МЫ ИДЕМ ДРУГИМ
ПУТЕМ. ЛЕНИНСКИМ!
Проходящие сегодня буквально во всех
странах мира многочисленные майданы, разномастные "революции" и
прочие массовые акции протеста породили в "левом" и коммунистическом
движении ложно-иллюзорное впечатление, что именно таким образом можно победить
капитализм. Некоторые, особо молодые, активисты вообще признают только такой
уличный бунт за революцию и настоящую борьбу с капитализмом. На этом основании
они лишь себя полагают подлинными революционерами, а всех иных, кто не согласен
с этим мнением, сразу причисляют к оппортунистам, саботажникам, болтунам и т.п.
врагам революции. В их среде, знакомой в большинстве случаев только с обрывками
марксизма и буржуазно-оппортунистическим его изложением, слепо восхищаются ура-р-революционерами
удальцовыми и прочими "революционерами-бунтарями", вплоть до
собчачек. Да, нынешняя уличная борьба весьма эффектна и впечатляюща. Порой даже
эффективна. Но… не революционна. Разве что в качестве слабых зачатков. Поскольку
не ставит никаких собственно революционных целей. Ни ниспровержения буржуазии, ни
отмену частной собственности, ни уничтожения капиталистического рабства и социального
неравенства. Фактически она ограничивается только ближайшими задачами и узкими
целями борьбы с отдельными хозяевами и правительствами, а не с самой системой
капитализма. Таким образом, по существу она является борьбой не революционной,
а тред-юнионистской. Борьбой за реформы, за уступки, получаемые от
господствующего класса, при сохранении его господства. Конечно, эта борьба не
исключает революцию, но дело в том, чтобы революционеры не подменяли и не
ограничивали ею подлинную революционную борьбу. Борьбу, которая становится
по-настоящему революционной только когда она ведется против всего класса
капиталистов и против поддерживающих этот класс правительств, за освобождение
трудящихся масс от этих эксплуататоров.
Вместе с тем увлечение майданным
революционерством несет большой вред действительному революционному движению,
поскольку за избытком энергии упускается и теряется размах и широта постановки собственно
революционной борьбы, упускается и теряется действительно революционная работа
- политическая пропаганда, агитация, организация. Это означает, что втягиваемая
в протест огромная масса населения остается по существу неуправляемой и
разрозненной силой, подвластной воле протестной стихии. Такая сила неспособна
ни к революции, ни к последующему социалистическому созиданию. В общем виде сегодня
дело обстоит так, что стихийность протеста обгоняет сознательное руководство,
что размах революционной борьбы слишком узок сравнительно с широким стихийным
базисом движения, слишком придавлен теоретической и практической неподготовленностью.
Из чего следует серьезный для коммунистов вывод – они отстали от идущего с
большой скоростью стихийного подъема масс и оказались неготовыми к исполнению
гигантских задач революции, не сумели стать организацией, способной руководить
его движением и развитием. Это при том, что само стихийное движение становится
все более сознательным. В нем уже вполне осознается порочность капитализма и
все активнее ведется поиск истинных причин хронических народных бедствий и
практических мер к их устранению. А значит, оно движется к тому, чтобы
обнаружить, что единственное спасение от мерзостей капитализма лежит в
социализме. И вот вместо того, чтобы организовывать настоящую сознательную революционную
работу по разоблачению перед рабочим классом и всей трудящейся массой
непримиримой противоположности интересов эксплуататоров интересам
эксплуатируемых, выяснению исторического значения и необходимых условий
предстоящей социальной революции, раскрытию необходимости этой революции в
интересах освобождения от гнета капитала, большинство коммунистических
организаций поддалось стихийности и пошло у нее на поводу. Они забыли ленинское
указание, что стихийность масс требует от коммунистов массы сознательности и в
теоретической, и в политической, и в организационной работе. Вместо усиления, на
основе марксистской теории, влияния сознательности, в стихийных протестных
движениях началось строительство различных плюралистических фронтов, создание
скоропалительных и незрелых объединений, склеивание разнородных элементов. Что,
по сути, потакает стихийности, способствует подавлению сознания, т.к. ориентирует
не на передового рабочего и передовую научность марксизма, а на стихийный бунт
массового "среднего" рабочего и придавленного житейскими заботами
обывателя. Фактически уводит коммунистическое движение в погоню за минутными и
сомнительными успехами, отвлекая от великих коренных целей ради временных
частичных выгод. То есть ошибка коммунистов не в том, что они стараются
привлечь к себе всех недовольных, это их заслуга, а в том, что они пошли на
поводу стихийной массы и даже революционность теории марксизма стали подгонять под
стихийность. Именно за это мы не раз критиковали товарищей из КПГ и РКРП. Особо
нагляден в этом смысле пример РКРП, когда силы и средства целой партии на
протяжении двух лет упрямо растрачиваются на политически мало значимые и
практически бесперспективные юридические препинания с буржуазным режимом по
регистрации РОТ фронта. Не менее показательны и невразумительные трансформации партии
из РКРП в РКРП-РПУ и РКРП-КПСС. Все это отнюдь не усилило ни партию, ни
коммунистическое движение. Напротив, подорвало их силу и убавило авторитет. Нам
могут указать, что кроме уличных протестов имеют место и протестные выступления
производственных рабочих. Однако, во-первых, эти протесты большей частью носят
экономический, т.е. тот же тред-юнионистский, характер. Во-вторых, они не есть
результат сознательной классовой борьбы рабочих с хозяевами, а опять же являются
отдельными взрывами стихийного недовольства. В-третьих, экономическая борьба,
если брать ее как нечто самодовлеющее, хотя и развивает классовую борьбу, но не
имеет в себе ничего социалистического, а значит и собственно революционного. Отсюда
задача коммунистов состоит в том, чтобы посредством организации, пропаганды и
агитации превратить стихийную борьбу рабочих в сознательную борьбу всего класса
против всего класса капиталистов за определенные политические цели и
социалистические идеалы. Здесь надо обратить внимание на характерную для нашего
времени не только разобщенность, но и разрозненность протестной борьбы. Так рабочие
ведут свою экономическую борьбу с хозяевами и правительством, а интеллигентски-либеральные,
демократические и прочие политически оппозиционные слои ведут себе своими
силами политическую борьбу. Безусловно, что при таком положении дел ни о какой социалистической
революции, тем более о ее победе, речь идти не может. Даже создание некоего
Координационного Совета Оппозиции (КСО) делу не поможет. Разве может он кого-то
действительно скоординировать, когда в рабочем классе и во всей пролетарской
массе видит лишь пугало и рычаг для давления на власть. В то же время для
трудящихся, по самому своему составу, он являет собой не просто инородное, но
чуждое и враждебное тело. Ведь разве не усилиями абсолютного большинства из этих
"координаторов" создан и поддерживается капитализм в нашей стране. Взглянем
хотя бы на ярых антикоммунистов-капитализаторов Каспарова и Быкова, ельцинского
министра Немцова или заядлую "демократку" Собчак с ее миллионами.
Поэтому опорой КСО может быть лишь мелкая буржуазия, представителем которой он
собственно и является. То есть тот пресловутый "средний" класс,
который выдуман буржуазной идеологией и всячески навязывается обществу в
качестве жизненного идеала и якобы ведущей силы современности. Что, тем не
менее, не меняет, а лишь внешне "облагораживает" его мелкобуржуазную
суть. Отсюда нетрудно предвидеть неизбежное заигрывание КСО с властями,
заключение с ними союзов против пролетариата ради укрепления положения мелкой
буржуазии, как мелких собственников, распродажу им своего революционного и
оппозиционного пыла за мелкие подачки властей. Ибо по самой своей природе
мелкая буржуазия двулична. С одной стороны, она тяготеет к пролетариату и
демократизму, но с другой, тяготеет к реакционным классам. Образованные люди,
вообще интеллигенция не может не осознавать задержку промышленного и общественного
развития капитализмом, не может не восставать против разнузданного произвола
властей, но она боится полной демократизации политического и общественного
строя и сдерживает историю. Если эти слои и революционны, то постольку
поскольку им угрожает переход в ряды пролетариата. В силу того, что они не
выдерживают конкуренцию с крупными капиталистами или их профессиональное
мастерство обесценивается благодаря новым способам производства. Таким образом,
они борются лишь за то, чтобы спасти свое существование, как средних сословий,
и значит, они не революционны, а консервативны, более, реакционны, т.к.
стремятся повернуть назад колесо истории. Наглядным подтверждением тому могут
быть предвыборные программы нынешних украинских "оппозиционеров", в
основной массе состоящих из представителей мелкобуржуазных слоев. Эти программы
нацеливаются не на будущее, а на прошлое, вплоть до средневекового. С другой
стороны, в стихийной борьбе с капитализмом неизбежно участвуют не только части
мелкой буржуазии и прогрессивной интеллигенцией, но также отсталые рабочие, прочие
слои пролетарской массы. Без такого участия невозможна массовая борьба. Объективно
они нападают на капитал, но представляют собой разношерстную, разноголосую,
пеструю и внешне-раздробленную массу. Вместе с тем они вносят в движение свои
предрассудки, фантазии, слабости, ошибки. Однако без их сочувствия и поддержки не
может быть победы социалистической революции. Поэтому судьба революции и
социализма зависит от того, удастся ли коммунистам повести эту массу за собой. Коммунисты
и сознательный авангард революции, передовой рабочий класс, способны это
сделать. Выражая объективно связывающую всех идею общего освобождения от гнета
и бедствий капитализма, они могут объединить и направить всю угнетаемую капиталом
массу, а с тем взять власть, осуществить ниспровержение буржуазии и победу
социализма. При этом они исходят из того, что трудящийся, который не
эксплуатирует чужого труда, есть товарищ рабочего и с ним можно и должно
достигнуть добровольного, полного искренности, полного доверия союза. Таким
образом, под руководством коммунистов стихийная борьба против угнетателей
превращается в сознательную борьбу всей пролетарской массы за революцию и
социалистические идеалы. Но все это не дается сразу, не решается голосованием,
а завоевывается длинной, трудной, тяжелой классовой борьбой против капиталистов.
В этой борьбе решающая роль принадлежит рабочему классу. Поскольку только он
является до конца последовательным и безусловным врагом капитализма, только
между ним и капитализмом невозможны компромиссы, только в рабочем классе революция
может найти сторонника без оговорок, без нерешительности, без оглядки назад. Ибо
в его жизненных условиях все жизненные условия буржуазного общества достигли
высшей точки бесчеловечности и рабочий класс непосредственно вынужден к
возмущению против этой бесчеловечности. Самые условия жизни толкают рабочих на
борьбу и делают их способными к борьбе. В то же время освободить себя он может,
лишь уничтожив все бесчеловечные жизненные условия современного общества,
сконцентрированные в его собственном положении. Поэтому "Дело не в том, в чем в данный момент видит свою цель тот или иной пролетарий или даже весь пролетариат.
Дело в том, что такое рабочий класс на
самом деле и что он, сообразно этому своему бытию, исторически вынужден делать. Его цель и его историческое
дело самым ясным и непреложным образом предуказываются его собственным
жизненным положением, равно как и всей организацией современного буржуазного
общества" (Маркс и Энгельс,
"Святое семейство"). Таким образом, из всех классов, которые
противостоят капитализму, только рабочий класс представляет собой тот действительно
революционный класс, который способен до конца довести преобразование
политического и общественного строя. Все прочие классы с развитием крупной
промышленности приходят в упадок и уничтожаются, тогда как рабочий класс есть
ее собственный продукт. Исходя из сказанного, следует важнейший марксистский
вывод, что коммунисты должны всегда выделять рабочий класс, всегда подчеркивать
его классовую обособленность, всегда разъяснять временный и условный характер
его солидарности с теми или иными оппозиционными группами. Именно выделение
рабочего класса, как передового борца, усиливает всю борьбу за освобождение.
Ибо он становится тем локомотивом, который будет тянуть все оппозиционные
элементы на бесповоротный разрыв со всем политическим и социальным строем
современного общества.
Поэтому, исходя из имеющейся ситуации,
Рабочая партия Украины (марксистско-ленинская) поставила себе задачей
восстановление в коммунистическом движении марксистских принципов движения к
социализму, задачу вывода рабочего движения из подчинения буржуазии и
привлечение его к марксизму. Мы зовем вперед, к упрочению революционной
организации, расширению марксистской агитации и пропаганды, активизации
политической деятельности. Мы поднимаем борьбу от тред-юнионистского уровня до
социалистического, от стихийности к сознательности, поскольку понимаем, что
стихийное движение, движение по линии наименьшего сопротивления, ведет к
утверждению буржуазной идеологии, что всякое умаление роли сознательного
элемента, т.е. роли марксизма и марксистской партии, в рабочем движении
означает усиление влияния идеологии буржуазии на рабочих. Почему? По той
причине, что буржуазная идеология привычнее и лучше отработана, обладает
неизмеримо большими средствами к распространению. Да, мы признаем, что борьба
за социализм вырастает стихийно из рабочего движения, но ведем дело не к отказу
от самостоятельной выработки специфической революционной политики, а к ее
разработке, отвечающей общим задачам социализма и современным нашим условиям.
Сейчас революционное движение вновь просыпается, осматривается и инстинктивно
хватается за любые средства борьбы, забывая, что инстинктивность и есть
бессознательность. Поэтому мы поставили своей задачей освещение пути этому
движению твердыми принципами марксизма. И здесь мы видим свое теоретическое преимущество
перед всеми "левыми" партиями в понимании условий, хода и общих
результатов пролетарского движения. Ближайшей практической задачей мы ставим
организацию классовой борьбы пролетариата и руководство этой борьбой, конечная
цель которой – завоевание политической власти пролетариатом и организация
социалистического общества. Именно эта задача - подготовка пролетариата к
завоеванию политической власти для осуществления экономических, политических и
социальных мероприятий, составляющих содержание социализма, стоит на очереди
дня. Для ее решения надо усиливать марксистскую агитацию в массах, превращать
идеи марксизма в орудие революции. Эта работа должна наталкивать массы,
недовольные только своими собственными бедствиями, на мысль о негодности всего
политического порядка, по всякому поводу обосновывать им, что их классовые
интересы и классовые интересы капиталистов прямо противоположны. Должна
постоянно обнаруживать безнадежность положения трудящегося человека в
капиталистическом обществе и необходимость социалистической революции в его
собственных интересах. Должна убеждать трудящиеся массы, что хотя экономические
интересы играют решающую роль, но самые существенные, решающие интересы классов
могут быть удовлетворены только коренными политическими преобразованиями вообще.
В результате воспитывать в пролетарской массе классовое сознание и подводить ее
к настоящей, решительной, великой революционной борьбе. Руководящим для нас в
этом вопросе является ленинское указание, что "Классовое политическое сознание может быть привнесено рабочему только извне, то есть извне
экономической борьбы, извне сферы отношений рабочих к хозяевам. Область, из
которой только и можно почерпнуть это знание, есть область отношений всех классов и слоев к государству и
правительству, область взаимоотношений между всеми классами" ("Что делать?").
Марксизм учит, что нет никакого иного
средства воспитать сильные политические организации, как посредством общей
газеты. Общая газета это та нить, держась которой можно неуклонно развивать,
углублять и расширять коммунистическое движение. Ленин сравнивал газету с
лесами, которые строятся вокруг возводимого здания, намечают контуры постройки,
облегчают сношения между отдельными строителями, помогают им распределять
работу и обозревать будущие результаты, достигнутые организованным трудом.
Газета расширяет размах организационной работы, делает работу на местах богаче,
разностороннее, используя готовый опыт других товарищей, помогает поддерживать
всякий протест, направлять стихийное движение, оберегать его и от ошибок
друзей, и от ловушек врагов. Вместе с тем газета обеспечивает организациям
необходимую для борьбы гибкость, т.е. способность приспособляться немедленно к
самым разнообразным и быстроменяющимся условиям борьбы. Мы имеем такую газету.
Это "Рабочий класс". С ее помощью мы ведем свою будничную работу и
всегда готовы к любым ситуациям, многие из которых предвидеть заранее
невозможно. Именно сплочение вокруг газеты позволяет быть готовыми ко всему и
на все, начиная от спасения чести, престижа и преемственности партии и кончая
подготовкой и проведением всенародного революционного выступления.
Приложение.
1. Участвовать или не участвовать в избирательных кампаниях и буржуазных
парламентах? Марксизм учит, что исторически,
т.е. в смысле всемирно-историческом, эпоха буржуазного парламентаризма кончена.
Это бесспорно. Однако политически
парламентаризм не только не изжит, поскольку в него еще верит значительная
часть трудящихся, но и до его практического
преодоления еще очень далеко. Поэтому участие в предвыборной борьбе и затем в
борьбе на парламентской трибуне обязательно
для партии революционного пролетариата. Пока не в силах распустить буржуазные
парламенты и любые иные реакционные учреждения, коммунисты обязаны работать внутри них именно потому, что есть еще
рабочие, одураченные буржуазией, СМИ, попами, забитые невежеством. Именно в
целях воспитания отсталых слоев своего класса, именно в целях пробуждения и
просвещения неразвитой или заболваненной массы.
Парламент ненавистен революционерам, ибо
трудно себе представить нечто более двуличное, лицемерное, подлое,
изменническое, чем поведение буржуазных парламентариев по отношению и к своим
избирателям, и вообще к судьбам собственного народа. Да, для настоящего
коммуниста-революционера не подлежит сомнению, что крупная стачка важнее
парламентской деятельности всегда.
Но нельзя поддаваться эмоциям и настроениям – это не только неразумно, а прямо
преступно. Современному революционному движению, несомненно, нужно и полезно
свое представительство в парламенте. Во-первых, расширяются возможности по
обличению капитализма, буржуазного строя, буржуазного "демократизма"
с его парламентаризмом и т.д. Поэтому отказываться от использования
предвыборных и парламентских возможностей для активных разоблачений буржуазной
системы и всяких ее лакеев под оправданием бесперспективности значит
подчиняться стихийности приспособленчества и тем уподобляться оппортунистам,
для которых всегда желательна та борьба, которая возможна, а возможна та,
которая идет в данную минуту. Во-вторых, в интересах движения используются
материальные и иные средства, предоставляемые буржуазным государством депутатам
парламента. В-третьих, осуществляется какое никакое, но влияние на принимаемые
буржуазией решения. Так что вопрос участвовать или не участвовать в нынешних
парламентах для современных коммунистов практически не стоит и оспаривается
лишь перебивающимися скандальностью карикатурными "марксистами".
Иной вопрос кто должен представлять
коммунистов в буржуазных парламента. На наш взгляд наиболее эффективным
будет депутатство грамотного рабочего, причем рабочего от станка. Пусть корявее
выскажет рабочий свою мысль, но она будет, безусловно, понятнее и доходчивее
для масс, из которых он вышел, которых представляет и к которым обращается. Его
знание рабочей среды и свежесть социалистических убеждений соединенные с
профессиональной выучкой способны обеспечить максимально действенное ведение
борьбы с парламентской трибуны. Задачей партии в этом случае является
организация своему рабочему депутату всесторонней поддержки и интеллектуального
обеспечения.
Мы не просто вульгарно поносим буржуазный парламентаризм,
но, обнаруживая его гнусности и неспособность привести общество к
справедливости, а людей к благополучию, предлагаем ему взамен конкретный и
обоснованный тип нового государственного устройства. Это Советы. Суть которых в
том, что они есть наиболее всеобъемлющие массовые организации пролетариата,
есть непосредственные организации самих пролетарских масс. Опыт всех революций
показывает, что только рабочий класс в состоянии объединить и повести за собой
все распыленные и отсталые слои трудящегося населения. Советы проводят в жизнь
указания этого опыта. Только через Советы возможно осуществление политического
руководства пролетарской массой со стороны авангарда - рабочего класса. Таким
образом, Советы это новый государственный аппарат: 1. дающий самую тесную и
неразрывную связь с массами, связь с большинством народа; 2. этот аппарат, в
силу выборности его состава снизу вверх по воле народа, наиболее демократичен;
3. он дает форму организации авангарда, т.е. самой сознательной, энергичной,
передовой части пролетариата, посредством которой авангард может поднимать,
воспитывать, обучать и вести за собой всю гигантскую пролетарскую массу, ранее
стоявшую вне политической жизни, вне истории; 4. этот аппарата дает вооруженную
силу теснейшим образом связанную с народом, что делает ее могущественной. То
есть Советы являются наиболее мощными органами революционной борьбы масс,
способными сломить всесилие капитала и его политических придатков. Они являются
той найденной политической формой, в рамках которой возможно совершение
освобождения пролетариата и полная победа социализма. Поэтому мы нацеливаем свои
усилия на борьбу за Советы, как том основном организационном ядре, которое
может обеспечить организацию пролетарской революции, ее победу и укрепление,
создание нового аппарата пролетарской демократии и государственности.
2. О союзе с другими организациями. Бесспорно, для нас самым
предпочтительным вариантом является объединение
исключительно с коммунистическими организациями, идеологические позиции которых
соответствуют марксистско-ленинским. В то же время был бы абсурдным полный и
безоговорочный отказ от союзов с другими политическими организациями, включая и
либерально-буржуазные, демократические. Здесь уместно напомнить ленинское
суждение о компромиссах. Капитализм характерен тем, что окружен массой
чрезвычайно пестрых переходных типов – от пролетария к полупролетарию, от
полупролетария к крестьянину и т.д., что внутри самого пролетариата имеется
деление – более или менее развитые слои, землячества, профессиональные и т.д.
Отсюда проистекает необходимость прибегать к лавированию, соглашательству,
компромиссам с разными группами пролетариев, с разными партиями рабочих и даже
мелких хозяйчиков. Однако: "Все дело в том, чтобы уметь
применять эту тактику в целях повышения, а не понижения, общего
уровня пролетарской сознательности, революционности, способности к борьбе и к
победе" (Ленин, "Детская болезнь левизны…"). Именно в
невыполнении этого положения мы видим главную ошибку при создании всевозможных
блоков и фронтов сегодня. Когда ради некоего "боевого единения"
склеиваются разнороднейшие элементы, несущие революционному движению трения и
горькие разочарования. Поэтому мы всегда поддерживаем только те движения, которые
направлены против капиталистического политического и общественного строя. При
этом во всех этих движениях мы выдвигаем на первое место вопрос о
собственности, как основной вопрос движения, независимо от того, принял ли он
более или менее развитую форму. Относительно оппортунистических КПРФ и КПУ. Как
и все оппортунисты, они неизбежно колеблются между буржуазией и пролетариатом,
между буржуазной демократией и демократией пролетарской, между реформизмом и
революционностью, между рабочелюбием и боязнью пролетарской диктатуры и т.д.
Поэтому наша тактика состоит не в игнорировании, а в использовании этих
колебаний, что требует уступок тем элементам, какие, когда и поскольку
поворачивают к пролетариату, наряду с борьбой против тех, кто поворачивает к
буржуазии. В результате такой тактики оппортунизм распадается, изолируя упорно
оппортунистических вождей и переводя в коммунистический лагерь лучших рабочих,
лучшие элементы от мелкобуржуазной демократии. Это длительный процесс и
скоропалительными отказами от лавирования и компромиссов можно только повредить
делу усиления влияния революционного пролетариата и увеличения его сил.
3. Наше отношение к реформам. Марксизм не против реформ, компромиссов
и соглашений вообще. Но для него главное – революционная работа, а реформы есть
побочный
продукт революции, который пролетариат превращает в орудие
разложения власти, в орудие укрепления революции, в опорный пункт
для дальнейшего ее развития. Поэтому мы включали и включаем в свою
деятельность борьбу за реформы, но эту борьбу подчиняем, как часть целому,
революционной борьбе за социализм и свободу. Мы видим использование реформ для усиления
работы по подготовке масс к свержению буржуазии. В отличие от оппортунистов и
либералов, для которых реформы все и потому реформизм у них обращается в орудие
укрепления власти буржуазии, в орудие разложения революции. Они
приемлют реформы, чтобы отказаться от всякой революционной работы, подорвать
дело подготовки масс к революции и почить под сенью дарованных реформ.
Мы заявляем, что единственный залог победы
революции и социализма мы видим в самостоятельной, непримиримо марксистской,
партии. Поэтому мы никогда не откажемся от полной самостоятельности нашей партии,
от полной непримиримости нашей идеологии. Ибо успешность борьбы коммунистов гарантируется и обеспечивается лишь тем,
что они всегда будут верны марксизму, всегда будут признавать
революционно-классовые принципы как единственно возможные для ее победного
исхода, всегда будут выделять рабочих, всегда будут подчеркивать их классовую и
политическую самостоятельность, всегда будут выдерживать классовую линию всей
своей деятельности. Коммунисты всегда выделяют и отстаивают общие
интересы всего пролетариата, всегда являются представителями интересов движения
в целом. Именно это на практике делает их самой решительной, всегда побуждающей
к движению вперед революционной силой. С нашей точки зрения классовый характер
коммунистического движения определяется тем, что 1. организуется коммунистами
марксистами, 2. освещение всех вопросов дается в неуклонно марксистском духе
без всяких потачек умышленным и неумышленным его искажениям. 3. в одно
неразрывное целое соединяются и натиск на правительство от имени всего народа,
и революционное воспитание рабочего класса, наряду с охраной его политической
самостоятельности, и руководство экономической борьбой всех трудящихся, и
утилизация тех их стихийных столкновений, которые привлекают к коммунистам
новые и новые пролетарские слои.
Исходя из
сказанного мы зовем в наши ряды людей преданных трудовому народу и осознающих,
что его освобождение определяют политическая классовая борьба и рабочий класс.
Общество выделяет много таких людей и людей, все больше и больше недовольных,
желающих протестовать и готовых оказать посильное содействие. Мы ставим своей
задачей объединить и сплотить их всех. Однако объединить и сплотить на строго
классовых позициях и в строго в классовых интересах пролетариата. Любой другой
подход для нас неприемлем, а всякая организация построенная по-другому не может
признаваться нами союзнической.
Мы твердо верим, что из нынешнего кризиса
коммунисты выйдут окрепшими и возмужавшими, что на смену арьергарда
оппортунистов выступит действительный передовой отряд самого революционного
класса – Коммунисты и Коммунистическая партия.
|