УКРАИНУ СПАСЕТ СОЦИАЛИЗМ!
Только
Таможенный Союз (ТС) спасет Украину! Только Евросоюз (ЕС) спасет Украину!
Некоторые усматривают спасение Украины в многовекторности. Перед таким
интеграционным выбором поставили украинский народ его нынешние буржуазно-капиталистические
правители. Именно вокруг него сейчас ведутся самые жаркие споры и
разворачивается политическая борьба. Все существующие в Украине партии приводят
множество доводов и контрдоводов либо в пользу, либо против того или иного
выбора. Однако вся эта пропагандистская кутерьма, хотя и выдается как борьба за
якобы национальные интересы, но в своей сути лжива и используется всеми ее
участниками главным образом в узких политиканских целях. Дело в том, что
никакие интеграции и союзы не смогут спасти страну, которая сама не желает и не
может себя спасти. Которая не желает развиваться по объективным законам
прогресса и достижениям науки, а отдала себя во власть корысти и
невежественности политических проходимцев. А ведь дело обстоит именно так и результаты
налицо. Как ни надувай щеки в патриотическом угаре, не восхваляй собственную
уникальность и всестороннее превосходство украинской нации, но ни для кого не
секрет, что украинская экономика развалена, а государственность так и не
состоялась и пока представляет собой лишь некое стадное объединение. О какой
государственности можно говорить, глядя на ее должностных представителей,
кулаками обороняющих трибуну высшего органа власти друг от друга. При этом
совершенно искренне полагающим, что в том состоит их главное государственное
предназначение. Можно было бы расплакаться от отчаяния за судьбу державы, если
бы не было так смешно, выслушивая, к примеру, боксерские рассуждения по поводу
исключительной важности некой кнопки для голосования. Или неужели кто-то всерьез
может думать, что уровень благополучия державы зависит всего лишь от посещения
рабочего места депутатом и круто возрастет, если он сам будет жать пресловутую
кнопку. То есть не от его творческого, созидательного, интеллектуального
потенциала, чем бы и обеспокоиться борцам за национальный подъем, но просто от
нахождения на рабочем месте. А озабоченность иных депутатов, тоже не шуточная,
искоренением буквы "Ы". Если исходить из известной фразы, что кадры
решают все, то стоит ли удивляться тому плачевному состоянию, в котором Украина
пребывает сейчас. Было бы удивительно будь по-другому. Однако подобный
примитивизм суждений вполне естественен и объясним с учетом уровня
подготовленности и интеллекта большинства депутатов. Прежде всего, их
националистической части, вот уже два десятилетия воинственными воплями,
напыщенными лозунгами и вышиванками скрывающими свою практическую
недееспособность. Что проявляется в полном отсутствии каких-то положительных и
вообще каких-либо весомых достижений, и, что гораздо страшнее, в губительных
для нашей страны и народа реформациях. Чего стоит хотя бы ее недавнее
помаранчевое прошлое, когда она, обладая тогда всей полнотой власти и небывалой
поддержкой населения, не только ввергла страну в экономический коллапс, но и
выставила ее на унизительное осмеяние в мире. Сегодня они сбились в
разношерстную стаю, назвавшуюся оппозицией, а, по сути, представляющую банально
популистское движение, и опять рвутся к власти, самозвано выдавая себя за
представителей якобы самой демократической, европеидно-цивилизованной,
национально-патриотической части населения, за некую элиту украинской нации, ее
вождя и предводителя. Как раз эта часть нацелена на ЕС. Хотя кроме голых
полуистеричных призывов двигаться в цивилизованную Европу она сама не может
связно сформулировать, чего хочет. О чем речь, если до сих пор не сумела ясно,
не как просто бессвязный набор высокопарных слов, выразить даже собственную
национальную идею. Отдельные в какой-то степени продвинутые по части интеллекта
ее представители могут ещё что-то пробубнить по поводу інтересів нації, но пределом умственных возможностей
для большей ее части является если не блокирование трибун и не борьба с буквой
"Ы", то переименование улиц и разрушение памятников. Или вот
последний выкидыш боксерского интеллекта об отмене, якобы по их исторической
незначительности, празднований 23 февраля и 8 марта. Конечно, куда там победам
Красной Армии и героизму миллионов ее солдат до исторического
"величия" героев Крут. Но далеко ли продвинули Украину вперед все прежние
подобные деяния и переименовывания всего и вся? О блокированиях разговор
особый. В Украине они давно превратились в основное, а для многих и
единственное, орудие государственной политики, рычаг современной украинской
"демократии". Можно не сомневаться, что, как-то решив сейчас
кнопочную "проблему", сразу же последует следующее блокирование. По
какому-то иному поводу. Который и найти не трудно, поскольку он просто
безразличен, т.к. весь смысл заключается в собственно самом процессе. Ведь
когда сам не способен сделать что-либо конкретно существенное, то куда проще
устроить эффектное шоу. Такое представление позволяет и не выставлять напоказ
собственную импотентность, и все время находиться на виду, быть якобы при деле.
К тому же, возводя все это в ранг вершины проявления патриотично-украинской
принциповості. Такая вот депутатская стратегия. Потому-то сегодня украинская государственность трещит по всем швам. И
долго ей не продержаться, если будет продолжать катиться по пути шоунизации, дебильного самовозвеличения
и самообмана, которое ей несут национально-свидомые фашистски-демократические
мошенники.
Мы уже не раз отмечали, что главной бедой
нынешнего украинского общества является все глубже охватывающее его невежество.
При этом указывалось, что большей частью это невежество носит искусственный
характер, поскольку буквально насильно внедряется в массы людей средствами
буржуазной пропаганды. То есть имеет сугубо классовую подоплеку и служит
буржуазии, как орудие духовно-морального подавления и подчинения пролетарского
класса. С этой целью на все экраны и печатные страницы брошена заказная орда
"профессиональных" невежд, "ученых" извратителей и
"нравственных" развратителей, просто откровенных дураков, в пух и
прах разносящая любую разумную мысль, опровергающая и убивающая всякое
здравомыслие, возвращающая человека к животному состоянию. Фактически ведется
целенаправленная работа по одурачиванию, одурманиванию, дебилизации и
зомбированию масс людей. Тем самым совершается гнуснейшее преступление против
нашего народа. Какими бы пышными словесами и красочными вышиванками не
прикрывалось это преступление, но в его основе лежит исключительно корыстный
классовый интерес новоявленной украинской буржуазии, которая стремится
невежеством и отуплением превратить наш народ в стадо бездумных рабов, покорно
работающих на умножение ее богатств. В результате уже сейчас огромная масса
людей, постоянно пребывающая под воздействием искусно поддерживаемого наркоза
невежества, находится в состоянии умственного паралича, безропотно потакает
своим угнетателям и разрушителям своего государства. Тем озабоченным лишь
собственным обогащением проходимцам, которые разграбили страну и ввергли
Украину в состояние развала и неразберихи во всех сферах жизни, подчинили ее
развитие не разуму и полезности всем людям, а произволу своей алчности. Как
будто люди утратили не только разум, но даже элементарный житейский здравый
смысл. Иначе как объяснить поддержку ими разваливающих все, к чему только не
прикоснутся, помаранчевых верховодов. Или наивное упование на поповские
благодати, боксерские таланты и возлагающие уж совсем безысходные надежды на
фашизм. Которым достаточно лишь обрядиться в вышиванку и через слово упоминать
о любви к неньке, чтобы быть признанными патриотами и борцами за счастье
народное. При этом не потребны никакие дела и свершения, а достаточно лишь
грозного скрежета зубов и гневного сверкания глаз. Торжество невежества лишило
украинский народ способности грамотно разбираться в происходящем, лишило
возможности предвидеть ход событий и управлять ими, и потому вся далекая от
разума сегодняшняя государственно-хозяйственно-политическая деятельность на
деле представляет собой либо случайное нагромождение отдельных разрозненных
действий, либо откровенный авантюризм. Вследствие чего и все развитие общества,
прежде всего, определяющее - экономическое, идет не по законам прогресса, а по
своеволию хаотичности, сводящей практическую работу лишь к подстраиванию под
складывающуюся ситуацию, к достижению разрозненных отдельных мелочных сиюминутных
выгод. Итог бесцеремонного насилия над
разумом и наукою красноречив и
нагляден – хаос и упадок во всех без исключения сферах общественной жизни. И
самое страшное – полное отсутствие каких-либо благоприятных надежд на будущее. Наше
общество все более погружается в пучину хаоса и разрушения. Поэтому для
спасения Украине и ее народу, прежде всего, надо сбросить с себя насаждаемое на
них невежество, самим задуматься над происходящими событиями, понять их и, в
конце концов, взять управление жизнью страны в свои руки.
Могут заметить, что хорошо говорить, а как сделать. Ответ прост:
вспомнить наше недавнее советское прошлое и вернуться в социализм. Ведь прошло
уже достаточно времени, чтобы в полной мере если не понять, то на собственной
шкуре ощутить, разницу "прелестей" капиталистической свободы с
"мучениями" социалистического тоталитаризма. О быстром нарастании
таких пониманий сейчас свидетельствуют все социологические опросы. Даже
буржуазная пропаганда вынуждена это признавать, хотя и перевирает суть дела,
выдавая абсолютно оправданную и естественную тягу масс людей к лучшей жизни,
каковой она и была в советское время, за их некую якобы ностальгию по прошлому.
Но это временно. Со своей стороны мы, как коммунисты-марксисты, стараемся
придать процессу понимания необходимости восстановления Советской власти и
социализма сознательный, научно обоснованный, грамотный и управляемый характер.
Этой цели служит наука марксизма. Именно она не только дает объяснение всему
происходящему в общественной жизни, но и указывает каким образом возможно
влиять на эту жизнь. Как бы не изворачивались противники марксизма, конструируя
новые и новые теоретические концепции, занимаясь всевозможными экономическими,
социологическими и политическими "изысканиями", но сегодня в мире все
более осознается, что современные условия общественного развития и новые задачи
прогресса могут быть поняты не иначе, как на базе марксистского анализа
капитализма. Ибо марксизм есть не чья-то выдумка, но логическое обобщение
практического опыта людей, их взаимоотношений, жизни и борьбы. В том, в
правильном отражении и объяснении объективной действительности, его сила. Так
марксизм не просто критикует существующий капиталистический способ производства
и его последствия, не просто объявляет его никуда не годным, но научно
объясняет, как неизбежную необходимость его возникновения, так и неизбежную
необходимость его гибели. При этом он не придумывает искусственно возможно
более совершенную систему общества, а исследует историко-экономический процесс
и в нем ищет элементы ее будущего совершенствования. Подобным образом он
находит и средства для устранения порождаемых капитализмом зол, которые также
не сочиняет из головы, а открывает их при помощи головы в наличных материальных
фактах. Прежде всего, фактах производства. Именно отсюда, всецело и
исключительно из экономического закона движения современного общества,
марксизмом выводится неизбежность превращения капиталистического общества в
социалистическое. Обобществление труда, проявляющееся в росте крупного
производства, а равно в гигантском возрастании размеров и мощи финансового
капитала – вот главная материальная
основа неизбежного наступления социализма. Противники марксизма обвиняют его
сторонников коммунистов в попытках установить социализм силой. Но это наглая
ложь, поскольку марксизм ясно указывает, что никакое насилие не создаст
социализма, если он не созрел экономически. Что господство капитализма
прекратить было бы невозможно, если бы к этому не вело все экономическое
развитие человечества. Что никакая сила не разрушила бы капитализм, если бы его
не подмыла и не подрыла история. Отсюда следует, что капитализм побеждают не
коммунисты, а социализм, т.е. те новые прогрессивные производственные отношения
между людьми, которые подчиняют средства производства власти объединившихся
индивидов и тем открывают перед ними полный простор для действия. Крупная
промышленность и обусловленная ею возможность бесконечного расширения
производства способна создать такой общественный строй, в котором всех
необходимых для жизни предметов будет производиться так много, что каждый член
общества будет получать по потребностям и будет в состоянии совершенно свободно
развивать и применять свои силы и способности. Однако это свойство крупной
промышленности, безусловно позволяющее уничтожить нищету и несущие бедствия
кризисы, в условиях капитализма является причиной их порождающей. Ибо при
капитализме, как не абсурдно, но собственно изобилие становится источником
нужды и лишений. Поскольку в капиталистическом обществе средства производства
могут вступать в действие не иначе, как, превратившись сначала в капитал, то
именно изобилие, препятствующее превращению средств производства и жизненных
средств в капитал, оборачивается причиной мешающей средствам производства
действовать, а работникам – трудиться и жить. Отсюда, чтобы жизнь человечества
пошла вперед по пути прогресса и благополучия людей, оно непременно должно
уничтожить этот абсурд. Для того имеется лишь одно средство – социализм, т.е.
установление общественной собственности на орудия производства. Такое понимание
неизбежности перехода к социализму все более расширяется и крепнет в массах
людей, приводит их в движение для решения этой задачи. По тому же пути движения
к социализму идут и производительные силы, которые настолько переросли
капиталистическую форму их использования, что сами с возрастающей мощью
стремятся к освобождению себя от всего того, что свойственно им в качестве
капитала. Результатом явился переход производственных предприятий в руки
акционерных обществ и в государственную собственность. Поскольку много
разговоров сегодня ведется о государственном капитализме, который
представляется буржуазными идеологами и плетущимися у них в хвосте
оппортунистическими "коммунистами" как некий естественно-эволюционный
переход к социализму, то отвлечемся и дадим марксистское тому пояснение. Прежде
всего, государство берет производительные силы в свое управление не по чьей-то
прихоти, а это вынужденное движение самих капиталистов, которые уже не могут
регулировать капиталистическую экономику через стихийно складывающиеся
отношения между отдельными капиталистами и нашли такой суррогат механизма ее регулирования,
функционирование которого как-то укладывается в капиталистические
производственные отношения. Тем не менее, всякое буржуазное государство есть
организация созданная буржуазией для охраны условий капиталистического
производства. Поэтому, какова бы ни была его форма, оно есть по самой своей
сути капиталистическая машина, государство капиталистов, идеальный совокупный
капиталист. Чем больше в его собственности производительных сил, тем полнее его
превращение в совокупного капиталиста и тем большее число людей оно будет эксплуатировать.
Рабочие при этом остаются наемными работниками, пролетариям. Таким образом,
капиталистические отношения здесь не уничтожаются, а только доводятся до
крайности, до высшей точки. На этой точке должен произойти, и произойдет, социалистический
переворот, ибо только социализм способен вывести человечество из тупиков
создаваемых капитализмом. Каковы бы не были трудности на этом пути и волны
контрреволюции. Таким образом, к гибели капитализм ведут не коммунисты, как
пытается представлять дело буржуазная пропаганда, а все его экономическое
развитие. Нельзя не подчеркнуть, что если кризисы наглядно выявляют
неспособность буржуазии к управлению современными производительными силами, то
переход предприятий в руки акционерных обществ и государственную собственность
доказывает ненужность буржуазии вообще для этой цели, т.к. все общественные
функции капиталиста выполняются наемными специалистами и служащими. Такова
действительность. Как видим, конфликт между капитализмом и социализмом возникает
не в головах людей, а существует в действительности, объективно, вне нас,
независимо от нашей воли и поведения. Поэтому марксизм есть не что иное, как
отражение в мышлении людей этой действительности. Прежде всего, в мышлении того
класса, который страдает от него более всего – рабочего класса. Вместе с тем марксизм, поскольку он является теорией, есть
теоретическое выражение позиций пролетариата в его классовой борьбе с
буржуазией и теоретическое обобщение условий освобождения пролетариата. Тем
самым он превращает классовую борьбу рабочих в сознательную борьбу пролетариата
за свое освобождение от эксплуатации его со стороны имущих классов,
вырабатывает высшую форму социалистического пролетарского движения. Поэтому не
случайно, что буржуазный класс всегда пытается закрыть, запретить марксизм, а его
сторонников при возможности и расстрелять. Сколько раз, к примеру, в украинской
Верховной Раде вносилось предложение о запрете коммунистов и вообще
коммунистической идеологии. Вносящие эти предложения называют себя
"демократами" и поборниками прав людей. Однако куда девается весь их
"демократизм" и во что превращается их забота о правах людей, когда коммунисты
ставят абсолютно обоснованные, разумные и справедливые требования - восстановление
социальной справедливости и равенства между людьми, уничтожение господства
имущего меньшинства и лишение его неправедно, эксплуатацией и угнетением трудящегося
большинства, нажитых богатств. Поэтому во всех требованиях запретить марксизм и
коммунистов проявляется банальная корысть класса рабовладельцев, угнетателей и паразитов.
Показательно, как даже еще не оперившаяся и безлико болтающаяся между "демократией"
и фашизмом фракция со значительным названием "УДАР" сходу подключилась
к этой кампании. Конечно же, не от большого ума и не от озабоченности судьбой народа
или демократии, а из сугубо корыстного классового интереса.
Для правильного понимания марксизма отметим, что решающее его отличие от
всех буржуазных теорий в том, что он объясняет сознание людей из их бытия
вместо объяснения их бытия из их сознания. Отсюда социализм рассматривается марксизмом
не как случайное открытие того или другого гениального ума, а как необходимый
результат экономического развития общества и борьбы двух исторически
образовавшихся классов – пролетариата и буржуазии. В основе марксизма лежат два
великих открытия Маркса. Первое, материалистическое понимание истории, объяснившее
неизбежность возникновения капиталистического способа производства в его
исторической связи, а поэтому и неизбежность его гибели. Второе, разоблачение
тайны капиталистического производства посредством прибавочной стоимости, что
раскрыло сущность капиталистического хозяйства, объяснив каким образом наем
рабочего, купля рабочей силы, прикрывает порабощение миллионов неимущего народа
кучкой капиталистов. То есть было показано, в чем состоит эксплуатация и как
она возникает. Вместе с тем марксизм объяснил, что сама буржуазия не может
превратить средства производства в мощные производительные силы, не превращая
их в общественные средства производства, применяемые лишь совместно массой
людей. Именно таким образом, превращением средств производства в средства
общественные и само производство превратилось в производство общественное, а
продукты – в продукты общественные. Существующее доныне противоречие состоит
как раз в том, что средства производства и производство, которые, по сути,
являются общественными, остаются подчиненными не соответствующей им форме
частного присвоения. Несмотря на то, что уничтожаются ее предпосылки. Потому чем
полнее становится господство капитализма, тем резче выступает несовместимость
общественного производства с капиталистическим присвоением, тем острее конфликт
между ними. В этом противоречии содержатся все коллизии современной
общественной жизни, а его решение составляет суть нашей эпохи. Именно здесь
марксизмом делается вывод, что развитие вперед, не имея в виду временных
отступлений, осуществимо лишь к социалистическому обществу. Как видим причины и объяснение нынешних
экономических проблем не выдуманы и не просто взяты из головы, а являются
естественным следствием хода экономического развития. Отсюда и пути их решения
надо не выдумывать, не измышлять из головы, как то делает буржуазная наука,
имеющая целью сохранение господства имущего класса и ради этого идущая
наперекор требованиям прогресса и интересам масс людей, а искать в развитии
орудий производства и вызываемых тем изменениях способа их употребления.
Обратим внимание, что вся экономико-политическая "мысль" и
деятельность новоявленной украинской буржуазии, прежде всего ее наиболее
отсталой части - "ударов", "свобод" и прочих
"батькивщин", основывается не на объективных реалиях действительности
и законах развития, а на личных, к тому же весьма посредственных, познаниях и
представлениях их предводителей. Значит, при всем даже желании, не способна
привести к действительному улучшению положения в Украине. Более, в силу оторванности
от реальной действительности и бесцеремонного игнорирования науки они
препятствуют и даже противодействуют его улучшению. Продолжение следования по
этому пагубному пути будет только усугублять плачевность состояния Украины и ее
народа. Как это происходит в жизни можно увидеть из отстаивания этими
политическими образованиями переориентации Украины на Запад и ЕС. Ведь
неоспоримым фактом есть, что экономика каждой из советских республик
формировалась как часть единого народнохозяйственного механизма. Закрывать
глаза на эту реалию не только смешно, но губительно и преступно. Дело в том,
что искусственное, волевое игнорирование его неизбежно ведет к разрушению не
только общего механизма, но приводит в негодность и каждую из его частей.
Поэтому для улучшения положения Украине необходим не разрыв, а объединение с
другими бывшими советскими республиками, что, безусловно, укрепит каждую из
них. Однако этот абсолютно разумный и обоснованный интерес страны и народа не
принимается украинскими так называемыми "патриотами", в силу каких-то
(?!) причин отдающих предпочтение Западу и ЕС. Хотя и самому далекому от
политики обывателю ясно, что вряд ли
там искренне хотят видеть Украину, как равного партнера. Скорее ее видят, как
конкурента, а значит, по-другому при капитализме быть не может, им нужно не
усиление Украины, а, напротив, ее ослабление. То есть ни о какой существенной
помощи с их стороны, на что особо напирают в своих доводах сторонники западной
интеграции, в восстановлении собственного украинского производства говорить не
приходится. Фактически они подло дурачат украинский народ, поскольку, следуя за
ними, Украине предстоит остаться в состоянии отсталости, превратиться в
сырьевой и трудовой придаток западных экономик. И эти люди, ведущие Украину в
рабство Западу, смеют называть себя "патриотами". Не менее губительна
для страны пещерность нынешнего украинского национализма. Для предельной ощутимости
сути дела давайте попробуем до конца следовать националистической логике. В
таком случае производство Украины должно сплошь состоять из этнически
украинских капиталистов и работников, производящих продукцию сугубо для
украинцев из украинского сырья, на заводах и оборудовании изобретенными,
построенными и сделанными украинцами. Даже самый отпетый националист, разве что
за редким исключением неких фарионов и близких к ним по интеллекту боксеров,
признает это полным абсурдом. Пусть в меньшей степени, но попытки установить
подобное хотя бы в какой-то отдельно взятой из приведенных составляющих, даже в
отдельном ее элементе, в нынешних условиях мировой интеграции и международной
интернационализации хозяйственной жизни, неизбежно становится, не может не
становиться, фактором торможения и разрушения всего хода развития. Как видим,
ожидать какого-то улучшения для страны и ее простых тружеников не приходится. При
интеллектуальной ничтожности, препятствующей прогрессу, и нравственной
гнусности, поддерживающей рабство, угнетение и нищету масс людей, нынешних
украинских верховодов.
Выше мы отметили, что социализм и
социалистические преобразования естественный и единственно возможный путь
прогрессивного развития производства. Что "…социализм
не выдумка мечтателей, а конечная цель и необходимый результат развития
производительных сил в современном обществе" (Ленин, "Фридрих
Энгельс"). Свидетельством тому вся наша современность, представляющая
собой постоянное и все возрастающее возмущение современных производительных сил
против современных производственных отношений, против капиталистических
отношений собственности. Тех отношений собственности, которые являются условием
существования капитализма. Как бы капитализм не упирался, но с развитием
крупной промышленности он не укрепляется, а все более теряет силу, уступая
место новому общественному порядку и новым общественным отношениям собственности.
Потому гибель капитализма и победа социализма одинаково неизбежны. Однако
сказанное объясняет лишь необходимость и возможность социалистических
преобразований. Но чтобы необходимость и возможность превратились в
действительность необходима некая сила, общественная сила, способная не только
созидать, но и преодолевать сопротивление отживающих слоев общества. Такой
силой является рабочий класс и масса угнетенного народа. Социализм оставался
утопией до того момента пока действительностью не стало движение рабочих, пока
крупная машинная индустрия не вовлекла в водоворот политической жизни рабочий
пролетариат, который капитализм собирает большими массами в крупных городах,
сплачивает, обучает совместным действиям, который вышколен и организован ходом
развития капиталистического общества. Тогда фантастические утопии исчезли, ибо
появилась действительная сила для его осуществления, появился тот двигатель
истории, который способен повести ее далее вперед по пути прогресса. "Дело не в том, в чем в данный момент видит свою цель тот или иной пролетарий
или даже весь пролетариат. Дело в том, что
такое пролетариат на самом деле и что он, сообразно этому своему бытию, исторически вынужден будет
делать. Его цель и его историческое дело самым ясным и непреложным образом
предуказываются его собственным жизненным положением, равно как и всей
организацией современного буржуазного общества" (Маркс и Энгельс,
"Святое семейство"). Таким образом, в ходе борьбы против буржуазного
класса и устанавливаемого им общественного порядка выступают и восстают не
отдельные рабочие или сотни и тысячи их, но все они вместе как единый класс со
своими особыми интересами и принципами. Укрепив свое классовое объединение
материальным единством организации, своей собственной партии, сплачивающей
миллионы трудящихся в единую армию и действующую по общему плану, пролетариат
становится непобедимой силой. Перед этой силой не устоит дряхлеющая власть
международного капитала. Могут возразить, что все это досужие умствования, т.к.
подобной силы не только в Украине, но и в других странах пока не видно. Напротив, фактом является
ослабление и упадок коммунистического движения. Что вовсю использует буржуазная
пропаганда, которая вообще хоронит коммунизм, а наиболее дремучие его
противники пытаются его вытравить даже из мыслей. Тем не менее, процесс по ее
формированию неудержимо идет. Ибо он тоже не придуман кем-то, а объективен. Да,
сегодня коммунистическое движение пребывает в состоянии идеологического хаоса,
организационной разобщенности, во многом сбито с толку. Частью усилиями буржуазной
пропаганды, частью предательством оппортунизма, частью собственной
невежественностью. Наибольшей бедой на данный момент является господствующая в
его организациях беспринципность и отсутствие настоящего критического отношения,
как к собственной борьбе, так и к борьбе других организаций, отсутствие подлинной,
т.е. сущностной, критики и самокритики. Что прямо способствует внедрению и
закреплению в коммунистических организациях всяких приспособленцев и даже
откровенных агентов буржуазии, позволяя им за марксистской фразеологией и
лозунгами скрывать свою истинную сущность. Это сегодня широко использует
классовый противник, не только засылая в коммунистические организации своих резидентов,
но даже создавая целые самостоятельные организации для этой цели. Все эти
чуждые и враждебные коммунизму силы фонтаном генерируют порочащие, извращающие,
искажающие марксизм идеи, взгляды, мысли, суждения, которые, не встречая соответствующего
принципиального марксистского противодействия, запутывают и разобщают
коммунистов, не позволяют их очищению, а также избавлению от неизбежных, тем
более при грандиозности их дела, ошибок. О каком сплочении и сохранении чистоты
рядов коммунистов можно вести речь в таком случае. Только что прошел съезд
КПРФ, на котором собрались основные
силы современного коммунистического движения. И что? Все они лишь дежурно
заклеймили капитализм и добропорядочно зафиксировали свои позицию никого ни к
чему не обязывающими декларациями. Например, ни на самом съезде, ни на разных
прошедших вместе с ним встречах коммунистических организаций не было не только
речи о каком-то размежевании с оппортунистами, но даже критических замечаний в
их адрес. Конкретных и сущностных, с именами и званиями. Посудачили об
оппортунизме вообще, как будто он где-то на Луне. Потому-то сейчас многие
коммунистические организации если еще и не скатились к прямому предательству,
то, словами Энгельса, выродились в чистейшие секты, постепенно вымирающие или
превратились во всевозможных социальных знахарей, обещающие без всякого вреда
для капитала и прибыли устранить все социальные бедствия с помощью всякого рода
заплат. Сегодня большинство из них стоит вне рабочего движения и ищет поддержку
у интеллигентствующих и обывательских слоев. Иные хоть и говорят о революции, о
власти, о социализме, даже о Советах и об уничтожении частной собственности,
но… никаких конкретных предварительных, подготавливающих решение этих задач мер
на деле не предпринимают и даже не планируют. В том главная особенность современного
оппортунизма. Революционность на словах и фактический саботаж ее в практике.
Что можно ожидать от таких организаций? Во всяком случае, ни революции, ни
социализма. Однако при всем том процесс восстановления подлинного,
марксистско-ленинского коммунистического движения набирает силу. Ибо ему неизбежно
соответствует на практике движение широкой пролетарской массы, в ущерб которой
до сих пор проходит историческое развитие. Этой массе не нужны красивые слова,
громкие лозунги, пустые предложения, ей нужны четкие конкретные знания и умения,
ведущие ее к освобождению. Их дает только марксизм. Поэтому, сколько бы коммунистическое
движение не блуждало в поисках истины, не попадало под влияние открытых и
скрытых своих врагов, невежд и проходимцев, но рано или поздно оно возвращается
к подлинному марксизму, обращается к нему, восстанавливает его силу в своих
рядах. Ведь любой обман раскрывается, а самые условия жизни масс людей вновь и
вновь ведут его на борьбу. Например в Украине, где несмотря на все объявляемые "покращення"
и массу реформ, жизнь большинства людей, в отличие от имущего меньшинства,
приумножающего свои богатства невзирая ни на какие негаразды, становится все
беднее и хуже, а страна все более погружается в пучину отсталости и развала.
Что естественно ведет, просто не может не вести, к росту возмущения и
сопротивления существующим порядкам и властям их поддерживающим. Ведь ни один
народ не согласится бесконечно мириться с жизнью, управляемой небольшой шайкой
лиц с их неприкрытой эксплуатацией всего общества и живущих стрижкой купонов. К
тому же человечество уже стало достаточно сознательным, чтобы искать
действительные причины существующего положения и практические меры к их
устранению. А раз так, то оно непременно обнаружит, что единственное для него спасение
в социализме. Посмотрим на Европу, где сегодня нет страны, в которой не
проходили бы протесты трудящихся против буржуазных порядков и правителей. Много
под коммунистическими и социалистическими лозунгами. В этой борьбе трудящиеся
на каждом шагу непосредственно сталкиваются со своим главным врагом – классом
капиталистов. Борясь с этим врагом, они естественно приходят к осознанию
необходимости полного переустройства всего общества, полного уничтожения всякой
нищеты и всякого угнетения, т.е. становятся социалистами. Становясь же социалистами,
они борются против всего, что стоит им поперек пути, и, прежде всего, против
буржуазных правительств и вообще власти буржуазии. Такова диалектика хода
современного общественного развития, которую никто не в состоянии изменить, а
уж тем более запретить. Будущее Украины и всего человечества в социализме.
|