ВЕРНЕМ
СОЦИАЛИЗМ РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ
Современные суждения о социализме
представляют собой эклектическую смесь экономических и политических положений,
всякого рода критических замечаний представителей различных коммунистических
сект. Эта смесь, к сожалению, сегодня господствует в головах большинства
сторонников социализма. Такой "социализм" не объясняет капитализм, а,
следовательно, и не учит, как справиться с ним – он лишь объясняет капитализм
никуда не годным. В сущности это вовсе не социализм, а прекраснодушная фраза,
доброе мечтание, в которое облекается "революционность" буржуазной
демократии, либеральной интеллигенции и находящегося под их влиянием
пролетариата. Порочность этого "социализма" в том, что его
политическим содержанием является отказ от революционных действий,
сотрудничество классов, доверие к буржуазии и недоверие к рабочему классу,
признание буржуазной законности и приобщение к буржуазному национализму. Но
самое главное, что этот "социализм" уходит от материалистического
понимания истории и подается не как естественно-объективное следствие всего
хода развития общества, а как некая искусственная конструкция более современной
системы общественного построения. Поэтому сознательному рабочему движению,
которое не может быть успешным пока в нем не победит марксистская теория
социализма, необходимо вести упорную борьбу против различных теорий буржуазного
и мелкобуржуазного, соответствующего положению и точке зрения мелких
хозяйчиков, "социализма". Что только расчистит путь социализму материалистическому,
научному, сделает понятным действительный ход исторического развития и
определит решающие направления борьбы за достижение социалистических целей.
Благодаря двум великим открытиям Маркса –
материалистическому пониманию истории и разоблачению тайны капиталистического
производства посредством прибавочной стоимости, социализм стал наукой. Теория
Маркса объяснила, а ход истории показывает, как все развитие капитализма
создает условия, делающие возможным и необходимым социалистическое устройство
общества. Она научила видеть классовую борьбу, борьбу между всяческими видами
имущих классов с массой неимущих, с рабочим классом, который стоит во главе
всех неимущих. Она выяснила настоящую задачу революционной рабочей партии –
организацию классовой борьбы пролетариата и руководство этой борьбой, конечная
цель которой – завоевание политической власти пролетариатом и организация
социалистического общества. Именно эта задача - подготовка пролетариата к
завоеванию политической власти для осуществления экономических, политических и
социальных мероприятий, составляющих содержание социализма, стоит на очереди
дня. Для ее решения надо усиливать марксистскую агитацию в массах, бросать
шире, развивать яснее полные, неурезанные идеи марксизма, превращая их в орудие
революции. Мы считаем, что сейчас важнее не отвлекаться на невразумительные
споры с "ученым миром", который давно оторвался от реальности и
пребывает в состоянии идеологической прострации, а убеждать в правильности
марксистских взглядов весь пролетариат. Этой работой мы и занимаемся.
Суть социализма в том, что он соединяет
отдельные силы в коллективную силу общества и в таком устройстве, которое
основано на этой концентрации ранее противостоящих друг другу сил. Таким
образом, социализм превращает имеющиеся условия в условия объединения, он
создает материальные условия этого объединения и тем приводит способ
производства, присвоения и обмена в соответствие с общественным характером
средств производства. Весь ход истории указывает, что развитие человечества
вперед, если не считать временных шагов назад, осуществимо лишь к
социалистическому обществу. Чем полнее становится господство капитализма во
всех отраслях производства, тем резче выступает несовместимость общественного
производства с капиталистическим присвоением. Это противоречие с неудержимой
силой прорывается наружу в кризисах, которые выявляют неспособность буржуазного
класса к управлению современными производительными силами, переросшими всякий
другой способ управления ими, кроме общественного. Вместе с тем создание
крупных производственных объединений и расширение государственной
собственности, сводящие производство отдельных производителей к незначительным
остаткам, доказывает вообще ненужность буржуазии для этой цели. Сегодня мы
наблюдаем, как капиталистические отношения не уничтожаются, а, наоборот,
доводятся до высшей точки, на которой и должен произойти переворот, когда
общественная природа современных производительных сил признается на деле. То
есть способ производства, присвоения и обмена приводится в соответствие с
общественным характером средств производства. Такое преобразование исторически
неизбежно и произойдет по ключевой линии - упразднения частной собственности на
средства производства, которая обречена историей и гибель которой неотвратима.
Это установлено марксизмом с научной точностью, который определил, что
социализм не выдумка мечтателей, а есть конечная цель и необходимый результат
развития производительных сил в современном обществе. Усовершенствование
техники, концентрация и централизация производства, не только требуют
преобразования производственных отношений, но все быстрее и быстрее создают
материальную возможность для такого преобразования, т.е. замены капитализма
социализмом. Отсюда, господство капитализма прекращается не потому, что кто-то
того хочет, но потому, что к этому ведет все экономическое развитие
капитализма. Сама история разрушает капитализм, делает его невозможным. В свою
очередь в социализме, когда общество открыто берет в свое владение
производительные силы, общественный характер производства используется с полной
сознательностью и превращается из причины расстройств и кризисов в сильнейший
рычаг самого производства. Что позволит создать такой общественный строй, в
котором всех необходимых для жизни предметов будет производиться так много, что
каждый член общества будет в состоянии совершенно свободно развивать и
применять свои силы и способности. При этом надо всегда помнить, что гибель
капитализма и победа социализма не сбудутся сами по себе, а лишь тогда станут
реальностью, когда преобразовательные стремления будут связаны с борьбой
рабочего класса, с борьбой миллионов людей. Дело не в том, в чем в данный
момент видит свою цель тот или иной рабочий или даже весь рабочий класс, а в
том, что такое рабочий класс на самом деле и что он, сообразно своему бытию,
исторически вынужден будет делать.
Одной из серьезных современных опасностей
в борьбе за социализм является увлечение некоторых коммунистов и
коммунистических изданий "теоретическими" мудрствованиями отдельных,
но немало расплодившихся в последнее время, искателей истины. Которые, в силу
малограмотности, узости мышления и поверхностности знаний, а в итоге не
освоившие марксизм в сути, наряду с заказными буржуазными извратителями
перевирают и искажают его. Имеют место и откровенные проявления амбициозного
самолюбования, когда на публику выставляется не острый актуальный вопрос и не
его грамотное раскрытие, а лишь набор банальных наукообразных фраз якобы
свидетельствующий о выдающемся интеллекте автора. Все это не расширяет и не
углубляет понимание марксизма в массах, а отвлекает их внимание от главного
направления, путает и заглушает их понимание происходящего. То есть не
вооружает массы необходимыми для борьбы знаниями, а разоружает и ослабляет их. Вот
на одном из коммунистических интернет-сайтов появился материал В.Н.Игнатовича
"Космология
духа" и космология. О значении работы Э.В.Ильенкова "Космология
духа" для развития физики космоса". Может это где-то и нужно для
науки, но зачем же такое замысловатое, а на наш взгляд и весьма сомнительное,
творение выставлять в коммунистическом пропагандистском журнале. Или насколько
продвинет марксизм в массах, проведенный в КПИ В.Пихоровичем диспут
между представителями исламской религии и марксистского (!) атеизма? Что вообще
полезного можно извлечь от в самой своей сути бессмысленного разговора науки и
мракобесия. Есть и всевозможные активисты, неистово внедряющие под видом и от
имени марксизма невежество в массы. Для них вопрос социализма, как наиболее
памятный и потому якобы понятный, предоставляет широкое поле для фантазий, а
фактически, для мелочных и мудреных измышлений.
Необходимо также обратить внимание на
такую угрозу для рабочего движения, как процветающая ныне в среде коммунистов
беспринципность. Сейчас нередко можно услышать мнение, что надо быть терпимее к
позициям и взглядам других, относиться к ним лояльнее, благожелательнее. Дело
дошло до того, что некоторые уже докатились до признания права коммунистов на
религиозность. Но видеть в прямом отказе от научного мировоззрения простую
уступку отсталости иных "коммунистов" есть либо величайшая глупость,
либо величайшая подлость. Ведь если бы когда-то напору невежества и мракобесия
уступили Галилей, Коперник, Джордано Бруно, то человечество и сегодня бы
полагало, что Земля есть Пуп вселенной, а космос - "твердь небесная"
(как, впрочем, до сих пор значится в церковных канонах). Вечная им память и
благодарность за их беззаветную преданность истине. Которую не смогли сломить
ни костры инквизиции, ни существующее тогда "понимание" масс,
наперекор которому они, фактически в одиночку, мужественно шли, отстаивая
научную правоту. Сегодня же, из страха, что массы их не поймут, а потому и не
пойдут за ними, некоторые коммунисты изо всех сил стараются подстроиться под
это самое "понимание" масс. Они заигрывают с либералам, потакают
мелким производителям, восхищаются демократами и т.д. Тем самым не поднимают,
как должно коммунистам, сознание масс до понимания социалистической революции,
а опускают это сознание до уровня религиозного мракобесия и обывательского
мышления. И это уже не толерантность, а вопиющая беспринципность,
соответствующая прямому предательству делу социализма. Ибо настоящий коммунист
никогда и ни на минуту не должен забывать о неизбежной классовой борьбе
пролетариата за социализм с самой мелкой, патриотической, демократической,
либеральной, "левой" и т.д. буржуазией. Поскольку вопрос стоит только
так: буржуазная или социалистическая идеология. Середины нет, т.к. никакой
третьей идеологии человечество не выработало. Отсюда всякая беспринципность коммунистов есть умаление идеологии
социалистической, а значит усиление идеологии буржуазной. Более, она ведет к
подчинению буржуазной идеологии. Поэтому не случайно, что самыми якобы не понимаемыми массами вопросами оказываются вопросы
самые не принимаемые буржуазией. То есть, как не верти, а
абсолютно точно, что под прикрытием ссылки на некое "непонимание"
масс, на деле протаскиваются, безразлично - осознанно или нет, вполне
конкретные классовые интересы буржуазии. Из чего непреложно следует, что "коммунисты",
которые используют подобные "аргументы", фактически являются
проводниками интересов буржуазии, а, следовательно, прямыми классовыми врагами
пролетариата. И формальная их принадлежность к коммунистическим организациям
нисколько не меняет положение. О том мы уже не раз вели разговор в газете
"Рабочий класс", указывая, что только принципиальная политика
коммунистов может быть правильной, что только такая политика и бескомпромиссное
следование марксизму предохраняет их от ошибок и ведет к победам. Здесь очень
нагляден пример РКРП с СКУ, которые после встречи коммунистов в Южной Африке
особо умилялись участию в ней Президента ЮАР и его выступлению. Беспринципно
проигнорировав центральную марксистскую классовую истину, что в стране, где
правит буржуазия и Президент может быть лишь буржуазный. Ставленник буржуазии и
проводник ее интересов. Прошла пара лет, и эта истина жестоким образом проявила
себя в расстреле буржуазными властями ЮАР шахтеров. Как теперь смотрятся РКРП и
СКУ? И чего сейчас стоят их гневные осуждения
расстрела казахстанских шахтеров буржуазными властями Казахстана. Это
даже не двойной стандарт. Проявив беспринципность в одном случае, они породили
большое недоверие в другом. Подобная беспринципность уже не раз приводила эти
партии к ошибочным решениям и снижению доверия к ним. Например, беспринципность
в их отношениях с КП Греции. Партии, которая на прошедшей только что встрече
коммунистов в Брюсселе, безответно, т.е. беспринципно, выслушивает бесстыдную
ложь Симоненко, заявляющего, что "Коммунисты
Украины активно и последовательно ведут борьбу за смену строя, разрушение самих
основ эксплуататорского режима". Видимо за эту "борьбу"
Симоненко недавно отмечен высокими наградами церкви и Президента России. Тем не
менее, эта насквозь гнилая и фальшивая "коммунистическая"
организация, приветствовалась греческими организаторами встречи. Не взирая даже
на то, что первый секретарь киевского горкома КПУ, подобно добропорядочному
члену всякой буржуазной партии, открыто заявляет, "что революция не пойдет на пользу простому народу. Это же
остановка предприятий, транспорта, разрушение финансовой системы и так далее,
что принесет ущерб и бюджету государству и обычным гражданам". Разве
не проявлением общей круговой беспринципности собравшихся в Брюсселе является
их безмолвное попустительство лицемерию Симоненко, который перед ними
поощрительно отмечает усиление борьбы рабочих в Греции и Испании, Франции и
Португалии, тогда как в Киеве тот же секретарь горкома наставляет, что "мы не должны повторять то, что
происходит в Греции или Испании. Все эти столкновения, забастовки ни к чему не
приводят, кроме дестабилизации. Переход к социализму должен быть мирным, без
революций". Не удивительно поэтому, что в Резолюциях подобных встреч
раз за разом повторяются лишь проклятия капитализму и никого ни к чему не
обязывающие голые призывы его уничтожить. Нельзя не отметить, что
беспринципность присуща многим нашим внутренним коммунистическим изданиям. Так
некоторые из них участие во встрече и выступление Симоненко выдали за некое
якобы "полевение" КПУ. Без всякого подтверждения какими-либо
конкретными фактами, а лишь на основании самого выступления. Как будто двадцати
лет секретарства в КПУ Симоненко не хватило, чтобы понять всю лживость,
лицемерие и двуличие этого "коммуниста". Относительно же
"полевения" КПУ, то на наш взгляд имеет место иное –
"поправение" КПГ.
В заключение вспомним ленинское: "Мы идем тесной кучкой по обрывистому и
трудному пути, крепко взявшись за руки. Мы окружены со всех сторон врагами, и
нам приходится почти всегда идти под их огнем. Мы соединились, по свободно
принятому решению, именно для того, чтобы бороться с врагами и не оступаться в
соседнее болото, обитатели которого с самого начала порицали нас за то, что мы
выделились в особую группу и выбрали путь борьбы, а не путь примирения… О да,
господа, вы свободны не только звать, но и идти куда вам угодно, хотя бы в
болото; мы находим даже, что ваше настоящее место именно в болоте, и мы готовы
оказать вам посильное содействие к вашему переселению туда. Но только оставьте
тогда наши руки, не хватайтесь за нас и не пачкайте великого слова свобода,
потому что мы ведь тоже "свободны" идти, куда мы хотим, свободны
бороться не только с болотом, но и с теми, кто поворачивает к болоту!" ("Что
делать?").
|