СОЦИАЛИЗМ, РАБОЧИЙ КЛАСС,
ПАРТИЯ КОММУНИСТОВ –
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ УКРАИНЫ
Сегодня каждый честный и любящий свой
народ, свою страну человек не может не задаваться вопросом: «Куда мы катимся?».
Именно катимся, т.к. невозможно дать иное определение тому бессмысленному и
хаотичному движению, по которому «развивается» сейчас наша Родина. При этом еще
точнее будет сказать, что не катимся, а скатываемся. Скатываемся вниз, к разрухе,
деградации и обнищанию. Еще совсем недавно Украина была процветающей и
передовой державой, стоящей в первых рядах стран мира по развитию
промышленности, сельского хозяйства, науки и культуры, высоким благосостоянием
населения, не страшащегося завтрашнего дня. Сегодня все это в прошлом.
Экономика развалена, культура деградирует, благосостояние абсолютного
большинства людей на уровне примитивного выживания, а весь смысл их жизни сведен
к борьбе за это самое выживание.
Естественно, что сразу становятся вопросы:
«В чем причина, как остановить падение и начать подъем?». Нельзя пожаловаться на
отсутствие ответов по этим вопросам. В нынешних наших СМИ можно найти массу
объяснений происходящего и уйму всяких предложений по выправлению положения. А
если послушать еще и отдельных политиков, у каждого из которых, даже у боксера
только что сошедшего с ринга, свой собственный рецепт решения общественных
проблем, то ответы на поставленные вопросы можно найти на вкус и цвет буквально
любого человека в отдельности. Тем не менее, положение все ухудшается и
ухудшается. Объяснение может быть лишь в том, что вся эта масса ответов в своей
сути ложна, надуманна, извращена, а значит, объективно, не взирая даже на
искренность пожеланий иных авторов, неспособна изменить положение. Ибо
представляет собой если не безграмотные выдумки случайных в политике людей, то
откровенно заказные измышления идеологической прислуги нынешних богачей,
подгоняемые под их корыстно-шкурные классовые интересы. Именно потому, несмотря
на всеохватывающее ухудшение положения в стране, количество миллионеров-миллиардеров
в ней растет, а их богатства множатся.
Дать происходящему по-настоящему
правильную оценку могут лишь коммунисты, обладающие и руководствующиеся
марксистской теорией развития общества. Единственно эта теория способна не
только верно объяснить действительность, но и указать людям, как устремить их
развитие вперед по пути прогресса. Именно с ее позиции взглянем на имеющееся
положение и рассмотрим сущностные условия для изменений этого положения к
лучшему.
Первое. Марксизмом разоблачена тайна капиталистического
производства посредством прибавочной стоимости и объяснено, как совершается
капиталистическое производство и как производится капитал. Вместе с тем,
объяснив, каким образом наем рабочего, купля рабочей силы, прикрывает
порабощение миллионов неимущего народа кучке капиталистов, владельцев заводов,
земли, рудников и пр., марксизм раскрыл сущность капиталистического хозяйства.
Было доказано, «…что присвоение
неоплаченного труда есть основная форма капиталистического способа производства
и осуществляемой им эксплуатации рабочих; что даже в том случае, когда
капиталист покупает рабочую силу по полной стоимости, какую она в качестве
товара имеет на товарном рынке, он все же выколачивает из нее стоимость выше
той, которую заплатил за нее, и что эта прибавочная стоимость в конечном свете
и образует ту сумму стоимости, из которой накапливается в руках имущих классов
постоянно нарастающая масса капитала» (Энгельс, «Развитие социализма от
утопии к науке»). Результатом стал вывод, что капиталистическое хозяйствование
необходимым условием самого своего существования имеет отсутствие собственности
у огромного большинства населения. То есть, богатства небольшой части членов
общества существуют именно благодаря тому, что не существуют для его подавляюще
большей части. Или, чтобы богатела примерно одна десятая населения страны,
должны беднеть остальные девять десятых. Иначе быть не может, т.к. именно
такой, конкретнее – эксплуататорский, порядок является основным условием
существования и господства буржуазии, существования и господства капитализма в
целом. Не подлежит сомнению, что этот несправедливый, неправедный,
угнетательский порядок должен быть и непременно будет уничтожен. Новый порядок
жизни называется социализмом. При нем нет ни богатых, ни бедных и все принимают
участие в работе. Не кучка эксплуататоров, а все трудящиеся пользуются плодами
совместной работы. Накапливаемые общим трудом богатства служат массе народа, а
не угнетают ее. Ибо социализм уничтожает не личное присвоение продуктов труда,
служащих непосредственно для воспроизводства и развития жизни, а лишь тот
жалкий характер существования рабочего, который он влачит при капитализме. Если
в капиталистическом обществе свойство крупной промышленности бесконечно
расширять производство порождает всю нищету и все кризисы, то в
социалистическом обществе оно становится тем свойством, которое уничтожает эту
нищету и все приносящие беды колебания. Марксизм с научной точностью доказал,
что такой порядок не утопическая выдумка неких кабинетных мечтателей, не благое
пожелание каких-то фантазеров, а конечная цель и необходимый результат развития
современного общества, его производительных сил. Он объяснил неизбежность
превращения капиталистического общества в социалистическое, всецело и
исключительно выводя ее из экономического закона движения современного
общества. При этом было особо указано, что задачей социализма является не
конструирование возможно более совершенной системы общества, а нахождение в самом
экономическом положении, созданном историко-экономическим процессом, средств
для его прогрессивного развития. Так например, заставляя все более и более
превращать в государственную собственность крупные обобществленные средства
производства, капитализм сам указывает путь к совершению социалистического
переворота. Вместе с тем социализм есть отражение в мышлении существующего в
действительности, объективно того фактического конфликта, который существует
между современным производством с теми узкими рамками, в которые его втискивает
капиталистический способ производства. Прежде всего, в мышлении класса, который
страдает от этого конфликта непосредственно – рабочего класса. Поэтому
социализм надо рассматривать как необходимый результат борьбы двух исторически
образовавшихся классов – пролетариев и буржуазии. Однако марксизм не только
объясняет неизбежность превращения капиталистического общества в
социалистическое, а и указывает путь установления социалистического порядка
жизни. Он начинается с упразднения частной собственности на средства
производства. Которая уже осуждена историей, как с точки зрения прогресса, так
и с точки зрения возможности обеспечения благополучия масс людей, а потому
исторически неизбежно должна лопнуть. Пролетариат берет государственную власть
и превращает средства производства прежде всего в общественную собственность. Тогда
капиталистический способ производства будет заменен новым способом производства
– социалистическим, основанном на самой природе современных средств
производства: с одной стороны, прямым общественным присвоением продуктов в качестве
средств для поддержания и расширения производства, а с другой – прямым
индивидуальным присвоением продуктов в качестве средств к жизни и удовольствию.
Для полноты понимания укажем, что с какой
остротой марксизм подчеркивает отрицательные стороны капитализма, с такой же
ясностью он доказывает, что эта общественная форма была необходима для того,
чтобы развить производительные силы общества до такой высокой ступени, которая
сделает возможным равное, достойное человека развитие всех членов общества. Весь
капиталистический период истории призван создать материальный базис нового мира.
Только капитализм создает необходимые для социализма богатства и
производительные силы. Но одновременно он создает в лице массы угнетенных
рабочих тот общественный класс, который становится перед необходимостью взять
эти богатства и производительные силы в свои руки, с тем, чтобы использовать их
не в интересах кучки богачей, а в интересах всего общества.
Второе. Капиталистический порядок не уйдет
сам по себе, но будет уничтожен силой. Эта сила создается буржуазией и
капитализмом. Как отмечено в Манифесте Коммунистической партии, «…прогресс промышленности ставит на место
разъединения рабочих конкуренцией революционное объединение их посредством
ассоциации. Таким образом, с развитием крупной промышленности из-под ног
буржуазии вырывается сама основа, на которой она производит и присваивает
продукты. Она производит прежде всего своих собственных могильщиков. Ее гибель
и победа пролетариата одинаково неизбежны». Как бы «богато» не жили
сегодняшние рабочие, насколько бы лучше не выглядела их нынешняя жизнь, о чем
любит разглагольствовать буржуазная пропаганда, но в рабочих практически
закончено отвлечение от всего человеческого. В их жизненных условиях все
жизненные условия современного общества достигли высшей точки бесчеловечности и
человек теряет самого себя. В капиталистическом обществе самостоятельностью и
индивидуальностью обладает капитал, тогда как рабочий лишен самостоятельности и
обезличен. Чем более развивается современная промышленность, тем менее
искусства и силы требует труд рабочих, тем более утрачивают всякое общественное
значение различия пола и возраста. Существуют лишь рабочие инструменты,
требующие различных издержек в зависимости от возраста и пола. «Средняя цена наемного труда есть минимум
заработной платы, т.е. сумма жизненных средств, необходимых для сохранения
жизни рабочего как рабочего. Следовательно, того, что наемный рабочий
присваивает в результате своей деятельности, едва хватает для воспроизводства
его жизни» («Манифест КП»). Таким образом, при капитализме рабочий живет
только для того, чтобы увеличивать капитал, и живет лишь постольку, поскольку
этого требуют интересы буржуазного класса. Все это не только вынуждает рабочего
к возмущению против бесчеловечности своего существования, но заставляет понять,
что он должен и может освободить себя сам. То есть его цель и его историческое
дело самым ясным и непреложным образом предуказываются его собственным
жизненным положением, равно как и всей организацией современного буржуазного
общества. «На каждом шагу рабочие
сталкиваются лицом к лицу со своим главным врагом – с классом капиталистов.
Борясь с этим врагом, рабочий становится социалистом,
приходит к осознанию необходимости полного переустройства всего общества,
полного уничтожения всякой нищеты и всякого угнетения» (Ленин, «Уроки
революции»). Дело не в том, в чем в данный момент видит свою цель тот или иной
рабочий или даже весь класс, а в том, что такое рабочий класс на самом деле и
что он, сообразно своему бытию, исторически вынужден будет делать. Само
политическое движение рабочего класса неизбежно приведет рабочих к осознанию
того, что у них нет выхода вне социализма.
Сегодня враги
рабочего класса, а также их оппортунистические прислужники, утверждают и
насаждают в обществе мнение об отсутствии рабочего класса как такового, о его
якобы растворении в других общественных слоях и группах. Чушь. Рабочий класс
был, есть и будет. В противном случае остановилось бы все развитие
человечества. Другое дело, что наш рабочий класс
сейчас пассивен, замкнулся в себе, пребывает в спячке. То есть стал невидимым
или, точнее, неощутимым. Что собственно и позволяет его врагам говорить об его исчезновении.
И здесь прямая вина тех коммунистов, которые вместо того, чтобы будить и
поднимать этот спящий и «невидимый» класс к активной борьбе, объединять и
формировать рабочих в класс сознательных борцов за освобождение трудящихся,
превращать его из класса «в себе» в класс «для себя», прикрывают свое
бездействие (а фактически - прямую измену!) всяческими фиговыми листочками. Для
начала крайне необходимой является психологически-организационная адаптация
нашего рабочего класса к условиям восстановленного в стране капитализма.
Утратившие навыки активной самостоятельной политической деятельности и
приобретшие качества пассивного потребительства за годы социализма, познавшие
на себе подлость предательства партноменклатуры КПСС, нынешние рабочие
оказались и продолжают находиться в тяжелейшем положении растерянности. Однако
это пройдет, уже проходит. И обновленный, умудренный новым опытом класс рабочих
восстанет в новой победоносной силе и под руководством по-настоящему своей
коммунистической партии приведет трудящихся к победе и освобождению. Ибо только
этот класс, являющийся не более как передовым представителем всего угнетенного,
эксплуатируемого населения, способен стать во главе его, способен сплотить его
и создать ту общественную силу, которая выведет страну из разрухи, остановит
фашизм, прекратит вражду между людьми. В конечном итоге, изменит весь неправедный
порядок жизни, вернувшийся к нам после реставрации капитализма. Для этого имеются
и необходимый опыт, и необходимые знания, и наглядное тому подтверждение
историей. С другой стороны, пока рабочий класс не очнется от спячки, не
поднимется во весь рост и не скажет свое слово, наш народ обречен следовать на
поводу буржуазии от одной майданной «революции» к другой, по сути, от одной
межбуржуазной разборки до другой. Проливая свою кровь и теряя здоровье за
интересы лоснящихся от жира негодяев. Так что, вставай, поднимайся рабочий
народ. Пора понять, что никакие порошенки, тимошенки, яценюки с клычками и
тягныбоками, а только ты способен установить в стране спокойствие и порядок,
вернуть людям благополучие и уверенность в завтрашнем дне. Бери власть и своей
твердой рукой наведи порядок в собственном доме. Ради будущего своей страны,
своего народа, своего собственного.
Третье. Если
рабочий класс является передовым отрядом всего освободительного пролетарского
движения, то передовым отрядом самого рабочего класса является его партия. Ибо рабочие
становятся силой только с того момента, когда образуют собственную
самостоятельную партию. Партию, противостоящую всем партиям, образованным
имущими классами. У рабочих нет иного оружия в борьбе за власть, кроме
организации, и они могут стать и неизбежно станут непобедимой силой лишь
благодаря тому, что идейное объединение их принципами марксизма закрепится
материальным единством организации. Задача этой партии «…состоит не в том, чтобы сочинять из головы какие-либо модные средства
помощи рабочим, а в том, чтобы примкнуть к движению рабочих, внести в него
свет, помочь рабочим в этой борьбе, которую они уже сами начали вести»
(Ленин, «Социалистическая партия и беспартийная революционность»). То есть
состоит в содействии классовой борьбе рабочих. Главное, партия соединяет
рабочее движение с социализмом, указывает этому движению его конечную цель, его
политические задачи, охраняет его политическую и идейную самостоятельность. Не
имея такой партии, рабочий класс теряет свою политическую самостоятельность,
становится хвостом других партий, а рабочее движение неизбежно мельчает и
впадает в буржуазность. Руководство партии классом тем необходимее, чем больше
расширяется общее народное движение.
Вместе с тем
партия рабочего класса есть партия особого типа. Классовый характер этой партии
выражается не в сужении ее задач до непосредственных и ближайших нужд «чисто
рабочего» движения, а в руководстве всеми сторонами и всеми проявлениями
великой освободительной борьбы пролетариата, этого действительно революционного
класса современного общества. Партия «…должна
всегда и неуклонно расширять воздействие рабочего движения на все сферы
общественной и политической жизни современного общества. Она должна руководить
не только экономической борьбой рабочих, но также и политической борьбой
пролетариата, она должна ни на минуту не упускать из виду нашей конечной цели,
всегда пропагандировать, охранять от искажений и развивать дальше пролетарскую
идеологию – учение научного социализма, т.е. марксизм» (Ленин,
«Политическая агитация и «классовая точка зрения»).
Исторический
пример такой партии – партия большевиков Ленина-Сталина, которая стала не
только передовым и организованным отрядом рабочего класса, но орудием революции
и диктатуры пролетариата. Вожди рабочего класса установили сущностные принципы
организации этой партии. Партия рабочего класса есть партия боевая, партия
революционная, достаточно смелая для того, чтобы повести пролетариев на борьбу
за власть, достаточно опытная, чтобы разобраться в сложных условиях
революционной обстановки, достаточно гибкая для того, чтобы обойти все и всякие
подводные камни на пути к цели. Прежде всего, партия должна быть вооружена
революционной теорией, знанием законов движения, знанием законов революции.
Далее, «партия не может быть
действительной партией, если она ограничивается регистрированием того, что
переживает и думает масса рабочего класса, если она тащится в хвосте за
стихийным движением, если она не умеет преодолеть косность и политическое
безразличие стихийного движения, если она не умеет подняться выше минутных
интересов пролетариата, если она не умеет поднимать массы до уровня классовых
интересов пролетариата. Партия должна стоять впереди рабочего класса, она
должна видеть дальше рабочего класса, она должна вести за собой пролетариат, а
не тащиться в хвосте за стихийностью…Только партия, ставшая на точку зрения
передового отряда пролетариата и способная поднимать массы до уровня классовых
интересов пролетариата, - только такая партия способна совлечь рабочий класс с
пути тред-юнионизма и превратить его в самостоятельную политическую силу.
Партия есть политический вождь рабочего класса» (Сталин, «Об основах
ленинизма»). Но партия не может быть лишь передовым отрядом, она должна быть
вместе с тем отрядом класса, частью класса, тесно связанной с ним всеми корнями своего существования.
Партия не может руководить классом, если она не связана с беспартийными массами.
Достигается это вбиранием в себя всех лучших элементов рабочего класса, их опыта,
их революционности, их беззаветной преданности делу пролетариата. Вместе с тем,
для победы революции нужно, чтобы и широкие народные массы заняли позиции либо
прямой поддержки партии, либо, по крайней мере, благожелательного нейтралитета
по отношению к ней. Такое отношение к партии завоевывается и поддерживается
правильной теорией партии, правильной политикой партии, преданностью партии
рабочему классу, ее связью с массами рабочего класса, ее готовностью, ее
умением убеждать массы в правильности своих лозунгов. Однако и это не все. Дело
в том, что для победы революции, действительно народной революции,
захватывающей миллионные массы, недостаточно одной лишь правильности партийных
лозунгов, убедительности пропаганды и агитации партии. Для победы требуется еще
одно необходимое условие, а именно: чтобы сами массы удостоверились на
собственном опыте в правильности этих лозунгов. Только тогда лозунги партии
становятся лозунгами самих масс. Сейчас некоторые коммунистические активисты
призывают коммунистов к открытым выступлениям. Но бросить в бой лишь авангард,
к тому же немногочисленный, неподготовленный, не имеющий какой-либо весомой
поддержки в массах, есть не только глупость, но и преступление. Как бы кто не
рвался в атаку, но здесь нужна выдержка, т.к. просто перепрыгнуть через нынешние
майданные иллюзии масс людей пока нет возможности. Факт, что сегодня масса идет
за лозунгами буржуазными. Безусловно, лживыми и не несущими простым людям
никакого улучшения. Тем не менее, пока массы им верят и идут за ними, пока они
не отвергнуты самими массами, задача коммунистов - разоблачение этих лозунгов.
И не простое разоблачение, но, непременно, с подведением к лозунгам
коммунистов, к самому порогу социалистической революции. Сейчас надо не только доказывать
отсталым массам бесполезность для них буржуазного майданного балагана, но
указывать, что весь буржуазный порядок чужд и неприемлем трудящемуся человеку,
что буржуазный парламентаризм не есть демократия, что буржуазный парламент не
способен управлять государством и заслуживает разгона. Таким образом
осуществлять политическое «изживание» буржуазного парламентаризма. Который уже выродился
до того, что стал неспособен осуществлять даже Конституцию с Законами
собственной разработки и работу которого, а вместе с тем и всю жизнь страны,
способна парализовать даже небольшая группка горлохватов. Вместе с тем, убеждать
пролетарскую массу, что надо создавать собственные органы собственной государственной
власти, основывающиеся не на миллионерах-миллиардерах, а на самой этой массе,
т.е. массе эксплуатируемых и угнетаемых, и значит, осуществляющих ее интересы.
Тем последовательно и упорно завоевывать на свою сторону миллионные массы
народа, не завоевав которые невозможно превратить народное возмущение в
глубокую народную революцию. Умение убеждать массы на своем собственном опыте в
правильности коммунистических лозунгов путем подвода этих масс к революционным
позициям есть важнейшее условие завоевания на сторону коммунистов миллионов
трудящихся. «Коммунисты» КПУ такую работу не ведут, а всевозможными оговорками
и «разъяснениями» лишь увертываются от ответственности за совершаемые ими
предательства, скрывают наихудший оппортунизм и измену. Последний пример, поддержка
ими серии дискриминационных законов.
Согласно им, делаются экстремистскими и преступными коммунистическая пропаганда
и собственно марксизм вообще. Уже данная статья с их точки зрения есть сплошной
экстремизм и уголовное преступление. КПУ не поняла, не захотела понять, что
украинская буржуазия умело использовала ситуацию, чтобы под шум майдана
поставить вне закона подлинное коммунистическое движение и таким образом
защитить свой порядок жизни. КПУ ее в том поддержала, подло поставив на одну
доску выбитую витрину и революционную социалистическую борьбу. К тому же самой
КПУ это ничем не грозит, т.к. в ее пропаганде и всей ее «коммунистической»
борьбе нет и намека на «экстремистские» проявления. Например, призывов к свержению
существующего капиталистического общественного порядка и, тем более, посягательств
на святое святых капиталистов – их прибыли.
Вышеприведенные
составляющие поставлены в порядке их сущностной важности. Однако в практике они
могут быть осуществлены лишь в обратной последовательности. Прежде всего,
создается партия. Уже она организует разрозненные массы рабочих в класс и,
присоединив к их борьбе всю массу эксплуатируемого и угнетаемого населении,
создает общественную силу способную сокрушить капитализм и повести общество по
пути прогресса и благополучия людей. Именно рабочий класс, подчеркнем – опять
же направляемый и руководимый своей партией, берет власть в свои руки,
устанавливает в стране новый, по-настоящему демократический, порядок и, после
упразднения частной собственности на средства производства, возглавляет созидание
социализма. Такова победная диалектика хода борьбы за освобождение трудового
народа от ига классов имущих. Такова общая стратегия коммунистов. Этой
стратегии, пока в одиночестве, следует Рабочая партия Украины
(марксистско-ленинская). Реализуя приведенные составляющие и именно в указанной
здесь логической последовательности, коммунисты не только когда-то вырвали
огромную страну из разрухи, но вывели ее в число передовых и мощнейших держав
мира. Как бы кто сейчас не глумился над нашим социалистическим прошлым, его
«тоталитаризмом» и «ущемлением» прав человека, но никто не в силах
опровергнуть, что именно в этой нашей стране были созданы все условия для
спокойной, стабильной, надежной, благополучной жизни людей труда. Пусть
небогатой, но без майданов, без деления по нациям и регионам, цвету кожи, полу
и возрасту. А потому восстановление именно такого порядка жизни вновь
неудержимо становится на повестку дня. И уже за спинами беснующейся ныне на
майданной сцене пресловутой буржуазной гидры, все яснее просматриваются контуры
этого нового, социалистического порядка.
|