ДА - МАРКСИЗМУ!
НЕТ - ЭРЗАЦАМ!
С момента
появления нашей партии мы постоянно и особенно жестко ведем борьбу за
восстановление в современном коммунистическом движении марксистско-ленинской
стратегии классовой борьбы. Тут же могут возразить, что именно такая стратегия
сегодня якобы и осуществляется большинством коммунистических организаций. Во
всяком случае, наиболее передовыми из них. Однако это далеко не так. Чтобы в
том убедиться, достаточно просто сопоставить те стратегические цели, которые
ставят перед собой нынешние коммунисты, с целями, которые поставлены классиками
марксизма, разработавшими эту стратегию. Так в марксизме эти цели заключены
собственно в двух сущностных положениях: первое – завоевание власти
пролетариатом и установление собственной государственности, второе –
упразднение частной собственности и учреждение собственности общественной.
Именно в том состоит весь смысл социалистической революции в марксистском
понимании. И это не случайно. Ибо только таким образом, не на словах, но реально,
на деле, с одной стороны, буржуазия лишается политического и экономического
господства, а с другой - устанавливается политическое и экономическое господство
пролетариата и создается возможность социалистического преобразования общества.
Что абсолютно естественно, законно, справедливо, честно, да и демократично,
поскольку эти преобразования осуществляются огромным большинством народа в
интересах огромного большинства. Теперь посмотрим руководящие документы даже
самых "революционных" по нынешним временам партий, послушаем
выступления их лидеров, но самое главное, взглянем на их практическую
деятельность. Вопрос об упразднении частной собственности отпадает сразу ввиду
его фактического отсутствия как такового. Ни одна из партий просто не позволяет
себе открыто и прямо посягнуть на святая святых буржуазного строя. С вопросом о
власти дело не сложнее, но запутаннее. При этом путаница является лишь маскировкой,
скрывающей отход от марксистского положения. Суть в том, что марксизм ведет
речь о разрушении буржуазной
государственной машины, связанной тысячами нитей с буржуазией и насквозь
пропитанной рутиной и косностью, и замене
ее новой. У всех же нынешних "революционеров" речь идет о захвате буржуазной государственной
машины и о приспособлении ее для нужд
социализма. Подобная подмена неоднократно и самым решительным образом громилась
всеми классиками марксизма, указывающими, что если все прежние революции
усовершенствовали государственную машину, то пролетарская революция должна ее
разбить, сломать. Ленин отмечал, что этот вывод есть главное, основное в учении
марксизма о государстве. И вот сейчас некоторые люди, на деле отступившие от
основополагающих принципов марксизма, фактически изменившие ему и предавшие его,
имеют наглость называть себя коммунистами, марксистами, революционерами. Более,
сегодня они активно сплачиваются и уже сложились в целое интернациональное течение
псевдомарксистов, т.е. марксистов без марксизма. Пусть не смущает резкость
наших формулировок. Но мы не можем и не будем пассивно мириться с нахождением
внутри коммунистического движения такого течения, которое развращает и
обессиливает рабочих, делает их борьбу бесперспективной, пустой погоней за
миражами, а значит, ведет к увековечению господства капитализма и
эксплуататоров-рабовладельцев. Формальная принадлежность его представителей к
коммунистическим партиям не устраняет того, что объективно оно является
политическим пособником буржуазии, проводником ее идей в коммунистическом
движении. Именно в этой измене, пытающейся лукаво подменять правду и
объективную логику марксизма его суррогатами-эрзацами, кроется действительная
причина всех нынешних поражений коммунистов и общего удрученного состояния
всего коммунистического движения. Ибо массами людей уже в одинаковой мере отторгается
не только капитализм вообще, но и его "коммунистические" варианты.
Стихийно массы шагают к революции, к социализму, тогда как современные
коммунисты оказываются, усилиями всевозможных эрзац-марксистов, эрзац-коммунистов,
эрзац-революционеров, позади этого бурного революционного потока. Поэтому выход
коммунистического движения из нынешнего кризисного положения состоит в
немедленном восстановлении в теории и политической практике коммунистов
изначальных сущностных принципов марксизма, в возврате к его действительной революционности.
Пока этого не происходит. Напротив. Вот последний пример. Только что (31 мая –
2 июня) в Брюсселе прошел 22-ой Международный Коммунистический Семинар. Прошел
фактически впустую, ограничившись общими фразами и не выработав для коммунистического
движения никаких существенных предложений. То есть прошел, как и все предыдущие
встречи и семинары коммунистов, в привычном уже для них стиле политической
демагогии и голой декларативности, а значит остался очередным звонким, но пустым
мероприятием. Несомненно, на нем поднималась важная для
коммунистического движения тема борьбы за демократические права и свободы. При
этом достаточно правильно была определена значимость этой борьбы в условиях,
когда "ширится движение масс во всех
формах сопротивления капитализму". Также справедливо было отмечено,
что "коммунисты принимают в них
активное участие с тем, чтобы выводить их из-под буржуазного влияния в
направлении рабочего класса и социалистической перспективы". Ведь все
верно. Но что в итоге? "35.
Коммунисты поддерживают рабочее движение в его требовании основных
демократических прав и свобод, но они ставят его в необходимые рамки борьбы
против капитализма – в его высшей, империалистической стадии, являющегося
главной преградой на пути полного и окончательного претворения в жизнь этих
прав и свобод, - и борьбы за социализм - единственной гарантии подлинно
народной демократии". Здесь было бы разумно и логично, тем более для
такого представительного и высокого коммунистического собрания, хотя бы тезисно
сообщить об этих самых рамках. Однако нет. На том все. Дальше как хотите, так и
понимайте. Кто как хочет и как может.
Этот
пример приведен как очередное свидетельство того словоблудного подхода,
припорошенного марксистской риторикой, который характерен для всех документов,
всех встреч нынешних коммунистов и в отношении всех, особенно принципиальных,
революционных положений марксизма. Что позволяет говорить не только о пустоте и
бессодержательности этих встреч и их документов, но и об их прямом вреде для
коммунистического движения. Ведь каждая партия, как бы далека от марксизма не
была ее позиция, как бы не извращена, а то и вообще отброшена, после подобного
форума уезжает с него в полной убежденности ее правоты. При этом освященной
авторитетом и числом его участников. Таким образом, допускается
безответственное и беспринципное потакательство любой глупости, ошибочности,
отсебятине, вплоть до прямой измены. Потому и имеем, что сегодня у каждой
партии свой собственный (речь не о национальных его особенностях) социализм,
обусловленный ее субъективным рассудком, жизненными условиями, объемом познаний
и степенью развития мышления. Понятно, что ничего иного кроме как некоторого
рода эклектического межеумочного "социализма" в этом случае быть не
может. Этот эклектический "социализм" представляет собой сумбурную
смесь из политических лозунгов, критических замечаний, отрывочных экономических
положений и фантазий о будущем обществе. Ни объединиться, ни сплотиться, ни организоваться,
чтобы превратить коммунистическое движение в единую мощную силу, при таком
положении, естественно, невозможно. А ведь сам смысл встреч коммунистов в том собственно
и состоит, чтобы совместно разобраться в вопросах современной жизни, в складывающейся
ситуации, оценить и скорректировать в соответствие с тем борьбу общую и
каждого, организовать и сплотить свои силы. Но о каком сплочении можно
говорить, когда от одной России в семинаре участвовало целых три, и ведь все
якобы коммунистические, партии. О каком интернациональном сплочении можно говорить,
когда коммунисты и внутри одной страны неспособны сплотиться. И ведь это не
казус, а закономерный итог наличия разных эрзац-марксизмов, которыми
руководствуется каждая из этих партий, и которые никогда не позволят им
сплотиться. Разве что слепить некое эрзац-единство. Неужели это не общая
проблема мирового коммунистического движения, если почти в каждой стране по
нескольку коммунистических партий? Вот этот вопрос и обсудить бы на семинаре. Прямо,
с коммунистической принципиальностью и
товарищеской прямотой. Чтобы очистить марксизм от всего наносного, надуманного,
глупого, откровенно подставного и тем создать ту идеологическую основу, на
которой единственно возможно организационное сплочение миллионов трудящихся в
армию рабочего класса. Но ведь нет. Все придерживаются принципа партийного
невмешательства в дела друг друга, позволяя каждому беспрепятственно насаждать
в общественном сознании свой собственный эрзац-марксизм, эрзац-социализм и
эрзацы по всем прочим вопросам. В результате происходит не воспитывание масс
марксизмом, а их одурачивание всевозможными эрзацами. Вспомним пример КПСС,
которая после смерти Сталина "…оказалась не способной в теории ни на что, кроме как дать повод
для анекдотов о развитом, зрелом и перезрелом, демократическом социализме, да
еще и с "человеческим лицом", плавно переросшем в рыночную
морду" (В.Подгузов). Или почему бы не проанализировать действия
КПГ в последние годы. Ведь столько говорилось о ее боевитости и революционности,
что РКРП и СКУ взяли ее себе за образец для подражания. И что же? Где все это
сейчас? На семинаре представитель Союза коммунистов Украины выделил вопрос о
необходимости для революции революционной ситуации. При этом особое ударение
сделано на том, что пока она отсутствует, в частности в России, недопустимо,
чтобы не потерпеть неизбежное при таком положении поражение, бросать в бой один
революционный авангард. И это верно. Тем не менее, здесь лишь часть вопроса. Вернемся
к КПГ. Мало кто оспорит, что именно революционная ситуация имела место в Греции
еще даже в прошлом году. О том, кстати, говорили и сами товарищи из СКУ и РКРП,
приводя в пример всем работу КПГ в этом направлении. Однако революции не
произошло. Если следовать Ленину, то причиной может быть лишь одно, что к
имеющемуся объективному фактору не присоединился фактор субъективный. То есть на
деле КПГ оказалась неспособной повести массы на действия, достаточно сильные,
чтобы сломить буржуазное правительство. Но это еще не самое страшное. Умение дело
наживное и приходит в борьбе. Страшнее то, что именно КПГ в значительной, если
не в решающей, степени способствовала спаду и угасанию революционной ситуации.
Когда не предложила массам никаких революционных целей, а призвала их на новые
выборы в буржуазный парламент. Фактически тем она сдала революционный порыв
масс, разменяла его на буржуазный парламентаризм и буржуазный демократизм. Таким
образом, вся ее революционность на деле оказалась пустышкой, показной, выдутой
на стихии уличных бунтов. То есть партия по своему сущностному внутреннему духу
и состоянию попросту не является революционной. О чем мы уже немало говорили на
страницах нашей газеты. Однако об этой стороне дела лидер СКУ умалчивает. В
силу недопонимания или нежелания обидеть дружественную организацию? В конечном
счете, для коммунистического движения это безразлично. Важно то, что, не разобравшись
в подлинных причинах фиаско КПГ и не устранив их, невозможно ожидать ее победы
в будущем. Ибо при возникновении новых революционных ситуаций, при капитализме так
же регулярно повторяющихся, как и экономические кризисы, она будет вновь и
вновь их проваливать. К слову, какое отношение теперь должно быть к партиям, не
только взявшим такую КПГ себе за пример, но и беспринципно изыскивающим
всяческие "объективные" ей оправдания, а фактически защищающими ее эрзац-марксистскую
сущность. Не случайно, что сегодня на этот счет и относительно РКРП есть
большие сомнения. В том, что даже возникни подобная революционная ситуация в
России, она вряд ли будет революционно использована этой партией. Как видим, царящее
в современном коммунистическом движении партийное невмешательство, фактическая
беспринципность, представляет для него исключительную опасность. Она не только
ослабляет борьбу каждого, внося в их действия хаос и заблуждения, но даже
больше, как в случае с КПГ, непосредственно выводит капитализм из-под ударов революции.
И ведь ни одного семинара на эту тему не проведено. Да и ожидать их в ближайшее
время не приходится. Все будет, как и на последней встрече, когда все вместе
лишь попинали капитализм, приняли документ с проклятиями ему, даже с угрозами,
и с тем разъехались восвояси. И так уже сколько лет. Пора прервать эту порочную
и антимарксистскую по сути практику.
Нам
говорят, что мы вносим смуту и готовим раскол в коммунистическом движении. Однако
мы в очередной раз заявляем, что речь идет о необходимости немедленного размежевания и разрыва коммунистов-марксистов с эрзац-коммунистами, с эрзац-марксистами,
с эрзац-революционерами. Ведь нельзя выполнить задачи социалистической
революции, нельзя осуществить действительное интернациональное сплочении
рабочих без решительного разрыва со всеми проповедниками эрзац-марксизма, этими
социальными знахарями, обещающими устранить все социальные бедствия с помощью
всякого рода реформ и заплат, но без всякого вреда для капитала и прибыли. Такое
размежевание неизбежно и чем скорее оно произойдет, тем скорее коммунистическое
движение двинется вперед и вернется на победную дорогу. Ведь только в подлинном
марксизме залог побед.
Как обобщение. Исходя из принципиальных положений
марксизма, коммунистическая партия любой страны, является подлинно революционной,
если ставит своими целями: политическое ниспровержение буржуазии и устройство
собственной государственной власти; упразднение частной собственности на орудия
производства и замену ее собственностью общественной; признание исторической миссии
и роли рабочего класса, как той решающей силы, которая единственно способна провести
ниспровержение буржуазии, сокрушить капитализм, возвести социализм и коммунизм;
выделение рабочего класса, как вождя, авангард и главной ударной силы всего
пролетарского освободительного движения; привлечение к себе и сплачивание всей
остальной трудящейся и эксплуатируемой массы; ведение решительной борьбы с
религиозным мракобесием, с расовыми и националистическими предрассудками. Это принципы
марксизма подлинного, а не его эрзац подделок. Партия, руководствующаяся этими
принципами, не будет плестись в хвосте буржуазии, а будет выступать как
совершенно отличная от нее, самостоятельная партия. Она будет сохранять и
развивать свою собственную организацию в противовес всем иным партийным
организациям. Таким путем она обеспечит себе позицию, которая внушит к ней
уважение и доверие пролетарских масс, а при революционной буре будет готова к
революционному действию.
|