ПОБЕДИМ КАПИТАЛИЗМ -
УНИЧТОЖИМ ФАШИЗМ
В ответ на происки фашизма в Украине
начали формироваться антифашистские фронты, отряды самообороны, группы
сопротивления. И хотя буржуазные СМИ пока стараются их не замечать,
демонстрируя тем свою идеологическую, фактически, профашистскую ориентацию,
процесс нарастает. Это хорошо. Даже очень хорошо. Но этого абсолютно
недостаточно для того, чтобы уничтожить фашизм. Недостаточно потому, что «Фашизм — это открытая террористическая диктатура наиболее
реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов
финансового капитала, особая форма классового господства буржуазии…» (Седьмой конгресс Коминтерна). То
есть фашизм это орудие классовой
борьбы буржуазии вообще, ее борьбы за капиталистическое устройство общества, за
капитализм. Вспомним танковый расстрел Верховного Совета России в 1993 году и
убийства его защитников. Этим, бесспорно фашистским актом, утверждалось
восстановление капиталистического строя в России. И он был встречен аплодисментами
буржуазии всего мира, проявившей тем свою подлинную суть, суть
классово-фашистскую. Буржуазии, которая повсюду выставляет себя образцом
демократии, защитницей прав человека, опорой мира, но на деле всегда готова к
самым варварским действиям для защиты своих классовых интересов. Даже ее
слюнявая интеллигентствующая обслуга – окуджавы, ахмадулины, рождественские,
гранины, лихачевы, прочие радетели за судьбу народа, требовала крови и
наведения фашистских порядков с запретами всего инакомыслящего. Буржуазия
требует от коммунистов отказаться от революционных средств и оставаться в
легальных рамках. В то же время сама всегда нарушала и нарушает эти призывы,
без всякого колебания применяя насилие. Актами фашистского насилия изобилуют
все буржуазные революции и особенно контрреволюции. Так было при подавлении
Парижской Коммуны. На усмирение восставшего народа России в 17-том были брошены
все силы не только отечественной, но и мировой буржуазии, развязавшие в стране
жестокую гражданскую войну. Разве не буржуазия, породившая фашистские режимы по
всей Европе, двинула их на СССР. Не советские танки в 56-м в Венгрии или в 68-м
в Чехословакии, а именно буржуазная контрреволюция творила неслыханные зверства
против рабочих и коммунистов. Или превзошедшие по садизму средневековую
инквизицию антикоммунистические изуверства Сухарто в Индонезии, унесшие жизни
миллиона человек. Практика современности наглядно свидетельствует, что
буржуазия всегда начинала стрелять первой и, не разглагольствуя, давя любой
закон и право, развязывает насилие, прибегая к нему для защиты своих
привилегий. Так в Чили, при робкой попытке весьма умеренного Альенде затронуть
ее интересы, был развязан кровавый пиночетовский фашистский террор. Поэтому победить фашизм без уничтожения
капитализма, без уничтожения буржуазии объективно невозможно. Даже при
всех успехах антифашистских фронтов. Ибо эти фронты имеют целью поднять
народные массы лишь на борьбу с фашизмом, но не предусматривают цели свержения
капитализма и установления социализма, т.е. ограничиваются демократическими
целями. Потому рассчитывать на окончательную победу над фашизмом здесь не
приходится. Такие фронты могут лишь прикрыть ту или иную фашистскую банду,
создать трудности для их формирования и подготовки, заставить скрыться из виду
и уйти в подполье, т.е. держать фашистского монстра в узде. Но не уничтожат
фашизм вообще, как явление. Так как, сохраняя капитализм и буржуазный класс,
опасность фашизма остается. А значит и новые его прорывы. Это подтверждается
даже короткой историей нового капитализма в Украине, когда последовательно,
лишь меняя названия, одна фашистская, не по названию, а по своим взглядам и
действиям, банда сменяла другую. Еще недавно олицетворением фашизма была УНСО,
буквально только что - «Свобода», а сейчас уже какие-то «сектора»,
«справи», «діі». Но от смены названия фашистская суть
этих формирований не меняется. Те же идеи, те же призывы, те же герои, те же
руководители и сторонники. Отсюда, чтобы устранить саму возможность появления
фашизма, чтобы победить фашизм окончательно, бесповоротно, навсегда, нужно
свергнуть собственно капитализм. Тем, уничтожить ту почву, на которой он может
произрастать.
Коммунисты обосновывают неизбежность
гибели капитализма и установления социализма с различных позиций. Прежде всего,
конечно, экономических. Однако, как видим, на то же указывает и борьба с
фашизмом. И с этой позиции человечеству нужен социализм. Который уничтожит
существующий диктат буржуазии и заменит его демократией подлинной,
обеспечивающей участие в ней абсолютного большинства населения. То есть
пролетарской демократией. Сегодня мы видим, как украинская «оппозиция» борется
с якобы диктатурой власти. Абсурдность этой борьбы в том, что когда оппозиция сама
придет к власти, то, безусловно, продолжит тот же диктат, ибо это диктат не
отдельного правительства или правителя, но всей буржуазно-капиталистической системы.
Поэтому вместо ныне захваченных администраций необходимо будут созданы новые.
Может по названию другие, но по своему существу такие же, а именно,
обеспечивающие господство, фактически ту же диктатуру, буржуазного класса. Ибо
только такой диктаторский порядок дает этому классу возможность грабить
миллионы людей и множить свои состояния. Разве не смехотворны призывы оппозиции
распустить «Беркут», когда ему на замену немедленно сама создаст якобы новый,
но в сути аналогичный прежнему и в большинстве из тех же кадров какой-нибудь
«Сокол». Не столько для защиты своих клановых интересов от посягательств других
кланов, сколько для защиты от классовых выступлений трудящихся масс. И можно не
сомневаться, когда эти выступления примут по-настоящему революционный характер,
то против них вместе, плечом к плечу станут как порожденный властью «Беркут»,
так и образованный оппозицией «Сокол». Только отколоченный боксерский мозг
может усмотреть в нынешних действиях оппозиции некую перезагрузку общества, а
не простую смену фамилий и декораций. Как был капитализм, так он и остается.
Как были порошенки, тимошенки и ахметовы, так они и останутся. При своих делах
и своих капиталах, оберегаемых своей диктатурой. Разве мало уже было таких
перезагрузок. Кравчука перезагрузил Кучма. Положение страны и народа
ухудшилось. Богачи богатели. Кучму перезагрузил Ющенко. Положение страны и
народа ухудшилось. Богачи богатели. Ющенко перезагрузил Янукович. Положение
страны и народа ухудшилось. Богачи богатели. Или кто-то всерьез надеется, что,
перезагрузив Януковича на Клычко, положение в стране начнет улучшаться. Лучше
уж перезагрузиться опять на Ющенко, хоть хуторского уровня, но все-таки
образованный бухгалтер, чем довериться боксеру с его кругозором в размере
ринга. Вспомним хотя бы потешность его призывов к забастовкам, сводившихся к
прогулам занятий студентами и уроков школьниками. Поэтому коммунисты предлагают
вместо ничего не меняющей по существу буржуазной перезагрузки кланов,
революционную перезагрузку всего общественного строя. Которая не только фашизм
уничтожит, но и страну из разрухи выведет, и достойную жизнь людей обеспечит.
Как это уже было в советское время.
Суть такой перезагрузки - восстановление
социализма. А начаться она может с установлением в стране подлинной демократии.
То есть такой демократии, каковой она и должна быть по самому своему
определению - демократии большинства и
для большинства. Вот тогда и будет настоящая перезагрузка. Буржуазия всеми
силами пропаганды насаждает в обществе мнение о своем демократизме, как якобы единственно
правильном и возможном, а себя выставляет его естественным носителем. Но это
далеко не так. Не надо много ума, чтобы понять, что демократизм буржуазного общества
развивается не благими желаниями буржуазии и не молитвами попов, а повседневной
борьбой масс людей за собственные права и свободы. Что все демократические
достижения современного общества не дарованы буржуазией и не являются
непосредственным следствием капиталистического развития, но есть результат
непрерывной и жестокой классовой борьбы пролетарских масс, прежде всего,
рабочего класса, как передового отряда этих масс. За свободу, за справедливость,
за равенство. Поэтому степень
демократичности всякого современного общества всегда пропорциональна лишь силе
борьбы его трудящихся за свои права. Стоит им ослабить свою борьбу, как
весь буржуазный демократизм мгновенно оборачивается фашизмом. Одновременно с
восхвалением своей демократии буржуазия представляет советский демократизм, как
тоталитаризм и диктатуру. Слова пугающие, но смысл, в конечном счете, верен. Если
избавиться от извращаемых буржуазией представлений и передергиваний понятий, то
нетрудно понять, что советский тоталитаризм - это тотальный охват демократией
всего населения страны, а диктатура – это безоговорочность приоритета мнения
его подавляющего большинства. То есть такие тоталитаризм и диктатура на деле
есть подлинное народовластие и подлинная демократия. Их жизненность и созидательная
мощь проявились в тех достижениях, которые достиг советский народ во всех
сферах жизни. Вот только что открылась зимняя олимпиада. Разве не показательно,
что олимпийский огонь на ней зажгли Третьяк и Роднина – символы достижений
советского спорта, а олимпийское знамя несла Терешкова – символ советской
науки. Эти и многие другие успехи советского народовластия неспособны скрыть,
при всем желании, никакие обгаживания и замалчивания. Их величие не
укладывается в мелочные рамки буржуазной жизни, а потому все время вырывается
наружу, гордо демонстрируя чего способен достичь народ, освободившийся от гнета
капитализма и тотально осуществляющий свою диктатуру. Именно то предсказывал
Маркс, указывая, что лучшее орудие при
преобразовании общества – свободное самоуправление трудящихся. В буржуазной
науке подобных высказываний не найти. Ведь такое самоуправление первым делом
уничтожит все классы, живущие чужим трудом, т.е. буржуазию. Тем не менее,
несмотря на отчаянное сопротивление имущих классов, историческое движение
осуществляется в абсолютном соответствии с этим положением марксизма, является
подтверждением его сущностной справедливости. Расширение и углубление
демократизма современной жизни есть прямое свидетельство, как уже в буржуазном
обществе формируются элементы будущего самоуправления трудящихся, как оно уже
движется к общественному управлению и как это управление воздействует на весь
ход развития капитализма. Пока стихийно, но неудержимо, через майданы, забастовки
рабочих, деятельность профсоюзов, всевозможные массовые протесты, акции разных
общественных организаций, при многочисленных избирательных кампаниях. Вместе с
тем ход такой борьбы, повседневные столкновения с классом
капиталистов-угнетателей, последовательно и неуклонно подводит массы людей к
осознанию необходимости полного переустройства всего общественного порядка и
установления порядка, при котором каждый человек будет активным, полноправным и
равным членом общества. То есть к осознанию необходимости установления
социалистического порядка отношений между людьми. Пусть еще рано говорить о
самоуправлении трудящихся, пусть еще буржуазии удается их обманывать, выдавая
угодный и выгодный ей псевдодемократизм за демократию, пусть на трибунах
майданов надрываются во лжи порошенки, луценки, яценюки с клычками и
тягныбоками, но тенденция к тому обозначена ясно. Тенденция движения от
демократии буржуазной, демократии богатых и для богатых, с челядью моральных
негодяев, типа руслан, обрекающих свой народ на капиталистическое рабство,
угнетение, неравенство, нищенство – демократии лишь в виде исключения, никогда
не полной, к демократии пролетарской – почти полной, ограниченной только
подавлением сопротивления класса угнетателей. И, в конечном итоге, к демократии
действительно полной, входящей в привычку и потому отмирающей, поскольку полная
демократия равняется никакой демократии. На первый взгляд такое утверждение
может показаться странным. Но это не пустая популистская фраза. Как учит
марксизм, любая демократия есть государство, т.е. организация для систематического
насилия одного класса над другим, одной части населения над другой. Поэтому
уничтожение государства, а в том конечная цель коммунистов, есть уничтожение
также и демократии, отмирание государства есть отмирание демократии. Суть в
том, что когда пролетариат возьмет государственную власть и превратит средства
производства в государственную собственность, то тем самым он уничтожит самого
себя как пролетариат, уничтожит все классовые различия и классовые
противоположности, а вместе с тем и государство как государство. Ибо когда
государство действительно станет представителем всего общества, тогда оно само
себя делает излишним. Поскольку исчезнет всякая надобность в насилии над людьми
вообще, в подчинении одного человека другому, одной части населения другой его
части, а вместо этого люди привыкнут к соблюдению элементарных условий
общественности без насилия и без подчинения. Потому никакая буржуазия, а только
трудовой народ является самым последовательным сторонником демократии, самым
твердым ее проводником. Вот почему коммунисты всегда ставят своей задачей
решительную борьбу за демократию, за полную политическую свободу. Без
политической свободы немыслимо ни полное развитие производительных сил в
современном буржуазном обществе, ни широкая, открытая и свободная классовая
борьба, ни политическое просвещение, воспитание и сплочение масс пролетариата. По
поводу уничтожения государства и демократии буржуазные ученые отделываются
зубоскальством, обнаруживая тем и свое невежество и свою корыстную защиту
капитализма. Но современные коммунисты, как носители общественного прогресса,
строят стратегию своей политической борьбы исключительно в русле этой
тенденции, в русле ее прогрессивного содержания. Сегодня они должны забрать
инициативу у буржуазии и активно направлять растущее общественное сознание и
демократические устремления трудящихся масс по пути перехода от буржуазной демократии
на почве частной собственности к пролетарской демократии на базе борьбы за
отмену частной собственности.
Главным и опорным элементом буржуазного
демократизма является буржуазный парламент. Однако и здесь позиция буржуазии
держится в основном на лжи и прапагандистском зомбировании. Действительную значимость
и роль буржуазного парламента, как представительского, т.е. собственно демократического
учреждения, в буржуазной республике, наглядно демонстрирует Верховная Рада
Украины, которая с момента своего появления больше занимается межклановыми
разборками, чем жизнью страны и ее народа. Наиболее наглядно фактическая
декоративность и ненужность этого парламента проявляется в регулярных
остановках его работы, которую на недели и месяцы способна заблокировать даже
небольшая, но крикливая и агрессивно настроенная группка депутатов. Что, тем не
менее, никак не сказывается на жизни страны. Что с Радой, что без Рады, простые
люди бедствуют, а богатые богатеют. Чего не замечать уже не может даже самый
отсталый обыватель и потому естественно, что сегодня пошел закат веры масс
людей в якобы непреходящую и священную ценность всего буржуазного «демократизма».
Вместе с тем приходит понимание, что демократия не может быть «полной»,
демократией для всех, и для богатых и для бедных. Что любая демократия не есть
свобода для всех и на деле всякая демократия и всегда исключает свободу для
кого-то, является лишь формой проведения в жизни господства одной какой-то
части общества над другой, одного класса над другим. Массы трудящихся начинают
понимать, что буржуазная демократия создает возможность для меньшинства жить за
счет других, что она приноровлена и выгодна исключительно буржуазному
меньшинству. В то же время, невыгодна и чужда огромному большинству трудового
народа, ибо превращает его просто в орудие для обогащения этого меньшинства,
буржуазии. Поэтому естественно становится вопрос о том, как сделать общество по-новому демократическим -
для большинства, для трудящихся, для неимущих. Ведь только тогда
демократия будет приноровлена для реализации интересов трудящегося большинства
и станет наиболее, в условиях классового общества, полной, развитой,
справедливой, обретет свой истинный смысл – как народовластие. Не решив эту
задачу, трудовой народ может навсегда остаться игрушкой в руках своих
угнетателей.
Дать альтернативу, показать реальные пути
ее реализации могут и обязаны коммунисты. Чьей революционной задачей является
не проповедь капиталистам об улучшении положения рабочих, не возня за смягчение
условий их рабства, а руководство классовой борьбой и завоевание трудящимися
политической власти с целью установления новой организации труда и жизни на основе
свободной и равной ассоциации производителей. Научный марксизм и практика
революционной борьбы определили путь решения этой задачи. Исторический опыт
всех революций и всех движений угнетенных классов привел к возникновению Советов
и Советской демократии, которая превращает массовые организации именно
угнетенных капитализмом классов, т.е. абсолютного большинства населения в
постоянную и единственную основу всего государственного аппарата, местного и
центрального, снизу доверху. Таким образом, Советы на деле делают всю народную
массу активным участником демократического управления государством, управления
всей жизнью общества. Понятно, что при таком положении никакому капитализму не
удержаться. Отсюда ненависть к ним буржуазии и ее стремление навязать обществу
свою демократию, парламентскую, фактически отлучающую народную массу от
демократии. Не случайно буржуазная контрреволюция в нашей стране, прежде всего,
уничтожила Советы, не остановившись даже перед прямым их расстрелом в России.
Хотя украинская буржуазия, отдавая отчет в притягательности коллективистского
управления для масс, спекулятивно сохранила Советы в названиях. При этом,
естественно, выхолостив их советскую суть. Рожденные Парижской Коммуной Советы
стали ее развитием и завершением, явились той искомой и найденной политической
формой, в рамках которой возможно совершение освобождения трудового народа и
полная победа социализма. При этом, по определению Ленина, государство
построенное на их основе, является не только формой более высокого типа демократического
учреждения, но и единственной формой, способной обеспечить наиболее
безболезненный переход к социализму. Как видим, коммунисты, строго
придерживаясь сугубо демократических принципов, на их основе - путем придания
им их истинной демократической сути, предполагают мирный, гуманный,
справедливый ход развития и победы революции. Ведь если в государстве будет править
воля народа, то будет и его поддержка, т.е. поддержка девяти десятых населения,
а в таком случае ни о каком серьезном сопротивлении не может быть и речи. В
свою очередь демократия буржуазная для подавляющего большинства населения
всегда есть обман. Поскольку создана исключительно
для реализации интересов буржуазии, а потому устроена таким образом, чтобы не
допустить действенного участия в ней масс трудового народа. Буржуазная
демократия на деле неизбежно остается, в силу того, что существует частная
собственность на средства производства, демократией буржуазии - демократией в
ее интересах, демократией для меньшинства, демократией обеспечивающей этому
меньшинству возможность подавлять, эксплуатировать и грабить громадное
большинство трудящихся, паразитировать на труде большинства. Всевозможными
уловками и приемами она отстраняет от участия в политической жизни и от
пользования демократическими правами и свободами это большинство. Таким
образом, буржуазная демократия и
государство, построенное на принципах этой демократии, безусловно, есть орудие
господства буржуазии, есть орудие эксплуатации пролетарского класса.
Потому, чтобы освободиться, этот класс должен завоевать демократию для себя. Что означает на деле сделать ее возможной для
всех, а не только для избранных. Единственно Советы полностью
соответствуют этому требованию. Вместе с тем они обеспечивают решение и других
важнейших задач революционного переустройства общества. Прежде всего,
единственно Советы могут выполнить роль могильщика буржуазного государственного
порядка, поскольку способны не только сломать его государственную машину и не
только заменить буржуазную демократию демократией пролетарской, но стать
основой пролетарской государственной власти, пролетарской государственности, а
значит, стать организатором созидания новой жизни. Также единственно Советы,
привлекающие массовые организации трудящихся к постоянному и безусловному участию
в государственном управлении, способны подготовить то отмирание
государственности, которое является одним из основных элементов будущего
безгосударственного, коммунистического общества. Когда на место управления
лицами станет управление вещами и руководство производственными процессами. То
есть единственно посредством Советов возможно пройти путь замены буржуазной
демократии на демократию пролетарскую с
конечной целью отмирания всякой демократии и навсегда. И еще особо подчеркнем,
единственно Советы делают возможным мирный ход развития революции.
Не подлежит сомнению, что социалистическая
революция неизбежна. Пытаясь оттянуть эту революцию, а с ней и свой конец,
буржуазия, не имеющая серьезных аргументов в свою пользу, чаще всего прибегает
к примитивному запугиванию масс людей. Безусловно, всякая революция связана с
определенным насилием и жертвами, однако коммунисты указывают, что революция вполне
способна принять более мягкие формы, и разъясняют, что это будет зависеть не
столько от развития буржуазии, сколько от развития пролетариата. Чем больше
пролетариат проникнется социалистическими и коммунистическими идеями, чем
больше будет поддерживающая их масса людей, тем менее кровавой, мстительной и
жестокой будет революция. Потому что по принципу своему коммунизм стоит выше
вражды между буржуазией и рабочими. Он признает лишь ее историческое значение
для настоящего, но отрицает ее необходимость в будущем и именно своей целью
ставит устранить эту вражду. Пока же эта вражда существует, коммунизм рассматривает
ожесточение пролетариата против своих поработителей как необходимость, как
важный рычаг пролетарского движения. Но он идет дальше этого ожесточения, ибо
является делом не одного какого-то класса, а всего человечества. Руководствуясь
этой марксистской логикой, коммунисты считают, что, прежде всего, должны
заниматься теми мероприятиями, при помощи которых можно предотвратить насилие и
кровопролитие при осуществлении переворота в социальных отношениях. Если они не
желают кровавого разрешения социального вопроса, не желают довести растущую
вражду до уровня, когда она будет искать разрешение в применении грубой силы и
жажде мести, то должны серьезно заниматься социальными вопросами, ставя людей в
положение, достойное человека. Таким образом, коммунисты не просто теоретически
допускают мирный, гуманистический путь развития к социализму, но ясно видят и
предполагают его практическую возможность. Оговорим, что мирный путь развития
революции в марксистском понимании ни в коей мере не означает отмену ее сущностных
целей – замены частной собственности на средства производства общественной
собственностью и ликвидации всякой эксплуатации человека человеком. В решении
такой задачи, марксизм исходит из того, что эксплуатация есть необходимость буржуазного порядка жизни,
а потому и уничтожить ее возможно лишь с уничтожением этого порядка. В свою
очередь, уничтожение буржуазного порядка заключается не в кровавом терроре
против буржуазии и ее физическом истреблении, а в отмене частной собственности
на средства производства и тем создании в обществе такого нового порядка и
таких условий, при которых ее существование делается невозможным. В том
революционная суть коммунистических социальных преобразований. Которые, как
предполагают и предлагают коммунисты, при определенных условиях, возможно
провести вполне мирными и гуманными средствами, не прибегая к кровопролитию и
жестокому политическому насилию. Чего нельзя сказать о буржуазии, чье
господство всегда и везде держится, не может держаться иначе, на насилии,
включая самое грубое и кровавое, фашистское. Так как нет иного способа
сохранять в обществе несправедливость, неравенство и рабство. Как бы ни
изощрялись буржуазные ученые и пропаганда, как бы ни рядилась буржуазия в
одежды миротворцев, гуманистов и человеколюбов, но без насилия и вражды само ее
существование просто немыслимо.
После теоретических рассуждений убедимся,
что создание Советов не дело какого-то отдаленного и туманного будущего, а
вполне реально уже сейчас, уже немедленно. Разве трудно создать некую общественную
группу из авторитетных рабочих при предприятии, служащих при учреждении,
жителей по месту проживания и т.п.? Просто для решения ближайших, местных,
бытовых, но актуальных жизненных вопросов. Сколько таких групп уже создавалось
и постоянно создается. То по вопросу разрушения где-то детской площадки, то по
вопросу вырубки деревьев при строительстве дома или дороги, то по вопросу
плохой работы коммунальных служб и т.д.
Протестуя, люди перекрывают трассы, устраивают пикеты у органов власти, идут
маршами, выходят на майданы. Но ведь, чтобы организовать все эти мероприятия,
кем-то и как-то создаются инициативные группы активистов. И большей частью не
усилиями неких конкретных партий, которые чаще всего лишь потом подкатываются к
подобным акциям, спекулятивно обыгрывая в своих интересах. Вот во Львове была
создана организация «Самопомощь». Хотя целью ее создания были популистские
интересы избирательной кампании, но название-то замечательное. И идея тоже.
Почему бы не использовать их в масштабе страны, только придав им именно ту
суть, которая обозначена в наименовании. Естественно с организаций неких
самостоятельных и, главное, постоянно действующих структур. На первых порах на
общественных началах. Как видим, действительность сама подсказывает формы
борьбы широких масс населения за свои права и интересы. Даже не выдвигая
политических задач подобные «советики» вполне в силах ограничить или затруднить
произвол властей, заставить считаться с собой обнаглевающих богачей, влиять на
общественное сознание, ставить под контроль масс людей весь ход своей жизни.
Сначала на местах, а объединившись по территориям, то и во всей стране. Это и
будут ячейки, тоталитарно-диктаторские, будущей Советской власти. И пусть
кто-то скажет, что они не демократичны и не потребны массам людей. Как видим,
дело вполне осуществимое. Но… То, что для буржуазии подобная инициатива
становится костью в горле и потому ожидать от нее содействия не приходится,
ясно. Гораздо хуже, что такому развитию общественной жизни препятствуют…
коммунисты. Одни в силу недопонимания, другие из различных меркантильных
соображений, третьи, самые гнусные, отказываются сознательно, из
холуйски-корыстного прислужничества имущему классу. Последних сейчас
представляют «коммунисты» КПУ. Так их лидер Симоненко только что с трибуны
парламента определил причиной нынешнего кризиса президентское правление и все
беды Украины видит не в капитализме, а в институте президентства. Отсюда и
предлагаемый выход – уничтожить президентство. Не изменить всю буржуазную
систему власти, не заменить ее на власть пролетарских масс, а просто убрать
президента. Чтобы не было раздора между желающими на эту должность. И никаких
тебе революций. Равно как никаких социализмов, поскольку экономические проблемы
якобы можно решить референдумом о вхождении Украины в Таможенный Союз. При
таких «коммунистах» буржуазия может спать спокойно, т.к. никакие кризисы и
ситуации, даже самые революционные, ей не страшны, ибо даже под сомнение не
ставят ни ее существование, ни систему ее власти. Здесь вспомним Ленина. В работе
«Крах ІІ Интернационала» он
указал три главных признака революционной ситуации: «1) Невозможность для господствующих классов сохранить в неизменном
виде свое господство; тот или иной кризис «верхов», кризис политики
господствующего класса, создающий трещину, в которую прорывается недовольство и
возмущение угнетенных классов. Для наступления революции обычно бывает
недостаточно, чтобы «низы не хотели», а требуется еще, чтобы «верхи не могли»
жить по-старому. 2) Обострение, выше обычного, нужды и бедствия угнетенных
классов. 3) Значительное повышение, в силу указанных причин, активности масс, в
«мирную» эпоху дающих себя грабить спокойно, а в бурные времена привлекаемых,
как всей обстановкой кризиса, так и
самими «верхами», к самостоятельному историческому выступлению».
Совокупность этих объективных изменений и называется революционной ситуацией.
Думается, прочитав это и сопоставив с нынешней ситуацией в Украине, мало кто
усомнится, что сейчас у нас имеет место именно такая ситуация. Хотя для стран уровня
нашей, безусловно, необходимой является еще и международная поддержка. Если
Россия может решить вопрос революции в одиночку, благодаря своим размерам и
ресурсам, то Украине без союзников не обойтись. И Россия основной из них. В том
одна из политических причин постоянных попыток мирового капитализма рассорить
два братских народа, оторвать друг от друга. Однако не всегда подобная ситуация
выливается в революцию. Революция возникает «…лишь
из такой ситуации, когда к перечисленным выше объективным переменам
присоединяется субъективная, именно: присоединяется способность революционного класса на революционные массовые
действия, достаточно сильные, чтобы
сломить (или надломить) старое правительство, которое никогда, даже и в эпоху
кризисов, не «упадет», если его не «уронят»». Вот и объяснение нашему
выводу о спокойствии буржуазии. Ведь без революционной партии революции не
бывать. В Украине же таковая пока лишь в проектах. Хуже, усилиями оппортунистов
КПУ, любое революционное проявление сразу подавляется массовостью заполонившего
ее членов обывательства и хоронится под мусором «теоретических» опошлений,
извращений, измышлений ее руководителей.
В связи со сказанным, мы обращаемся к тем,
кто хочет свободы, справедливости, благополучия своему народу, и призываем к
сплочению все прогрессивные силы в борьбе против наступающей фашистской угрозы.
Мы зовем все пролетарские слои к союзу с рабочим классом и указываем путь к
избавлению от фашистской опасности – это путь уничтожения капитализма.
|