ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК
МАРКСИЗМА
Главная | Выход | Вход
         УЧЕНИЕ МАРКСА           ВСЕСИЛЬНО,
ПОТОМУ ЧТО ОНО ВЕРНО
!
 Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Проект коммунистов РПУ (м-л)
Разделы сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Декабрь » 22 » Предпосылки коммунизма – требования прогресса. Часть 4.
13:15
Предпосылки коммунизма – требования прогресса. Часть 4.

4. Прогресс и коммунисты.

     Буржуазия не только кует оружие, несущее ей смерть, но порождает и людей, которые направляют против нее это оружие – рабочий класс. Капиталистическое производство в лице массы рабочих создает тот общественный класс, который становится перед необходимостью взять в свои руки общественные богатства и производительные силы с тем, чтобы они использовались не в интересах эксплуататорского меньшинства, а в интересах всего общества. Ведет его и заставляет бороться то позорное экономическое и рабское социальное состояние, в котором он находится. Поэтому рабочему классу требуется не увлечение какими-то перспективами, а простое выяснение его положения в обществе, выяснение политико-экономического строя той системы, которая гнетет его, выяснение необходимости и неизбежности классового антагонизма при этой системе. Его цели и историческое движение ясным образом предуказываются и собственным состоянием, в котором сконцентрированы все бесчеловечные жизненные условия капитализма, и всей организацией буржуазного общества. Самые условия жизни делают рабочих способными к борьбе, толкают на борьбу, которая неизбежно приводит их к осознанию того, что у них нет выхода вне социализма, что освобождение состоит в ниспровержении буржуазии и установлении собственного господства. К тому же у рабочих в капиталистическом обществе нет ничего своего, нет ничего того, что надо бы было им охранять. В жизненных условиях рабочего жизненные условия капитализма уже уничтожены: он не имеет собственности; промышленный труд и современное иго капитала, одинаковые для всех стран мира, стерли с него всякий национальный характер; его отношения к семье, жене, детям не имеют ничего общего с буржуазными семейными отношениями; буржуазная мораль, законы, религия для него лишь ширма, скрывающая интересы буржуазии. Поэтому рабочий не может не видеть, что гнетет его капитал, что вести борьбу надо с классом капиталистов. И в борьбе с этим своим главным врагом рабочий неминуемо становится на точку зрения социализма, поскольку приходит к осознанию необходимости полного переустройства всего общества, необходимости разрушения всего, что охраняет и обеспечивает частную собственность. Вследствие этого из всех классов буржуазного общества только рабочий класс или промышленная часть пролетариата представляет собой действительно революционную силу, является единственным до конца последовательным борцом за социализм. В общем пролетарском движении, которое есть движение огромного большинства в интересах огромного большинства, он становится авангардным представителем всего эксплуатируемого населения, который увлекает за собой и толкает все оппозиционные элементы на бесповоротный разрыв с политическим и социальным строем буржуазного общества.

     Все прочие пролетарские и полупролетарские классы, слои и группы борются лишь для того, чтобы спасти свое существование и потому они не революционны, а консервативны и даже реакционны, т.к. стремятся остановить или повернуть назад ход истории. Однако и они становятся на пролетарскую точку зрения постольку, поскольку с развитием крупной промышленности капитализм приводит их к упадку и уничтожению, переводит в ряды пролетариев. Люмпен-пролетарии, как продукт гниения самых низших слоев буржуазного общества, также временами вовлекаются в пролетарское движение, но, в силу своего жизненного положения, всегда склонны продавать себя для всевозможных контрреволюционных козней.

     Во всякой борьбе класса против класса ближайшей целью борьбы является политическая власть, а в политической борьбе класса против класса важнейшим оружием является организация. Поэтому, чтобы стать решающей силой, рабочему классу необходимо образовать самостоятельную рабочую партию. Партию, противостоящую всем партиям, образованным имущими классами. Партию, задача которой состоит не в сочинении из головы каких-либо модных средств помощи рабочим, а в том, чтобы внести в движение рабочих свет, помочь рабочим в борьбе, которую они уже сами ведут. У рабочих нет иного оружия в борьбе за власть, кроме организации, и они становятся непобедимой силой лишь благодаря тому, что идейное объединение их принципами коммунизма, закрепляется материальным единством организации, сплачивающей миллионы трудящихся в армию рабочего класса. Блестящим примером такой организации рабочего класса является ленинская большевистская партия коммунистов. Вобрав в себя все лучшие элементы рабочего класса, их опыт, их революционность, их беззаветную преданность делу пролетариата, она стала передовой и организованной частью класса, которая сумела поднять до своего уровня не только свой класс, но и другие слои общества. Она стала той центральной организацией пролетарских масс, которая сумела выработать общую линию их борьбы и организовать единое руководство ими, побудить их и направить их борьбу в одном направлении. Результат – победа в революции и множество великих созидательных свершений.

     Коммунисты отличаются от всех остальных тем, что выделяют и отстаивают интересы всего пролетариата, являются представителями интересов коммунизма в целом. Теоретические положения коммунистов ни в какой мере не основываются на идеях, принципах, выдуманных или открытых тем или другим обновителем мира. Они есть лишь общее выражение действительности, выражение совершающегося на наших глазах исторического движения. Так самым ужасным обвинением коммунистам выдвигается то, что они хотят уничтожить частную собственность. Да, это так. Но в нынешнем обществе частная собственность уничтожена для девяти десятых его членов, и существует для одной десятой именно благодаря тому, что не существует для девяти десятых. Никакой наемный труд, труд пролетария не создал ему собственность. Он создает капитал, т.е. собственность, эксплуатирующую наемный труд, собственность, которая может увеличиваться лишь при условии, что она порождает новый наемный труд, чтобы снова его эксплуатировать. Поэтому отличительным качеством коммунизма является не отмена собственности вообще, а отмена буржуазной собственности. Отмена собственности, утверждающей такое производство и присвоение продуктов, которое держится на классовых антагонизмах, на эксплуатации большинства меньшинством. Заметим, что уничтожение ранее существовавших отношений собственности не является чем-то присущим исключительно коммунизму. Например, французская революция отменила феодальную собственность, заменив ее собственностью буржуазной. Таким образом, коммунисты хотят уничтожить собственность, порабощающую чужой труд, собственность, которая предполагает в качестве необходимого условия эксплуатацию одних другими и отсутствие собственности у огромного большинства общества. В этом смысле коммунисты выражают свою теорию одним положением: уничтожение буржуазной частной собственности.

     Другим страшным обвинением коммунистам выдвигается их вывод о том, что путь к обществу без насилия и угнетения лежит лишь через пролетарскую революцию и установление диктатуры пролетариата. Однако и это не пустая прихоть коммунистов, а жестокая историческая необходимость, вытекающая из условий, хода и общих результатов пролетарской борьбы. Классовая борьба неизбежно ведет к диктатуре. Буржуазная республика, даже самая демократическая, освящаемая лозунгами всенародной, общенациональной или внеклассовой воли, неизбежно остается на деле – в силу того, что существует частная собственность на средства производства и землю, - диктатурой буржуазии, машиной для эксплуатации и подавления громадного большинства трудящихся горсткой капиталистов. Но она не может признаться перед народом в том, что служит буржуазии, не может сказать правды, а потому лжет и лицемерит. В противоположность этому, пролетарская демократия превращает массовые организации именно угнетенных капитализмом классов, пролетариев, т.е. абсолютного большинства населения в постоянную и единственную основу всего государственного аппарата, местного и центрального, снизу доверху. Тем самым ее государство осуществляет в несравнимо более широком виде демократические свободы и права людей. Диктатура пролетариата является не только законной, как средство свержения эксплуататоров и подавления их сопротивления, но абсолютно необходимой для всей массы трудящихся, ибо вырвать у буржуазии капитал пролетариат может лишь при помощи деспотического вмешательства в права собственности и в буржуазные общественные отношения. Свержение буржуазии осуществимо лишь превращением пролетариата в господствующий класс, способный подавить неизбежное, отчаянное, бешеное сопротивление, как единственная защита против диктатуры буржуазии. Нельзя победить и искоренить капитализм без подавления эксплуататоров, которые сразу не могут быть лишены своих богатств, преимуществ организованности и знания, следовательно, в течение долгого периода неизбежно будут пытаться свергнуть ненавистную власть пролетарской бедноты. Поэтому развитие к коммунизму неизбежно идет через диктатуру пролетариата и иначе идти не может, ибо сломить сопротивление эксплуататоров капиталистов больше некому и иным путем нельзя. Еще более важная роль диктатуры пролетариата заключается в ее организаторской и воспитательной задачах. В деле организации огромных масс населения на социалистическое строительство, в выработке их сознательности, дисциплинированности, преданности коммунизму, т.е. той суммы задач, которая необходимо выдвигается для полной победы пролетариата. В конечном итоге пролетарская диктатура есть переход к уничтожению всяких классов и к бесклассовому обществу. Эксплуататорским классам нужно политическое господство в интересах поддержания эксплуатации, т.е. в корыстных интересах ничтожного меньшинства, против громаднейшего большинства народа. Эксплуатируемым классам нужно политическое господство в интересах полного уничтожения всякой эксплуатации, т.е. в интересах громадного большинства народа, против ничтожного меньшинства современных рабовладельцев.

     Коммунисты отличаются от всех других ясным пониманием связи экономических причин с политическими последствиями. В понимании условий, хода и общих результатов пролетарского движения их теоретическое преимущество. Осознавая, что только социализм может вывести человечество из тупика, создаваемого капитализмом, целью коммунистов является ниспровержение господства буржуазии, завоевание политической власти пролетариатом. Что не придумано ими, а является общим выражением действительных отношений происходящей классовой борьбы, выражением действительного исторического движения. Это делает коммунистов передовой частью рабочего класса и самой решительной, всегда побуждающей к движению вперед силой. Выбор способа завоевания власти зависит от будущего, которое с точностью определить невозможно, а потому коммунисты говорят вообще о завоевании политической власти, не определяя способа этого завоевания. Естественно, что рабочий класс предпочел бы мирно взять в свои руки власть, но отказываться от революционного взятия власти есть со стороны пролетариата и с теоретической и с практической-политической точки зрения безрассудством, позорной уступкой перед буржуазией и всеми имущими классами. Буржуазия таких уступок никогда не делает и в решительный момент, не колеблясь, прибегает к защите своих привилегий насилием. Последний пример, октябрь 93-го года в России. А в истории – вооруженный поход мировой буржуазии на революционную Россию, утопленные в крови венгерская советская республика и восстание в Германии. В таком случае рабочему классу не останется другого пути для осуществления своей цели, кроме революции. По принципу своему коммунизм стоит выше вражды между буржуазией и рабочими, ибо является делом не одних только рабочих, а всего человечества. Поэтому коммунисты признают лишь историческое значение этой вражды для настоящего и пока она существует, они рассматривают ожесточение рабочих против своих поработителей как необходимость, как важнейший рычаг пролетарского движения.

     Коммунисты могут и обязаны идти на совместные выступления с другими политическими силами, могут и обязаны использовать в своих целях другие партии, но лишь при условии, что пролетарский классовый характер их партии при том не ставится под вопрос. Отрицать компромиссы "принципиально”, отрицать всякую допустимость компромиссов вообще, каких бы то ни было, есть ребячество, которое нельзя принимать всерьез. В то же время коммунисты должны уметь выделить конкретные случаи таких компромиссов, которые недопустимы, в которых выражается оппортунизм и предательство, и направить всю силу критики и разоблачений против них. Не позволяя "деляческим” "коммунистам-социалистам” и парламентским иезуитам увиливать от ответственности за совершаемые ими предательства под прикрытием рассуждений о компромиссах вообще, за такие компромиссы, которые означают наихудший оппортунизм, измену и предательство.

     Развитие капитализма влечет за собой не только ускорение созревания материальных предпосылок социализма, но и расширение фронта общественных сил противостоящих капитализму. Прогресс промышленности, который сталкивает в ряды пролетариата целые слои населения или ставит под угрозу условия их жизни, заставляет эти слои переходить на пролетарскую точку зрения. С другой стороны, растет уровень социального сознания людей, у них обостряется чувство человеческого достоинства. Поэтому все большую общественную активность проявляют мелкие производители города и села, демократическая интеллигенция, которые включаются в борьбу против засилья капитала, за демократию, социальный прогресс, права людей. Эти люди еще не возвысились до понимания хода исторического движения, до осознания необходимости перехода к социализму, но под страхом гибели или, по крайней мере, ухудшения материального положения, вынуждены участвовать в продвижении социалистических преобразований. Именно социалистических, поскольку другого надежного решения их жизненных проблем не существует и, убеждаясь из собственной практики, что все решения по-капиталистически оканчиваются тупиками, они всякий раз выходят на путь социализма. Все более ими понимается, что частная капиталистическая собственность препятствует как полному использованию возможностей заложенных в современных производительных силах, так и употреблению этих возможностей в интересах широких масс населения. Все очевиднее становится противоестественность положения, при котором производственные мощности, обслуживаемые всеми, остаются частной собственностью кучки миллионеров-миллиардеров, служат приумножению богатств некоторых за счет труда и нищеты многих. Таким образом, возникает недовольство капиталистическими порядками, усиливается и расширяется их неприятие. Поэтому вполне естественно, когда они, не желая мириться с реакционностью и несправедливостью существующего капиталистического порядка, не желая мириться с реакционностью и несправедливостью устанавливаемого им социального неравенства и угнетения, начинают вести собственную борьбу. Закономерным следствием чего стало образование и усиление всевозможных политических движений и организаций, относящих себя к так называемым "левым”, т.е. имеющим частично социалистическую направленность. Несомненно, что их появление, как и общий сдвиг влево всего современного мирового политического процесса, есть прямое свидетельство глобального стратегического отступления капитализма. Однако, несмотря на значительную массовость и растущую значимость в мире,  принципиальной слабостью таких "левых” движений является то, что они ограничиваются лишь демократическими целями борьбы и не поднимают народные массы на борьбу за свержение капитализма. Поэтому любая победа, которую они время от времени одерживают, может быть только преходящей, ибо не уничтожается антагонистическая противоположность между их интересами и интересами капиталистов, интересами буржуазии. В силу чего борьба будет продолжаться, т.к. объективно не может закончиться, раз сохраняется антагонизм в интересах. Как бы не улучшалось материальное положение пролетарских масс. Лишь с уничтожением капитализма и утверждаемых им общественных отношений возможно одержать полную и окончательную победу в борьбе за прогресс и собственное благополучие. Чтобы победить по-настоящему, надо уничтожить капитализм. Отсюда следует, что задачей коммунистов является не подыгрывание "левой” массе и не просто распространение своего влияния в ней, а установление, через убеждение в правоте коммунистических положений, гегемонии над ней, развитие в этой массе революционной энергии. И лишь партия рабочего класса является той центральной организацией, которая способна как выработать общую линию борьбы всех  "левых” движений, так и побудить эти движения проводить ее в жизнь. У коммунистического авангарда рабочего класса есть все данные, чтобы взять руководство пролетарским демократическим движением в свои руки и не позволить ему плестись на поводу у буржуазии.

• • • • •

     Сказанное выше ясно показывает, что на место капитализма с его классами и классовыми противоположностями неминуемо приходит коммунизм, в котором свободное развитие каждого является условием свободного развития всех. Гибель капитализма и победа коммунизма одинаково неизбежны.

Просмотров: 420 | Добавил: Терентьевич | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Архив материалов
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
                                                                                                                                                                                                                                                              E-mail: galcomm@yandex.ru   
Редакция несет полную ответственность за публикуемые материалыВсе материалы сайта могут использоваться без ограничений