ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК
МАРКСИЗМА
Главная Выход | Вход
         УЧЕНИЕ МАРКСА           ВСЕСИЛЬНО,
ПОТОМУ ЧТО ОНО ВЕРНО
!
 Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Проект коммунистов РПУ (м-л)
Разделы сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Март » 9 » МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ. ХХI ВЕК. (продолжение)
20:25
МАНИФЕСТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ. ХХI ВЕК. (продолжение)

(продолжение)

     Капитализм создал материальный базис нынешнего мира. С одной стороны, развил мировые отношения, основанные на взаимной зависимости всего человечества, с другой – развил производительные силы человека. Социализм подчиняет, неизбежность чего всецело и исключительно исходит из экономического закона движения современного общества, все это общему и общественному контролю, т.е. превращает капиталистическое общество в коммунистическое. При социализме управление промышленностью и всеми отраслями производства изымается из рук отдельных, конкурирующих друг с другом индивидуумов и все отрасли производства находятся в ведении всего общества – ведутся в общественных интересах, по общественному плану и при участии всех членов общества. Таким образом, за счет полного обобществления труда и его централизации, возрастания производительной мощи на началах крупного производства и новейшей технической базы, рационального планомерно-научного хозяйствования и освобожденного труда создаются производительные силы, которые позволят материально обеспечить реализацию принципа распределения «по потребностям» и основываемые на нем действительную справедливость, свободу и равенство.

     Решающим качеством социализма и его главным отличием от предыдущих общественных систем является то, что при социализме люди впервые вводятся в условия действительно человеческие. Если прежние общества были навязаны человеку природой и историей, то с момента, когда люди начинают сознательно творить свою историю и все прежние силы, доселе господствующие над историей, поступают под их контроль, т.е. имеют те последствия, которых люди желают, начинается собственно человеческая история человечества. «Это есть скачок человечества из царства необходимости в царство свободы». В отличие от капитализма, который только переносит из природы в общество дарвиновскую борьбу за отдельное существование и выставляет это естественное состояние животных как венец человеческого развития. Поэтому переход к социализму, открывающий человеческую историю человечества, есть наиболее значимое достижение в развитии земной цивилизации, а Великая Октябрьская Социалистическая революция – самое выдающееся событие во всей истории человечества до настоящего времени. Отсюда, социализм не пассивная стихийно эволюционирующая фаза в жизни человечества, а способ активного осознанного созидания человеком своего бытия. Условия социализма - экономические, политические, культурные, предоставляют человеку возможность сознательно и деятельно управлять всеми без исключения сторонами собственной жизни. Более того, социализм объективно нуждается в таком управлении и немыслим без него. Это делает социалистическое общество обществом высшего типа, которое не плетется на поводу неких стихийных вызовов, но разумно и целенаправленно строит свою жизнь. Примером тому социалистическая электрификация, индустриализация, коллективизация, культурная революция, которые, несмотря на яростные происки враждебных сил, вырвали Россию из многовековой отсталости, превратили ее из малоразвитого и невежественного колосса в могущественнейшую сверхдержаву. Все страны, даже временно осуществившие социалистические преобразования, также были значительно подняты в своем развитии.

     Сущностным качеством социализма является его революционность. Не в буржуазном ее представлении как сплошного кровавого насилия, а в широком смысле. Как качественно радикальных преобразований всего общественного устройства. Наряду с революционным решением вопроса собственности и обобществления средств производства, не менее революционными являются и преобразования в политике, в государственном строительстве, в экономике, в культуре. Построить власть трудящихся как принципиально новую систему управления общественной жизнью; создать принципиально новое плановое централизованно управляемое хозяйствование; организовать принципиально новую систему справедливого распределения и обеспечения каждого члена общества материальными благами; воспитать принципиально нового человека коммунистического общества - это задачи, которые необходимо решать на фазе социалистического строительства и которые, безусловно, для своего решения требуют не только революционного отказа от многих, устоявшихся столетиями в предыдущих обществах и утверждающих их эксплуататорский характер, привычных норм, но, главным образом, радикального революционного созидания.

     Еще одним сущностным качеством социалистического общества является его коллективизм. В отличие от капиталистического общества, основывающего отношения между людьми на разобщающих их индивидуалистических началах, социализм представляет собой общество как единый цельный организм, объединяющий массы людей и соединяющий их усилия в совместной деятельности. Сама возможность подобного состояния недоступна буржуазному обществу, пропитанному враждебностью воинствующего противоборства индивидуалистов, а потому представляется ему абсурдной и дикой. Однако истинными творцами человеческой истории являются не отдельные элитарные одиночки, а объединенные массы людей, и от того насколько они сплочены и едины в своих устремления зависит успех всякого дела.

     Как установлено, между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходной период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата. Маркс доказал, что существование классов связано с определенными историческими условиями развития производства, что классовая борьба необходимо ведет к диктатуре пролетариата, что эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению всяких классов и к бесклассовому обществу.

     Учение о классовой борьбе примененное к вопросу о государстве и о социалистической революции, ведет необходимо к признанию политического господства пролетариата, его диктатуры, т.е. власти, не разделяемой ни с кем и опирающейся непосредственно на вооруженную силу масс. Свержение буржуазии осуществимо лишь превращением пролетариата в господствующий класс, способный подавить неизбежное, отчаянное, сопротивление буржуазии и организовать для нового уклада хозяйства все трудящиеся и эксплуатируемые массы. Пролетариату необходима государственная власть, централизованная организация силы и для подавления сопротивления эксплуататоров и для руководства громадной массой населения, крестьянством, мелкой буржуазией, полупролетариями в деле налаживания социалистического хозяйства. Кто не понял необходимости диктатуры любого революционного класса для его победы, тот ничего не понял в истории революции или ничего не хочет знать в этой области. Диктатура пролетариата является не только абсолютно необходимой для всей массы трудящихся, но и вполне законной, как единственная защита против диктатуры буржуазии, приведшей к многочисленным губительным войнам и подготавливающей новые войны.

     Всякое государство есть машина подавления одного класса другим. Даже самая демократическая буржуазная республика есть машина для угнетения пролетариата буржуазией. Не формой правления, а государством иного типа является диктатура пролетариата, пролетарское государство, машина для подавления буржуазии пролетариатом. Но если пролетариату нужно государство, как особая организация насилия против буржуазии, то отсюда сам собой напрашивается вывод, мыслимо ли создание такой организации без предварительного уничтожения, без разрушения той государственной машины, которую создала себе буржуазия? Вывод делается чрезвычайно точный, определенный, практически осязательный: все прежние революции усовершенствовали государственную машину, а ее надо разбить, сломать. Этот вывод есть главное, основное в вопросе о пролетарском государстве. Революция должна состоять не в том, чтобы новый класс командовал, управлял при помощи старой государственной машины, а в том, чтобы он разбил эту машину и командовал, управлял при помощи новой машины. Однако кроме преимущественно угнетательского аппарата постоянной армии, полиции, чиновничества есть в современном государстве аппарат, связанный с банками, капиталистами и даже участвующий в общественном хозяйствовании. Он выполняет массу работы учетной, регистрационной и т.п. Этого аппарата разбивать нельзя и не надо. Его надо вырвать из подчинения капиталистам, от него надо отрезать, отсечь, отрубить капиталистов с их нитями влияния, его надо подчинить пролетарской власти, сделать более широким, более всеобъемлющим, более всенародным. Крупные банки есть тот государственный аппарат, который нужен для осуществления социализма и который надо брать готовым у капитализма. Причем задачей является здесь лишь отсечь то, что капиталистически уродует этот превосходный аппарат, сделать его еще крупнее, еще демократичнее, еще всеобъемлющее.

     Уничтожение классов – основное требование коммунизма. Без этого уничтожение классового господства экономически бессмыслица. Но когда, в ходе развития, исчезнут классовые различия и все производство сосредоточится в руках ассоциации индивидов, тогда публичная власть потеряет свой политический характер. Политическая власть в собственном смысле слова – это организованное насилие одного класса для подавления другого. Если пролетариат в борьбе против буржуазии непременно объединяется в класс, если путем революции он превращает себя в господствующий класс и в качестве господствующего упраздняет старые производственные отношения, то вместе с этими отношениями он уничтожает условия существования классовой противоположности, уничтожает классы вообще, а тем самым и свое собственное господство. Необходимым результатом этого является отмена государства, как потребности в организованной силе одного класса для удержания в подчинении других классов, и тогда вмешательство государственной власти в общественные отношения становится в одной области за другой излишним и само собой засыпает. На место управления лицами становится управление вещами и руководство производственными процессами. Государство не отменяется, оно отмирает. Вместе с государством отмирает и демократия, которая не тождественна с подчинением меньшинства большинству, а есть признающее подчинение меньшинства большинству государство, т.е. организация для систематического насилия одного класса над другим, одной части населения над другою.

     В своей борьбе против коллективной власти имущих классов пролетариат может действовать как класс, только организовавшись сам в определенную политическую партию, противостоящую всем партия, образованным имущими классами. Эта организация пролетариата в политическую партию необходима для того, чтобы обеспечить победу социальной революции и ее высшую цель – уничтожение классов. У пролетариата нет иного оружия в борьбе за власть, кроме организации. Он может стать и неизбежно становится непобедимой силой лишь благодаря тому, что идейное объединение его принципами коммунизма закрепляется материальным единством организации, сплачивающей миллионы трудящихся в армию рабочего класса. Перед этой армией не устоять никакой власти капитала, не внутренней, не международной. Задача партии не в том, чтобы сочинять какие-либо модные средства помощи рабочим, а в том, чтобы примкнуть к движению рабочих, внести в него свет, помочь рабочим в борьбе, которую они уже сами начали вести, защищать их интересы и представлять интересы всего рабочего движении. Ставя своей конечной целью торжество коммунизма, ни на минуту не отказываясь ни от пропаганды социализма, ни от защиты пролетарских классовых интересов в узком смысле слова, партия на первую очередь ставит революционные задачи. Для того обязана всеми силами стремиться к установлению гегемонии самого передового и революционного класса современного общества – класса рабочих, над всей демократической массой и к развитию в этой массе революционной энергии.

     Опыт социалистического строительства или созидания коммунизма в СССР, других странах социалистического лагеря, наполняет конкретным содержанием имеющиеся теоретические выводы и предположения марксистской теории. Полученный опыт упорядочивает, уточняет и развивает понимания и представления о социализме, как переходном периоде к принципиально новой организации общественных отношений.

     Практика социализма проявила ряд важных положений социалистического общества. Особенностей, качеств, свойств, которые присущи социализму, характерны для него и отличают его от всех предшествующих ему обществ.

     Отмечалось, что на первой своей ступени коммунизм вынужден, за неимением иных, использовать нормы буржуазного права. Средства производства уже вышли из частной собственности отдельных лиц, они принадлежат всему обществу. Каждый член общества, выполняя известную долю общественно-необходимой работы, получает удостоверение от общества, что он такое-то количество работы отработал. По этому удостоверению он получает из общественных складов предметов потребления соответственное количество продуктов. За вычетом того количества труда, которое идет на общественный фонд, он, следовательно, получает от общества столько же, сколько он ему дал. Как будто царствуют справедливость и равенство. Равное право здесь действительно имеется, но это «буржуазное право», которое, как и всякое право, предполагает неравенство. Ведь применение одинакового масштаба к различным людям, которые на деле не одинаковы, не равны друг другу – один сильнее, другой слабее, один женат, другой нет, у одного больше детей, у другого меньше и т.д., есть нарушение равенства и справедливости, поскольку один получает на самом деле больше, чем другой, оказывается богаче другого и т.д. Чтобы избежать всего этого, право, вместо того, чтобы быть равным, должно быть неравным. Следовательно, первая фаза коммунизма справедливости и равенства еще дать не может. Различия в богатстве остаются и различия несправедливые. Однако невозможна уже эксплуатация человека человеком, ибо нельзя захватить средства производства, заводы, машины, землю и проч. в частную собственность. Таким образом, коммунистическое общество в ходе своего развития сначала уничтожает только ту «несправедливость», что средства производства захвачены отдельными лицами, но не в состоянии сразу уничтожить и дальнейшую несправедливость, состоящую в распределении предметов потребления «по труду». Как видим, один переход средств производства в общую собственность всего общества не устраняет недостатков распределения и неравенства «буржуазного права», которое продолжает господствовать, поскольку продукты делятся «по труду». Эти недостатки неизбежны в первой фазе коммунистического общества, в том его виде, как оно выходит из капиталистического общества. Право никогда не может быть выше, чем экономический строй и обусловленное им культурное развитие общества. Поэтому в первой фазе коммунистического общества, которую зовут социализмом, «буржуазное право» отменяется не вполне, а лишь отчасти, лишь в меру уже достигнутого экономического уровня, лишь по отношению к средствам производства. В то же время оно остается в другой своей части, остается в качестве регулятора, определителя распределения продуктов и распределения труда между членами общества. «Кто не работает, тот не должен есть», этот принцип осуществляется социализмом. Но это еще не коммунизм, и это еще не устраняет «буржуазного права», которое неравным людям за фактически неравное количество труда дает равное количество продуктов. При социализме, поскольку капиталистов уже нет, антагонистических классов уже нет, подавлять поэтому какой бы то ни было класс нельзя, государство отмирает. Но оно еще не отмерло совсем, ибо остается охрана «буржуазного права», освящающего фактическое неравенство.

На основании накопленного опыта социалистического развития ряда стран выделяются некоторые общие принципы, способы и приемы организации социалистической экономики, которые, безусловно, будут применяться и использоваться в будущем переустройстве общества и его хозяйственной системы:

  1. Неоспоримым преимуществом социалистического общества, как общества высшего типа, является возможность планового ведения хозяйства, возможность рационально организовывать и производство, и потребление, и издержки. Научно обосновываемое планирование есть мощнейшее, по сути - высшее, средство повышения производительности общественного труда. Всеобщая деятельность по единому Плану - вот что обеспечивает решающие преимущества экономики высшего типа и доводит общественную производительность до максимально возможного уровня. План есть научное всеохватывающее и целенаправленное регулирование экономической жизни общества, основывающееся на изучении потребностей членов общества, организации производства востребованных продуктов и их соответствующее распределение. Со способностью социалистического общества проводить планомерное развитие непосредственно взаимосвязана необходимость осуществлять централизованное управление. План и централизация управления - две стороны единого цельного процесса развития общества высшего типа.
  2. Плановое общественное производство предоставляет социалистическому обществу важнейшую, объективно недостижимую для капитализма, возможность. За счет уменьшения необходимого рабочего времени, в силу непрерывного роста и совершенствования социалистического производства на базе высшей техники, создается, а в условиях социализма способна быть и практически реализована, возможность последовательного сокращения рабочего времени. Это позволит членам общества, одновременно с ростом материального благосостояния, получать больше свободного время для овладения знаниями и культурой, для развития и совершенствования своих способностей. В конечном счете, благополучие общества, определяется свободным временем его членов.
  3. В основе экономической политики на этапе социализма должна лежать идея снижения цен. Возможность реализации этой идеи предоставляют условия социалистических общественных отношений - обобществленное производство, способность планирования и централизованного регулирования, общественное самоуправление. Снижение потребительских цен не благодеяние социалистического государства, но форма его экономической деятельности, форма получения ассоциированным собственником дохода от ведения хозяйства. Форма свойственная исключительно социализму, форма эффективная, массовая, справедливая, выгодная большинству общества. С другой стороны - это способ последовательного выведения из сферы товарного обращения потребительской продукции, постепенный перевод ее из качества товаров в качество продуктов. То есть, один из важнейших элементов решения общей стратегической задачи социалистического периода по изжитию товарных отношений и переход от распределения «по труду» к распределению «по потребностям». Возможность практической реализации такого способа развития подтверждена опытом СССР. В результате осуществления идеи развития экономики на основе снижения цен, количество товаров, которое в 1947 году стоило 1000 рублей, уже в 1954 году можно было купить за 433 рубля. При этом был обеспечен мощнейший рост производительных сил, в кратчайшие сроки восстановивших СССР и сделавших его мировой сверхдержавой не на словах, а на деле.
  4. Только вышедшему из капитализма социализму, присуща двоякость условий функционирования социалистического производства, при которой одновременно действуют как недоизжитые и изживаемые капиталистические формы и приемы хозяйствования, так и зарождающиеся коммунистические. Это неизбежно приводит и к распадению производимой продукции на 2 категории. С одной стороны - рыночную, а с другой - общественно-государственную. Рыночная оборачивается по стоимостным законам рынка, а общественно-государственная, приобретшая в условиях социализма принципиально новые качества, оборачивается по свойственным уже именно ей новым прогрессивным законам продуктового обмена. Суть новых качеств определяется тем, что большая часть этой продукции обращается внутри социалистического общества и при обороте собственника не меняет. В таком случае, любые стоимостно-рыночные трансформации лишаются смысла - самим производить и продавать самим же себе, чтобы опять производить, есть бессмысленность. Потому, на смену рыночным эквивалентам для обмена объективно приходят соответствующие новым условиям обменные принципы и критерии оценки производимой продукции, исходящие исключительно из ее полезности обществу и учетности затрат. Таким образом, двоякость социалистического производства непосредственно ведет к двоякости оборачивающейся в обществе продукции, а с тем и к необходимости использования при социалистических производственных отношениях 2-х масштабной системы цен. На практике двухмасштабность предполагает двухмасштабную оценку производимой продукции. В одном случае, для исполнения привычной роли эквивалента при товарообмене и реализации принципа распределения «по труду», когда продукция оценивается по стоимостным законам и в стоимостной форме, а в другом - для учета производственных затрат по законам учетности в натуральной форме. Очевидно, что в таких условиях умение согласовывать социалистическое производство в едином действии становится жизненно важной задачей. Опыт СССР показывает - согласование вполне осуществимо и может быть организовано на основе привычной финансовой системы со всем ее механизмом. В данном случае, денежная единица может выступать и как критерий стоимости и как критерий учета. Подобный подход значительно облегчает задачу согласования и позволяет социалистическому обществу осуществлять и регулирование производства, и распределение произведенного совокупного общественного продукта, и рациональное использование ресурсов, и контроль над всей хозяйственной деятельностью, и даже качественную подготовку руководящих кадров для производства, т.е. практически всесторонне обеспечивает слаженное функционирование социалистического хозяйства. Разделение производимой продукции на две категории является не только данью объективным обстоятельствам, но и прямо соответствует требованиям решения стратегической задачи социалистического периода по уничтожению товарно-рыночных отношений. С ее помощью резко и значительно сужается сфера товарного обращения, поскольку из нее выводится наиболее стоимостная, в силу технологической сложности и емкости, промышленно-сырьевая продукция. Остающаяся в товарном обращении потребительская продукция, постепенно - в соответствии с ростом производительных возможностей общества, в том числе и путем последовательного снижения цен на нее, также переводится в качество продуктов, что позволит изжить товарное производство вообще и заменить его всесторонним, полноценным продуктообеспечением каждого члена общества «по потребностям».
  5. Для организации эффективной экономики на этапе социалистического переустройства необходимы и принципиально новые оценочные критерии и показатели при определении качества работы производства, отдельных предприятий, отдельного работника. Попытки оценивать социалистическое производство по капиталистическим меркам так же абсурдны как если бы длину измерять килограммами. Основное отличие в том, что социалистический подход исходит не от покупательной способности потребителя и его усреднения, а из конкретной всеохватывающей обеспеченности масс людей и каждого человека всеми необходимыми продуктами и услугами в натуральном виде. Практический опыт социализма выявил ряд нормативных направлений в политике разработки и определения социалистических оценочных критериев и показателей. Во-первых, безусловная приоритетность интересов потребителя. Во-вторых, всеобщественный уровень определения производственной полезности. В-третьих, рационализм затратности. Социалистическое общество отдает приоритет потребителю, поскольку сам смысл его возникновения связан с целью максимального удовлетворения потребностей человека-потребителя. Без практического ориентирования производства в этом направлении, в том числе и посредством системы показателей и критериев, достижение такой цели невозможно. Развал социалистической экономики начался именно с отхода от такого направления вводом капитализированных понятий доходности и прибыльности за счет затратности потребителя. Потому в социалистическом производстве продажная цена продукции всегда должна стоять в знаменателе. В числителе - эффективность товара, его полезность потребителю, его качество.

     Опыт стран социализма показал, что государственной системой способной провести социалистические преобразования является система Советов или аналогичная ей. Что было не выдумано кем-то, а рождено практикой революции. Пролетарский класс, осознав никчемность и неприемлемость для себя буржуазной демократии, отыскал и создал именно такие органы власти, которые стали способны осуществлять его выгоды и его интересы. Взяв из старой системы отдельные элементы передового - представительство, избирательность, он создал свою собственную, принципиально новую организацию всей системы власти - Советскую власть, при которой обеспечивается массовое и непосредственное участие всего трудового народа в управлении жизнью общества. Основой Советской системы организации власти, ее опорными ячейками и фундаментом, становятся Советы трудовых коллективов, из которых непосредственно, снизу вверх, ведется все последующее выстраивание пирамиды государственного управления. Построенная таким образом и на таком фундаменте, система Советов объективно, в силу самой природы своего формирования и функционирования, обеспечивает: массовое и всеобъемлющее вовлечение трудящихся в управление государством; активное непосредственное участие масс людей не только в выборах, но и в повседневном управлении; максимально точное выражение интересов трудящихся масс; открытость, гласность, информационную доступность в деятельности государственных структур; объединение всех трудящихся классов и слоев общества в единой деятельности, в общем трудовом союзе; организацию рационального, комплексного, научно обоснованного решения любых задач и проблем; высочайшую эффективность в реализации всего намечаемого; оперативную и неконфликтную ротацию и смену государственных кадров любого уровня; возможность воздействия и управления всеми сторонами жизни общества; возможность последовательного изжития государственных способов управления и замену управления людьми на управление вещами и процессами.

     Решающим условием возможности построения коммунистического общества, как общества высшего типа, является воспитание человека нового типа. Человек коммунистического будущего, это человек, который трудится бесплатно на пользу общества, трудится не для отбытия определенной повинности, не для получения права на известные продукты, а добровольно, вне нормы, без расчета на вознаграждение, без условия о вознаграждении, по привычке трудиться на общую пользу и по сознательному (перешедшему в привычку) отношению к необходимости труда на общую пользу, как потребности здорового организма. Именно воспитание, поскольку социализм и в этом вопросе не пускает дело на стихийный самотек. Опыт стран социализма показал образец организации системы воспитания личности нового человека, когда была создана и всесторонне обеспечена всеобщая, всеохватывающая система учреждений и предприятий обучения, воспитания, культуры, искусства, научно-технического и спортивного развития, оздоровления. Деятельность прессы, радио, телевидения, писателей, поэтов, работников искусств, кино, театров - все было подчинено благородной и возвышенной цели возвеличивания человека. Человек - это звучит гордо, вот первейший девиз и цель всей социалистической воспитательной работы. На смену капиталистическому «человек человеку волк» приходит коммунистическое «человек человеку друг, товарищ и брат». Основным обусловливающим фактором подобного личностного преобразования человека становится совместный труд людей на общее благо на основе единого обобществленного производства и социально справедливого распределения.

 

ІV

РЕАКЦИОННЫЕ  ИЗВРАЩЕНИЯ  СОЦИАЛИЗМА

 

а) буржуазный, или консервативный, социализм

     Известная часть буржуазии желает излечить общественные недуги для того, чтобы упрочить существование буржуазного общества. Сюда относятся экономисты, филантропы, поборники гуманности, радетели о благе трудящихся классов, организаторы благотворительности, члены обществ покровительства животным, основатели обществ трезвости, мелкотравчатые реформаторы самых разнообразных видов. Этот буржуазный социализм разрабатывается даже в целые системы.

     В качестве примера приведем «Философию нищеты» Прудона. Буржуа-социалисты хотят сохранить условия существования современного общества, но без борьбы и опасностей, которые неизбежно из них вытекают. Они хотят сохранить современное общество, однако, без тех элементов, которые его революционизируют и разлагают. Они хотели бы иметь буржуазию без пролетариата и зачастую вообще отрицают его существование, не прекращая, естественно, пользоваться созданным пролетариатом для накопления своих капиталов.

     Тот мир, в котором господствует буржуазия, конечно, кажется ей самым лучшим из миров. Буржуазный социализм разрабатывает это утешительное представление в более или менее цельную систему, не идя дальше реформизма. Приглашая пролетариат осуществить его систему и войти в новый Иерусалим, он, в сущности, требует только, чтобы пролетариат оставался в теперешнем обществе, но отбросил свое представление о нем, как о чем-то ненавистном.

     Другая, менее систематическая, но более практическая форма этого социализма стремится к тому, чтобы внушить рабочему классу отрицательное отношение ко всякому революционному движению, доказывая, что ему может быть полезно не то или другое политическое преобразование, а лишь изменение материальных условий жизни, экономических отношений. Однако под изменением материальных условий жизни этот социализм понимает отнюдь не уничтожение буржуазных производственных отношений, осуществимое только революционным путем, а административные улучшения, осуществляемые на почве этих производственных отношений, следовательно, ничего не изменяющие в отношениях между капиталом и наемным трудом, в лучшем же случае - лишь сокращающие для буржуазии издержки ее господства и упрощающие ее государственное хозяйство.

     Самое подходящее для себя выражение буржуазный социализм находит только тогда, когда превращается в простой ораторский оборот речи. Свободная торговля! - в интересах рабочего класса; покровительственные пошлины! - в интересах рабочего класса; одиночные тюрьмы! - в интересах рабочего класса; индивидуально-контрактная система найма! – в интересах рабочего класса; акционирование! - в интересах рабочего класса - вот последнее, единственно сказанное всерьез, слово буржуазного социализма.

     Социализм буржуазии заключается как раз в утверждении, что буржуа являются буржуа, - в интересах рабочего класса, осчастливливают его, являясь работодателями.

     В условиях империализма буржуазный социализм вырождается в фашизм.

 

б) мелкобуржуазный социализм

     В странах, менее развитых в промышленном и торговом отношении, рядом с развивающейся буржуазией прозябают сословия горожан и крестьянства, которые колеблются между рабочим классом и буржуазией. Но конкуренция постоянно сталкивает принадлежащих к этому классу лиц в ряды пролетариата, и они начинают уже видеть приближение того момента, когда с развитием крупной промышленности они совершенно исчезнут как самостоятельная часть современного общества и в торговле, промышленности и земледелии будут замещены надзирателями и наемными служащими.

     В таких странах естественно появление писателей, которые, становясь на сторону пролетариата против буржуазии, в своей критике буржуазного строя прикладывают к нему мелкобуржуазную и мелкокрестьянскую мерку и защищают дело рабочих с мелкобуржуазной точки зрения. Это есть мелкобуржуазный социализм.

     Этот социализм прекрасно умеет подметить противоречия в современных производственных отношениях. Он разоблачает лицемерную апологетику экономистов. Он неопровержимо доказывает разрушительное действие машинного производства и разделения труда, концентрацию капиталов и землевладения, перепроизводство, кризисы, неизбежную гибель мелких буржуа и крестьян, нищету пролетариата, анархию производства, вопиющее неравенство в распределении богатства, истребительную промышленную войну наций между собой, разложение старых нравов, старых семейных отношений и старых национальностей.

     Но по своему положительному содержанию этот социализм стремится или восстановить старые средства производства и обмена, а вместе с ними старые отношения собственности и старое общество, или - вновь насильственно втиснуть современные средства производства и обмена в рамки старых отношений собственности, отношений, которые были уже ими взорваны и необходимо должны были быть взорваны. В обоих случаях он одновременно и реакционен и утопичен. Цеховая организация промышленности и патриархальное сельское хозяйство - вот его последнее слово. В дальнейшем своем развитии направление это выливается в трусливое брюзжание.

 

в) христианский социализм

     Христианский социализм стремится эксплуатировать популярные социалистические идеи для спасения имиджа церкви, отравляющей мозги пролетариев религиозным дурманом и тем спасающей ещё один отряд социальных эксплуататоров – иерархию попов от разоблачения как пользователей корыта, щедро наполненного не без их помощи прибавочной стоимостью.

     В этих целях христианский социализм склонен акцентировать свою нравственную роль, якобы соответствующую гуманистической морали и являющуюся источником пролетарской нравственности, что не соответствует действительности.

     Действительная роль религии и её церковной организации во все времена - безнравственна, так как отвлечение эксплуатируемого народа от истинной задачи, соответствующей его интересам и заключающейся в свержении властного режима социальной эксплуатации, в том числе поповщины, ради продолжения эксплуатации. Церковь всегда поддерживала власть господствующего эксплуататорского класса, который щедро отстёгивал ей на пропитание. Поэтому социалистическая риторика церкви всегда ограничена рамками защиты власти, а потому в любом качестве не представляет ей серьёзной угрозы.

     «С нами Бог!» было написано на ремнях солдат фашистской Германии, шедших по миру кровавыми завоевателями и совершавших геноцид от имени социализма (национал-социализма).

     Ныне церковная иерархия пытаются примазаться к авторитету коммунизма, не отрицает его, но, пытаясь подменить его христианством, стремится не допустить его победы верой в Бога.

 

г) оппортунистически-утопический социализм и коммунизм

     Либерально-демократические изобретатели социалистических и коммунистических систем есть во всех странах, ибо везде буржуазия старается так или иначе развратить рабочих и сделать их довольными рабами, отказывающимися от мысли об уничтожении рабства.

     Чем выше развитие капитализма, чем чище господство буржуазии, чем больше политической свободы, тем шире область применения буржуазного лозунга: реформы против революции, частичное штопанье гибнущего строя в интересах удержания власти буржуазии против революционного ниспровержения этой власти. При этом буржуазные идеологи, либералы и демократы отвергают всякое политическое, в особенности всякое революционное, действие и хотят достигнуть своей цели мирным путем и посредством мелких реформ проложить дорогу новому общественному строю. Они мечтают об избавлении от классовой борьбы, о том, чтобы обойтись без нее, без завоевания политической власти рабочим классом, без свержения господства класса эксплуататоров. Мечтают о том, как можно классовую войну превратить в классовый мир, а классовых врагов в классовых сотрудников. Не понимая общего хода истории, не понимая современного рабочего движения, они не признают на стороне пролетариата никакой исторической самодеятельности, никакого свойственного ему политического движения, не понимают его роль во всеобщем преобразовании общества. Поэтому не могут найти материальных условий его освобождения и ищут такую социальную науку, такие социальные законы, которые создали бы эти условия. Место общественной деятельности у них заменяет их личная изобретательская деятельность, место исторических условий освобождения – фантастические условия, место постепенно подвигающейся вперед организации пролетариата в класс – организация общества по придуманному ими рецепту. Рабочий класс при этом существует у них лишь только как страдающий класс. В своих построениях они постоянно перескакивают от одной беспомощной крайности к другой, хватаются за отдельные стороны рабочего движения, возводят односторонность в теорию, объявляют взаимоисключающими такие тенденции или такие черты рабочего движения, которые составляют специфическую особенность того или иного периода, тех или иных условий деятельности рабочего класса. Тогда как действительная жизнь, действительная история включает в себя различные тенденции. Особую популярность у них имеет идея так называемого «большого шага», предполагающая создание абсолютного большинства в парламентах и использование такого положения для организации социалистических преобразований. Совершенно утопический характер этой идеи заключается в предположении, что социализм может быть построен посредством системы созданной буржуазией для претворения своих интересов и приноровленной к решению задач угнетения и эксплуатации. По мере развития классовой борьбы их фантастические сооружения теряют всякий практический смысл и всякое теоретическое оправдание. Сами же они сбиваются в секты и с ожесточением выступают против всякого движения рабочих.

     Их порочность в том, что они тормозят самое важное, самое насущное дело: сплочение рабочих в крупные, сильные, хорошо функционирующие при всяких условиях, организации, проникнутые духом классовой борьбы, ясно сознающие свои цели, воспитываемые в действительно коммунистическом миросозерцании. Поэтому нельзя выполнить задачи социализма без решительной борьбы с оппортунизмом, реформизмом, ревизионизмом и тому подобными буржуазными влияниями и течениями, которые неизбежны, поскольку пролетариат действует в капиталистической обстановке. Без такой борьбы, без предварительной полной победы над ними не может быть и речи о победе революции и социализма.

 

V

ОТНОШЕНИЕ КОММУНИСТОВ К ДРУГИМ ПАРТИЯМ

 

     Коммунисты борются во имя ближайших целей и интересов рабочего класса, но в то же время в движении сегодняшнего дня они отстаивают и будущность движения.

     Чтобы завоевать политическое господство, чтобы в решающий момент пролетариат оказался достаточно сильным и мог победить, необходимо, чтобы он образовал отдельную от всех партий, противостоящую им самостоятельную классовую партию. Но это не значит, что эта партия не может в тот или иной момент использовать в своих целях другие партии. Точно так же и в еще большей степени не значит, что она не может временно поддерживать другие партии в борьбе за мероприятия, которые либо непосредственно выгодны пролетариату, либо представляют собой шаг вперед в направлении экономического или политического развития. Но это только при условиях, если та выгода, которая представляется непосредственно для коммунистического движения или исторического развития страны по пути к экономической и политической революции, неоспорима и стоит того, чтобы ее добиваться, если пролетарский классовый характер партии тем самым не ставится под вопрос.

   С времен К.Маркса и Ф.Энгельса коммунисты повсюду поддерживают всякое революционное движение, направленное против существующего общественного и политического, а именно капиталистического, строя. Во всех пролетарских движениях они выдвигают на первое место вопрос о собственности, как основной вопрос движения, независимо от того, принял ли он более или менее развитую форму. Наконец, коммунисты повсюду добиваются объединения и соглашения между демократическими партиями всех стран.

     Партия, желающая быть полезной революционному пролетариату, оставаясь чисто- пролетарской партией, выдержанно ведущей трудящиеся массы к их великой социалистической цели, должна уметь использовать другие политические силы на компромиссной основе. Отрицать компромиссы «принципиально», отрицать всякую допустимость компромиссов вообще, каких бы то ни было, есть ребячество. Однако при этом надо уметь выделить конкретные случаи таких компромиссов, которые недопустимы, в которых выражается оппортунизм и предательство, и направить всю силу критики, все острие беспощадного разоблачения и непримиримой войны против этих конкретных компромиссов, не позволяя многоопытным «деляческим социалистам» и парламентским иезуитам увертываться и увиливать от ответственности посредством общих рассуждений. Господа оппортунисты именно так, рассуждениями о компромиссах вообще, увертываются от ответственности за совершаемое ими предательство, за совершенный ими такой компромисс, который действительно означает наихудший оппортунизм, измену и предательство. Есть компромиссы и компромиссы. Надо уметь анализировать обстановку и конкретные условия каждого компромисса или каждой разновидности компромиссов.

 

*****************

 

     Современные коммунисты, как и всех предшествующих поколений, считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путем насильственного ниспровержения всего существующего капиталистического общественного строя, свержения мирного, если отживший класс не подымет оружие против исторически закономерной и экономически естественной смены капиталистической формации на социалистическую.

     Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией, а капиталисты ищут пути добровольной капитуляции перед её нарастающей силой, пользуясь гуманностью грядущей пролетарской власти.

     Пролетариям нечего терять в революции кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир.

 

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

 

1. СОЕДИНЯЙТЕСЬ В ПРОЛЕТАРСКИЙ КЛАСС И, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, В СВОЙ АВАНГАРД – КОММУНИСТИЧЕСКУЮ ПАРТИЮ, ЧТОБЫ В ХХI ВЕКЕ ПРОДОЛЖИТЬ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ РЕВОЛЮЦИИ ХХ ВЕКА И ОЧИСТИТЬ ПЛАНЕТУ ОТ ВСЕУНИЧТОЖАЮЩЕЙ ГНИЛИ КАПИТАЛИЗМА, ЧТОБЫ НЕ ПОГИБЛО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, ЧТОБЫ ВСЕМ ЛЮДЯМ ЖИТЬ В МИРЕ И ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ.

2. ОБЪЕДИНЯЙТЕ СВОИ УСИЛИЯ В БОРЬБЕ ПРОТИВ КАПИТАЛИЗМА, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ СО ВСЕМИ УГНЕТАЕМЫМИ ПРОТИВНИКАМИ МИРОВОЙ БУРЖУАЗИИ В РЕШИТЕЛЬНОЙ БОРЬБЕ С НЕЮ!

 

Март 2018г.

Просмотров: 50 | Добавил: Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Архив материалов
Календарь
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
                                                                                                                                                                                                                                                              E-mail: galcomm@yandex.ru   
Редакция несет полную ответственность за публикуемые материалыВсе материалы сайта могут использоваться без ограничений