ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК
МАРКСИЗМА
Главная | Выход | Вход
         УЧЕНИЕ МАРКСА           ВСЕСИЛЬНО,
ПОТОМУ ЧТО ОНО ВЕРНО
!
 Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Проект коммунистов РПУ (м-л)
Разделы сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Декабрь » 22 » Предпосылки коммунизма – требования прогресса. Часть 2Б.
13:31
Предпосылки коммунизма – требования прогресса. Часть 2Б.
2. Прогресс и политика.

Б.     Борьба рабочего класса против буржуазии началась вместе с его существованием и проходит различные ступени развития. Вначале борьбу ведут отдельные рабочие, затем рабочие предприятия, отрасли, территории. На этом этапе действительным результатом борьбы является не непосредственный успех, а все шире распространяющееся сплочение рабочих, которое становится уже не следствием объединения их буржуазией, а следствием их собственного объединения, объединения в класс. Борьба рабочих всюду носит одинаковый характер и лишь средства сообщения, которые устанавливает крупная промышленность, требуются им, чтобы объединиться. Отметим, что во всех своих битвах буржуазия, даже если ведет борьбу против той части самой же буржуазии, интересы которой противоречат прогрессу промышленности, вынуждена обращаться за помощью к пролетарским массам, призывать их на помощь, вовлекает эти массы в политическое движение. Тем сама передает им элементы своего образования, т.е. оружие против самой себя. Высшей ступени борьба достигает, когда все местные очаги борьбы централизуются и сливаются в одну национальную, затем интернациональную, классовую борьбу. В свою очередь, по мере того, как борьба становится классовой, она необходимо становится борьбой политической. Диалектика классовой борьбы рабочих такова, что в борьбе против буржуазии они непременно объединяются в класс, становятся господствующим классом и в качестве господствующего класса силой упраздняют старые производственные отношения, тем уничтожают условия существования противоположности классов вообще. При этом рабочий класс делается настоящей силой лишь с момента образования им самостоятельной политической партии, которая необходима для того, чтобы организовать борьбу пролетариата против коллективной власти имущих классов, обеспечить победу социальной революции и ее высшую цель – уничтожение классов. В то же время, с исчезновением классов ненужным становится государство, поскольку отпадает потребность в организованной силе одного класса для удержания в подчинении других классов. Таким образом, государство отмирает, а с тем навсегда заканчивается и политическое господство пролетариата и вообще всякая политическая деятельность. Именно эту цель преследует и реализует коммунизм, в отличие от буржуазии, которая, не имея возможности существовать без государственного насилия, стремится к увековечению государства.

     История борьбы пролетариата, прежде всего опыт СССР, не только подтвердили возможность жизни общества без буржуазии, но продемонстрировали мощнейший творчески-созидательный потенциал освободившегося народа во всех сферах общественной жизни. В политике он проявился в создании Советов и организации Советской власти. Эти новые, по настоящему народно-массовые, призванные обслуживать интересы подавляюще большей части населения, формы организации, оказались не только способными сломать буржуазную государственную машину, но заменить буржуазную демократию демократией пролетарской и стать основой пролетарской государственности. Именно Советы и Советская власть оказались той найденной пролетариатом политической формой, которая единственно способна совершить освобождение трудящихся, осуществить переход к социализму, организовать социалистические преобразования и обеспечить им полную победу. Советы не выдуманы кабинетными мыслителями, а явились результатом революционной практики и творчества трудящихся масс в переломный момент зарождения нового мира. Осознавший никчемность и неприемлемость для себя буржуазного "демократизма”, восставший народ отыскал и создал именно такие органы власти, которые стали способны осуществлять его выгоды и его интересы. Трудящийся класс не стал приспосабливать под себя старую государственную систему, но, взяв из нее отдельные элементы передового – представительство, избирательность, создал свою собственную, принципиально новую организацию всей системы власти – Советскую власть. Эпоха буржуазного парламентаризма кончилась и началась эпоха пролетарского демократизма. 

     Прогрессивность Советов и Советской формы организации государственной власти состоит в том, что их постоянной и единственной основой является вся масса населения, которая непосредственно привлекается к непременному и решающему участию в демократическом управлении государством. Именно такой принцип  построения – снизу вверх, через объединение низовых производственно-территориальных Советов сначала в органы местного самоуправления и дальше к высшим органам власти, обеспечивает все качества демократии нового образца, пролетарской демократии – демократии масс и для масс. Благодаря этому Советы являются наиболее всеобъемлющими массовыми организациями, поскольку охватывают всех без исключения рабочих и трудящихся. Через Советы как раз эти массы вовлекаются в управление государством. Во-вторых, Советы, формируясь через трудовые коллективы, являются непосредственными организациями самих масс. Поэтому наиболее выражают их интересы, а также обеспечивают этим массам активное участие не только в выборах, но и в повседневном управлении, т.е. на деле являются наиболее демократическими. В-третьих, Советы объединяют все трудящиеся классы и слои в единой деятельности, в едином трудовом союзе. В-четвертых, Советы непосредственно связывают рабочие и вообще трудящиеся массы с государственным управлением, учат эти массы управлению страной. В-пятых, Советы являются наиболее интернационалистской государственной организацией классового общества, что облегчает объединение масс в едином государственном союзе. В-шестых, Советы обеспечивают максимальную открытость, гласность, информационную доступность обо всей деятельности органов власти. Органы, осуществляющие власть народа и работающие на массы, не могут иметь от них секретов. Что, не только гарантирует им массовую поддержку, но и является наилучшей защитой от бюрократизма, закулисных интриг, сговоров, политических игр. Наконец определяющее. Пролетариату нужно государство, но оно должно быть устроено так, чтобы немедленно начало отмирать, чтобы не могло не отмирать. Только Советы, привлекающие массы трудящихся «…к постоянному и безусловному участию в государственном управлении, способны подготовить то отмирание государственности, которое является одним из основных элементов будущего, безгосударственного, коммунистического общества» (И.Сталин, «Об основах ленинизма»). Как видно, Советы являются наиболее демократической государственной организацией из всех возможных государственных организаций в условиях существования классов. 70-летняя история СССР наглядно подтвердила их жизненность и силу.

     Одним из достоинств своей демократии буржуазия подает так называемое разделение ветвей государственной власти. Но в сути это противоречит потребностям государственного управления, поскольку расчленяются и обособляются различные составляющие единого государственного управленческого организма, разрываются прямые и обратные связи между субъектами и объектами управления. Подобный порядок управления способствует не организации, а дезорганизации вообще всякой работы. Однако здесь интересы управления государством приносятся в жертву политическим интересам буржуазии по удержанию своего правления. Хитрость в том, что таким образом сужаются практические возможности парламента, как собственно демократической структуры, но расширяются возможности власти исполнительной, правительства. Парламент на деле лишен дееспособности и не может практически осуществлять волю уполномочивших его избирателей, а исполнительная власть, напротив, на деле осуществляет практическую деятельность, фактически, без полномочий и контроля народа. Таким трюкачеством создается с одной стороны – ширма для маскирования лживости буржуазного демократизма, а с другой – возможность для закулисного, разумеется буржуазного, управления. В свою очередь Советский государственный аппарат дает возможность соединять выгоды парламентаризма с выгодами непосредственной и прямой демократии, т.е. соединять в лице выборных представителей народа и законодательную функцию и исполнение законов. В отличие от буржуазных, Советские парламентарии сами работают, сами исполняют свои законы, сами проверяют то, что получается в жизни, сами отвечают непосредственно перед своими избирателями.

     Развитие капитализма привело к активному внедрению буржуазного государства в экономическую деятельность общества. Если всегда ранее государство было исключительно политической силой, то сегодня оно является и громадной экономической силой. То есть общественным хозяйствованием и развитием уже руководит не только буржуазия, но и буржуазное государство, которое сообща с буржуазией берет на себя ответственность за производство, за социальную сферу, за все прочие вопросы общественной жизни. А раз так, то вместе с буржуазией оно отвечает и за кризисы, за безработицу, за конфликты и войны, за все социальные проблемы, трудности и беды, которые обрушиваются на головы трудящихся. Поэтому с возникновением государственно-монополистического капитализма всякое выступление трудящихся направляется уже не только против отдельных капиталистов, но и против буржуазного государства, всей буржуазно-капиталистической системы, а значит их борьба необходимо приобретает политический характер. Непосредственно он выражается в демократизации общественной жизни, которая является не благодеянием буржуазии, а результатом жестокой и непрерывной борьбы трудящихся масс с капитализмом за свои права и свободы. В демократизации прорывается устремленность этих масс, т.е. общества в целом, к ограничиванию власти капиталистов и установлению общественного контроля за производством, распределением и всем ходом общественной жизни. Фактически это есть введение в производственные отношения общественного управления, которого требуют современное производство и прогресс. Таким образом, не чьим-то пожеланием, но естественным ходом общественного развития, уже сейчас, уже в условиях капитализма и буржуазного государства, уже через буржуазные законы и порядки, путем расширения и углубления демократии идет процесс последовательного вытеснения капиталистического управления и смены его управлением общественным. Пока он эволюционный, стихийный, частичный, но объективно необратимый и неотвратимый. Если капитализм вытеснял и победил феодализм превосходством общественного производства, то коммунизм вытесняет и победит капитализм превосходством общественного управления. Отсюда непреложно следует, что борьба за демократию есть борьба за коммунизм. Само развитие демократии показывает, что буржуазия неспособна оставаться долее господствующим классом общества и навязывать всему обществу условия существования своего класса в качестве регулирующего закона. Общество не может более жить под ее властью, поскольку ее жизнь несовместима более с обществом. Завоевывая демократию и устанавливая общественное управление над производительными силами, пролетарские массы с одной стороны, освобождают их от оков частного интереса и тем открывают им путь свободного развития, а с другой - обеспечивают собственное благополучие и раздолье для применения своих сил и способностей.

     Реакционность капиталистического развития сказывается и в современной международной политике. Путем эксплуатации всемирного рынка капитализм сделал производство и потребление всех стран космополитическим, ибо вырвал из под ног промышленности национальную почву. Исконные национальные отрасли промышленности сокращаются, уничтожаются и вытесняются новыми отраслями, введение которых становится потребным цивилизованному развитию человечества. Эти отрасли перерабатывают уже не местное сырье, а сырье, привозимое из самых отдаленных областей земного шара, и вырабатывают продукты, потребляемые не только внутри данной страны, но и во всех частях света. Вместо старых потребностей, удовлетворявшихся отечественными продуктами, возникают новые, для удовлетворения которых требуются продукты многих других стран. Это в равной мере относится и к духовно-культурному развитию, когда плоды духовной деятельности отдельных наций становятся общим достоянием и из множества национальных культур формируется одна общая всемирная культура. Таким образом, на смену местной и национальной замкнутости и существованию за счет продуктов собственного производства пришла всесторонняя связь и всесторонняя зависимость наций друг от друга.  То есть, к великому огорчению всех националистов, национальная обособленность и противоположности народов все более и более исчезают, а человечество объединяется и сплачивается в едином интернациональном сообществе. Что является объективным ходом прогресса. Непосредственными продуктами и отражением этого процесса в наше время являются ООН, Евросоюз, НАТО, Международный Валютный Фонд, Всемирная торговая организация и многие прочие международные политико-экономические организации. Фактически эти организации являются составными элементами новой, уже мировой, глобальной, политической надстройки над мировым, глобальным, экономическим базисом. Современная степень концентрации производства и капитала в руках монополий, новые формы их господства и устремленность на господство мировое, новые методы эксплуатации ими трудящихся, единый мировой капиталистический рынок - вот те объективные факторы, которые создали потребность в очередном совершенствовании всего капиталистического способа хозяйствования. Но над новым экономическим базисом необходимо возвести и новую организационно-политическую надстройку. Естественно, что в условиях империалистического капитализма, в условиях частных отношений собственности, она может представлять собой не просто структуру, организующую объединение усилий народов Земли, но глобально-государственную систему эксплуатации народов, и которая, в силу этого, не может не опираться на насилие. Именно поэтому ее основой заделывается не общенациональная организация землян - ООН, что разумно и логично, а военно-полицейская система - НАТО. Поскольку всякое эксплуататорское государство, в том числе и мировое, возникает из потребности держать в узде противоположность классов, то опорой, которая способна обеспечить политическое господство буржуазии в интересах поддержания эксплуатации, может быть исключительно силовая структура.

     Однако и в процессе всеобщего мирового сближения наций капиталистические отношения собственности ставят свои преграды. Что, прежде всего, проявляется в националистических движениях. Более слабые национальные капиталы, стремясь сохраниться, организуют яростное сопротивление наступлению мировых монополий. В этой борьбе им не остается ничего другого как апеллировать к "родным низам”, кричать об "отечестве”, выдавая свое собственное дело за дело общенародное. Они вербует себе армию из "соотечественников” в интересах "родины” и "нации”. И "низы” не всегда остаются безучастными, поскольку гнет иностранных монополий задевает и их, вызывает в них недовольство. Так возникают национальные движения, которые, в широком смысле, тормозят общечеловеческий прогресс, даже если носят оправданный и справедливый для данных наций характер. В то же время очевидно, что порождаются они империалистическим капитализмом и в основе их, безусловно, стоит буржуазия. Ибо борьба разгорается не между собственно нациями в целом, а между господствующими классами наций. В этой борьбе главное действующее лицо - буржуазия, а сама национальная борьба является борьбой буржуазных классов между собой. Даже принимая по внешности "общенародный” характер, в существе своем она всегда остается буржуазной, выгодной и угодной главным образом буржуазии. Избавить человечество от межнационального противостояния призван коммунизм, который устраняет из жизни общества частнособственнические капиталистические предпосылки его порождающие. Только с уничтожением эксплуатации одного индивидуума другим, будет уничтожена и эксплуатация одной нации другой, а вместе с антагонизмом классов внутри наций падут и враждебные отношения наций между собой.

     Одним из варварских проявлений капитализма является так называемый терроризм. Согласно буржуазным объяснениям, он есть результатом то ли отклонений в психике отдельных индивидуумов, то ли ненависти "дикарей” к ”цивилизованному миру”, извечной вражды христианской и мусульманской цивилизаций и т.п. В противопоставление буржуазному толкованию, коммунизм определяет терроризм, как непосредственный продукт той социальной несправедливости, которую порождают капиталистические отношения, утверждающие неравенство людей и народов, эксплуатацию одних другими. И далее, что только с уничтожением этих отношений исчезнет почва для террористических проявлений и с терроризмом будет покончено навсегда. Тем не менее, пока терроризм разрастается, усиливается, интернационализируется, приобретает глобальные масштабы. Главная причина в том, что современная буржуазия превратила терроризм в свое орудие для борьбы с революционными и демократическими движениями. Именно буржуазия, ибо никто иной в капиталистическом мире не способен придать терроризму ту силу, которой он сейчас располагает, сделала его кровавым устрашителем для всего человечества. К такой политике буржуазию привело расширение и углубление демократизации общественной жизни, которая достигла уровня, что начала непосредственно угрожать самому существованию капитализма. В связи с этим буржуазному классу, подчеркнем - всей мировой буржуазии, требуется постоянный фактор общественной нестабильности, провоцирующий и оправдывающий политическое насилие буржуазии, ущемление ею демократии, расправы над инакомыслящими. Таким изуверским способом сегодня капитализм решает проблемы продления своей жизни. Здесь же закладывается оправдание развитию НАТО, которое под прикрытием борьбы с терроризмом, превращается в мирового жандарма, обеспечивающего глобальное господство буржуазии и эксплуатацию ею народов Земли.

     Чтобы до конца понять диалектику буржуазной политики, надо особо отметить два важнейших момента. Во-первых, вопрос войны и мира. Общеизвестно, что милитаризация экономики является одним из самых эффективных способов капиталистического обогащения. Поэтому, как бы буржуазная идеология не рядила капитализм в миротворческие одежды, но капиталистам, неслыханно обогащающимся на производстве продукции военного назначения, нужен не мир, а война. Война, которая обеспечит надежный сбыт производимых ими вооружений и иной военной продукции. Что объективно предопределяет неизбежность войн и всевозможных вооруженных конфликтов при капитализме. Другую опасность для мира несет сам рост экономической силы капиталистов. Именно накопление и концентрация капитала, являющиеся безусловным и всеобщим законом развития капитализма, привели к появлению монополий, ставших ныне универсальными учреждениями гигантской экономической и политической силы, и, вместе с тем, к возникновению их империалистических притязаний. Ведь непрерывно растущему капиталистическому производству нужны соответствующие его масштабам рынки сбыта. Однако современный мир уже поделен капиталистами в строгом соответствии с определившимся ранее соотношением сил, в нем уже установлены рамки и зоны влияния, определены рынки и иерархия грабежа. Поэтому теперь возможны лишь переделы, т.е. переход главенствующей роли от одних империалистических групп к другим. Но у капитализма нет иного средства, кроме силового, для устранения возникающих несоответствий между развитием производительных сил и разделом сфер влияния, рынков, интересов и т.п. Ибо только сила участников дележа - производственная, финансовая, военная и т.д. определяет их положение в капиталистическом мире и только учет силы распределяет места в иерархии получения барышей. В то же время объективная неравномерность капиталистического развития постоянно меняет соотношение сил, что дает основания для новых переделов. В соответствии с вновь сложившимся состоянием. Все это делает переделы, а с тем и войны между капиталистами и капиталистическими государствами, неизбежными. Как видно, капиталисты делят мир не по своей особой злобности, а потому, что достигнутая ступень развития производства заставляет становиться на этот путь для получения прибыли. При этом делят они его по капиталу, по силе, ибо иного способа дележа не может быть в системе товарного производства и капитализма. Две разрушительные и кровопролитные мировые войны, бесчисленное множество локальных войн и вооруженных конфликтов капиталистических империалистов в ХХ-ом веке достаточно веское подтверждение сказанному. Капитализм постоянно воюет, ибо политически он суть война. Война гражданская классовая, война конкурентная, война мировая, война локальная, война террористическая, война криминальная. Поэтому всякое "спокойствие” при капитализме условно и временно, есть лишь передышка между битвами, когда "мирное” сотрудничество только подготавливает войны и, в свою очередь, вырастает из войн. Внешне все будто бы "благополучно”, но неправильно думать, что такое положение стабильно и вечно, что, к примеру, европейские капиталистические державы смиренно терпят усиление и господство капиталистов США, послушно выполняют их волю. Ведь единоличное правление США готовит крушение для их прибылей. Потому, за внешним "спокойствием” и "дружелюбием”, в глубине действуют и противостоящие экспансии американских империалистов, стремящиеся к самостоятельному положению и собственным высоким прибылям, силы, которые не менее активно влияют на ход событий. Евросоюз одно из непосредственных проявлений их деятельности, а введение евровалюты прямой их вызов долларовому монополизму США. Отсюда несомненно, что хотя страх ядерного катаклизма и сдерживает воинственные порывы империалистов разных стран, но саму возможность новых войн между ними нельзя отбрасывать. Таким образом, опасность войн остается вероятной до тех пор, пока существует капитализм, и потому, чтобы уничтожить неизбежность войн, нужно уничтожить капитализм. Сегодня имеется много движений за мир, но ни одно из них не будет способно выполнить эту задачу пока будет ограничиваться лишь демократическими целями, а не будет преследовать цели свержения капитализма и утверждения социализма. Второй момент состоит в том,  что объективной тенденцией буржуазного политического развития является не прогрессивное, как о том трубит буржуазная пропаганда, а реакционное развитие "демократии”. То есть буржуазии объективно свойственно не расширение и углубление демократических прав и свобод граждан, а их сужение, ограничение, подавление. Именно тенденция реакционности, вплоть до установления фашизма, закономерна и естественна для собственно буржуазного "демократизма”, а любой прогресс в развитии демократии достигается не благодаря, но вопреки желаниям буржуазии и зависит исключительно от состояния и зрелости борьбы пролетарских масс. Буржуазия всегда нацелена на ужесточение своего правления и полный отказ от всяческих "демократических” игр, ибо только так возможно продление ее господства. Ради этого она даже взращивает терроризм и использует преступность. В свою очередь только сила и организованность классовой борьбы пролетариата способна обуздать эти ее устремления и заставить развивать демократию в интересах широких масс населения, а потому степень демократичности буржуазного общества прямо пропорциональна силе борьбы его рабочего класса, всего класса пролетариев, есть показатель развитости классовой борьбы. Отсюда единственный вывод, что развитие демократизма в обществе напрямую связано с уничтожением капитализма.

Просмотров: 377 | Добавил: Терентьевич | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Архив материалов
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
                                                                                                                                                                                                                                                              E-mail: galcomm@yandex.ru   
Редакция несет полную ответственность за публикуемые материалыВсе материалы сайта могут использоваться без ограничений