ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК
МАРКСИЗМА
Главная Выход | Вход
         УЧЕНИЕ МАРКСА           ВСЕСИЛЬНО,
ПОТОМУ ЧТО ОНО ВЕРНО
!
 Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Проект коммунистов РПУ (м-л)
Разделы сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Декабрь » 22 » Предпосылки коммунизма – требования прогресса. Часть 2А.
13:33
Предпосылки коммунизма – требования прогресса. Часть 2А.

2. Прогресс и политика.

А.       Материалистическое понимание истории исходит из того положения, что производство, а вслед за ним и обмен его продуктов, составляет основу всякого общественного строя. Над этим базисом, как надстройка, возводятся общественные идеи и соответствующие им учреждения – государство, право, политические организации, мораль, культура, философия, религия и т.п. Все эти общественные явления вырастают на базе экономического строя данного общества, обусловлены этим строем, являются его продуктом и отражением. Поэтому причины всех общественных изменений и процессов надо искать не в головах людей, а в производстве и обмене, в экономике. Не изобретать из головы, а открывать при помощи головы в наличных материальных фактах производства. Разделение общества на классы – эксплуатирующий и эксплуатируемый, господствующий и угнетенный, было неизбежным следствием развития производства и обусловливалось недостаточностью его возможностей. Однако, с развитием производительных сил, оно теряет всякую историческую оправданность и должно быть уничтожено. При достижении такой ступени развития, когда производство становится способным удовлетворять потребности каждого члена общества, существование классового деления становится анахронизмом. Выступает как отжившее не только существование того или иного господствующего класса, но и какого бы то ни было господствующего класса вообще, а, следовательно, и самое деление на классы. Именно эта ступень теперь достигнута и в современных условиях классовое деление не просто перестало быть необходимостью, но стало помехой для экономического, политического, интеллектуального развития. В том объяснение всех современных политических процессов. Классовое построение общества изжило себя и человечество последовательно избавляется от него. Сегодня этот процесс идет через борьбу трудящихся масс за демократию. Последнюю точку в борьбе ставит пролетарская, социалистическая революция, победа которой, невзирая ни на какие трудности, возможные временные неуспехи или волны контрреволюции, неизбежна. Ибо эта революция устраняет сначала антагонизм классов, а затем, путем последовательных действий, и классы вообще.

     История всех до сих пор существовавших обществ есть история борьбы классов. Ибо все доныне существовавшие общества основывались на антагонизме между классами угнетающими и угнетенными. И всегда эта борьба оканчивалась революционным переустройством всего общественного здания. Вышедший из недр феодализма капитализм не уничтожил антагонизм классовых противоречий, а только поставил новые классы, новые условия угнетения и новые формы борьбы на место старых. Он до предела упростил классовые противоречия, расколов общество на два большие враждебные лагеря, на два большие стоящие друг против друга класса – буржуазию и пролетариат. Где буржуазия - класс собственников средств общественного производства, применяющих наемный труд или живущих за счет труда других, т.е. эксплуатирующих чужой труд. Пролетариат - класс производителей, которые, будучи лишены своих собственных средств производства, вынуждены, для того, чтобы жить, продавать свою рабочую силу. Эти классы четко различаются по своему месту в системе капиталистического производства, по своему отношению (закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по своей роли в организации труда, а, следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Вместе с тем капитализм характерен тем, что окружен массой чрезвычайно пестрых переходных типов – от пролетария к полупролетарию, от полупролетария к крестьянину и т.д., что внутри самого пролетариата имеется деление – более или менее развитые слои, землячества, профессиональные и т.д. Поэтому понятия буржуазия и пролетариат, эксплуататоры и эксплуатируемые, угнетатели и угнетаемые есть самые общие обозначения классов капиталистического общества. В то же время, экономическим и, как следствие, политическим костяком капиталистической системы являются владельцы капитала и нанимаемые ими работники. Ибо условием существования капитализма является накопление богатства в руках частных лиц, образование и увеличение капитала, а условием существования капитала является наемный труд. С другой стороны, определяющую роль при капитализме играет промышленность, в которой наиболее эффективно реализуются оба этих условия. Вследствие чего промышленные капиталисты и промышленные рабочие выделяются из общих буржуазной и пролетарской масс. Не только, как прямые и непосредственные продукты собственно капитализма, но как основополагающие и определяющие общественные группы капиталистического общества. Отсюда возникает та путаница с представлениями о классах, которую обыгрывают буржуазные идеологи и пропагандисты. Когда под рабочим классом представляется весь класс пролетариата, а под классом пролетарским – только рабочий класс. Аналогично и с буржуазным классом, главную эксплуатирующую часть которого составляют капиталисты, в то время как вся остальная буржуазная масса участвует в эксплуатации чужого труда опосредствованно, когда набрасывается на рабочего после окончания его эксплуатации капиталистом и он получает, наконец, наличными свою заработную плату. С развитием производства рабочий класс возрастает численно, скапливается в большие массы, организуется, обучается и дисциплинируется. Сила его растет и он все более ее ощущает. Вместе с тем последовательно вызревает его понимание, что гнетет его капитал и вести борьбу надо не против личностей, а против всего буржуазного класса, что уничтожение капитализма не просто какой-то отдельный эпизод истории, а его великая историческая миссия. Вследствие этого именно промышленная часть пролетарской массы – рабочий класс, становится решающей организующей и ударной силой всего пролетарского движения, т.е. именно тем рабочим классом, который образно определяется как могильщик капитализма и признается общим олицетворением всего класса пролетариев. По отношению ко всем другим пролетарским элементам задача рабочего класса состоит в борьбе за влияние на них, в руководстве ими. Он должен возглавить и повести за собой разношерстные, колеблющиеся и неустойчивые пролетарские массы. В результате более или менее открытая гражданская классовая война внутри общества превращается в открытую революцию, когда пролетариат, возглавляемый и ведомый рабочим классом, основывает свое господство посредством ниспровержения буржуазии.

     Политическая стратегия угнетаемого класса определена в Манифесте Коммунистической партии. Первым шагом в пролетарской революции является превращение пролетариата в господствующий класс, завоевание демократии. После чего он использует свое политическое господство для того, чтобы вырвать у буржуазии весь капитал, централизовать все орудия производства в руках государства, т.е. пролетариата организованного как господствующий класс, и возможно более быстро увеличить сумму производительных сил. Когда все производство сосредоточится в руках ассоциации индивидов и исчезнут классовые различия, тогда публичная власть потеряет свой политический характер, а вместе с тем и господство пролетариата как класса. Таким образом, упразднив старые производственные отношения, пролетариат уничтожает условия существования классовой противоположности, ликвидирует классы вообще. На место классов и их противоположностей "приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех”. На место управления лицами приходит управление вещами и руководство производственными процессами.

     Как видим, исходным моментом начала коммунистического преобразования общества марксизм определяет завоевание демократии. Именно так. К изумлению современного обывателя, которого пропагандистским насилием буржуазия утверждает во мнении, что ее общество и есть самое, что ни на есть демократичное и свободное. Однако суть в том, что в буржуазном обществе свобода и демократия существуют не для всех, а только для богатых, для меньшинства. Для остальных, для малоимущих, для абсолютного большинства населения они лишь звонкие декларации. Поэтому на деле вся буржуазная демократия есть демократия урезанная, убогая, фальшивая, фактически это диктатура буржуазного меньшинства против пролетарского большинства. Чтобы общество стало по-настоящему демократичным в нем должна осуществляться демократия большинства и для большинства. Это значит, что любой представитель массы, каждый гражданин должен быть поставлен в такие условия, чтобы он мог участвовать и в обсуждении законов государства, и в выборе своих представителей, и в проведении государственных законов в жизнь, т.е. участвовать в управлении государством. Однако буржуазия сама, по своей воле, никогда не позволит реализовать на деле такие принципы демократической организации, никогда не допустит к активному участию в своей "демократии” массы трудового народа. Ведь «…если действительно все участвуют в управлении государством, тут уж капитализму не удержаться» (Ленин, «Государство и революция»). Отсюда необходимость завоевания демократии пролетарскими массами для себя, утверждение пролетарской демократии. Большинству, чтобы сбросить гнет буржуазии, установить равноправие и справедливость в обществе, должно и обязательно - логично, законно, оправданно, заменить в обществе "демократию” буржуазную и для буржуазии на демократию для себя, утвердить в обществе свою собственную демократию. То есть, сделать общество ПО-НОВОМУ демократическим - для большинства, для трудящихся, для неимущих, и ПО-НОВОМУ диктаторским – против эксплуататорского паразитического меньшинства. Только в таком случае демократия будет приноровлена для реализации интересов трудящегося большинства и станет полной, развитой, справедливой, обретет свой истинный смысл – как народовластие. Дальнейшей целью пролетарской революции становится переход от пролетарской демократии к никакой, т.е. уничтожение всякой демократии вообще.

     Оценить реальную истинность буржуазного демократизма позволяют буржуазные конституции, которые на деле являют собой сплав деклараций и лжи. «Все люди являются свободными и равными в своем достоинстве и правах…». «Каждый человек имеет право на свободное развитие своей личности…». «Каждый имеет право на труд, что включает возможность зарабатывать себе на жизнь трудом…». «Каждый имеет право на жилище…». «Каждый имеет право на охрану здоровья, медицинскую помощь…». «Каждый имеет право на образование». Так провозглашается в нынешней Конституции Украины, которую выставляют как одну из самых демократичных. Однако реальная действительность напрочь опровергает эти конституционные заявления – в стране миллионы безработных, две трети населения проживают за чертой бедности, массовая неграмотность и торжествующее невежество, эпидемии социальных болезней, физическое вымирание и т.д. Нет предела буржуазному лицемерию, чтобы при таких итогах говорить о вершинах демократизма, т.е. народовластия, ибо истинные демократизм и народовластие никогда бы не допустили подобного. Лицемерной ложью есть заявление Конституции, что «носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине является народ». Засилье крупной и мелкой буржуазии или откровенно купленных ее ставленников во всех структурах государственной власти, всеобъемлющая продажность, т.е. фактическая подчиненность деньгам имущих, ярчайшее опровержение этому. Правда в том, что буржуазная демократия в своей сути не просто демагогическая ложь, но антидемократическая диктатура меньшинства против большинства. Что вся буржуазная государственная власть – президенты, правительства, парламенты, местные органы, есть только комитет, управляющий общими делами всего класса буржуазии. Используя силу политической власти, материализованную в государстве, буржуазный класс насильно устанавливает в обществе свои законы и порядки, создает учреждения и организации, которые стоят на страже законов и порядков, выгодных этому классу. То есть на страже отношений капиталистической собственности и обусловливаемой тем эксплуатации буржуазным меньшинством пролетарского большинства. Таким образом, экономическое угнетение большей части общества буржуазия закрепляет угнетением политическим. Как бы не витийствовали апологеты буржуазии, но буржуазная демократия неизбежно остается на деле, в силу того, что существует частная собственность на средства производства, демократией буржуазии - демократией в ее интересах, демократией для меньшинства, демократией обеспечивающей этому меньшинству возможность подавлять, эксплуатировать и грабить громадное большинство трудящихся, паразитировать на труде большинства. «Эксплуататорским классам нужно политическое господство в интересах поддержания эксплуатации, т.е. в корыстных интересах ничтожного меньшинства, против громаднейшего большинства народа» (Ленин, «Государство и революция»). Большая ложь буржуазии заключается и в том, что она демократию отождествляет со свободой. Когда на деле всякая демократия свободу исключает. Ведь реализующее демократию государство всегда есть организация для систематического насилия одного класса над другим, одной части населения над другой. Только коммунизм, который ведет дело к отмиранию государства, одновременно с тем осуществляет и отмирание демократии, заменяет ее истинной свободой - простой привычкой людей к соблюдению элементарных правил общежития без насилия и без подчинения.

Просмотров: 189 | Добавил: Терентьевич | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Архив материалов
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
                                                                                                                                                                                                                                                              E-mail: galcomm@yandex.ru   
Редакция несет полную ответственность за публикуемые материалыВсе материалы сайта могут использоваться без ограничений