«Массы не поймут, массы не примут». К сожалению, к таким «аргументам» весьма часто прибегают современные коммунисты в спорах о вопросах своей стратегии, тактики и текущей политики. Более того, из страха, что массы их не поймут, а потому и не пойдут за ними, некоторые коммунисты изо всех сил стараются подстроиться под это самое «понимание» масс. Даже до такой степени, что уже докатились до признания права «коммунистов» на религиозность.
"Период контрреволюции в России принес не только "гром и молнию", но и разочарование в движении, неверие в общие силы. Верили в "светлое будущее", - и люди боролись вместе, независимо от национальности: общие вопросы прежде всего! Закралось в душу сомнение - и люди начали расходиться по национальным квартирам: пусть каждый рассчитывает только на себя! "Национальная проблема" прежде всего!"
В последнее время мы большое значение придаем разоблачению фальшивости буржуазного демократизма, как формы классового господства буржуазии, а также объяснению, что развитие подлинной демократии есть движение к пролетарской революции. Тем самым указываем единственно возможный и наиболее желательный для коммунистов путь мирного осуществления революции.
В наше время в системе капиталистической собственности на средства производства растет значение государственной собственности. В ряде ключевых отраслей промышленности она является преобладающей. Мы уже немало говорили о государственно-капиталистических отношениях, объясняли их суть и объективную обусловленность их появления. Раскрывали, что эти отношения есть форма приспособления капитализма к современным условиям, и что, в конечном счете, они служат интересам монополий. В то же время уже самый факт распространения этих отношений на все стороны капиталистической экономики есть показатель того, что классические формы капитализма не выдерживают испытания временем, что капиталистический стихийный рыночный механизм несостоятелен и его действие должно дополняться широким вмешательством государства в экономику.
Одним из самых запутываемых (не подменять - запутанных) с момента появления Манифеста Коммунистической партии является вопрос о классах и, прежде всего, о классе рабочих. Уже почти два века буржуазия и прикармливаемые ею всевозможные теоретики, идеологи, политологи, прочие многочисленные, созданные в большинстве специально для такой цели, «аналитики» упорно запутывают и запутывают его.
«Общественные силы, подобно силам природы, действуют слепо, насильственно,
разрушительно, пока мы не познали их и не считаемся с ними. Но раз мы познали
их, поняли их действие, направление и влияние, то только от нас самих зависит
подчинять их все более и более нашей воле и с их помощью достигать наших целей.
Это в особенности относится к современным могучим производительным силам. Пока
мы упорно отказываемся понимать их природу и характер, - а этому пониманию
противятся капиталистический способ производства и его защитники, - до тех пор
производительные силы действуют вопреки нам, против нас, до тех пор они
властвуют над нами… Но раз понята их природа, они могут превратиться в руках
ассоциированных производителей из демонических повелителей в покорных слуг.
Здесь та же разница, что между разрушительной силой электричества в грозовой
молнии и укрощенным электричеством в телеграфном аппарате и дуговой лампе, та
же разница, что между пожаром и огнем, действующим на службе человека» (Энгельс, «Развитие социализма от утопии к науке»).