ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК
МАРКСИЗМА
Главная | Выход | Вход
         УЧЕНИЕ МАРКСА           ВСЕСИЛЬНО,
ПОТОМУ ЧТО ОНО ВЕРНО
!
 Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Проект коммунистов РПУ (м-л)
Разделы сайта
Категории раздела
Мои файлы [15]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

СЛОЖИТЬ ПРАКТИКУ С ТЕОРИЕЙ
24.10.2014, 13:30

 СЛОЖИТЬ  ПРАКТИКУ  С  ТЕОРИЕЙ (продолжение)

     Еще раз обратим внимание, что, выполняя свои задачи в жестоких условиях террора, коммунисты должны не только выстоять и сохранить силы, но и подготовиться к скорому будущему переходу в наступление. Для того в пролетарской массе, прежде всего, в промышленно-рабочей, надо восстановить марксистское отношение к двум решающим вопросам – о власти и о месте рабочего класса в системе социалистической революции. Опять же, не на словах, а в практике. За послесталинские годы именно в этих вопросах произошел самый губительный для коммунистического движения отход от марксизма. Единственно который предопределил развал КПСС и разгром социализма в СССР, а сегодня никак не позволяет коммунистическому движению набрать соответствующую его положению в современном обществе силу. Отход заключается в фетишизации буржуазного демократизма и в устранении от самостоятельной борьбы рабочего класса. О каком знании марксизма могут говорить коммунисты партий, в своей практике остающихся, наперекор имеющемуся опыту, объяснениям и предупреждениям классиков, на этих же позициях. Это есть либо несусветная глупость, либо прямое предательство. Ведь марксизм учит, что исторически побеждает только класс, который может повести за собой массу населения. Таким классом в капиталистическом обществе является единственно рабочий класс. Только он один способен выполнить роль авангарда всего пролетарского движения, стать цементирующей, ведущей, организующей, сплачивающей основой этого движения, а значит создать силу способную сокрушить всесилие капитала. Поэтому, отказавшись от такого марксистского понимания, всякая партия перестает быть коммунистической, т.к. изначально предопределяет поражение пролетариата и победу буржуазии. Разве не отказ от этого опорного марксистского положения привел к погрому КПУ? Сейчас этот погром должен стать главным уроком не только для украинских коммунистов, а и для всего коммунистического движения. Вспомним ленинское предостережение, что слияние революционной деятельности рабочего класса с демократической деятельностью остальных классов и групп ослабляет политическую борьбу, делает ее менее решительной, менее последовательной, более способной на соглашательства. Наоборот, выделение рабочего класса, как передового борца, усиливает общее движение. Ибо только рабочий класс, который по своему классовому положению не может не быть последовательным до конца, решительным врагом капитализма, неспособным ни на какие уступки, всегда будет вести за собой, подталкивать все остальные политически оппозиционные силы на бесповоротный разрыв со всем политическим и социальным строем современного общества. Дело в том, что массовой борьбе всегда нужен вождь, нужен авангардный отряд, способный увлечь за собой, сплотить и направить всю разноликую массу пролетарского населения. Нужен целеустремленный лидер и  энергичный заводила. Без такого авангарда победы не достичь и таким авангардом являются, не надуманно, не случайно, а по самому своему объективному положению в обществе, только рабочие. Только они могут составить ту сплоченную силу, за которой пойдут все прочие раздробленные, распыленные пролетарские массы. Только рабочие могут помочь трудящимся массам объединиться, сплотиться и создать единую мощную общественную силу, способную сокрушить капитализм и построить социализм. Рабочие здесь не более как передовой представитель всего эксплуатируемого населения. Ибо только они могут увидеть, что гнетет их капитал, что вести борьбу надо с классом буржуазии. Потому только их борьба, направленная на достижение ближайших экономических нужд, на улучшение своего материального положения, неизбежно становится борьбой не против личностей, а против класса, того класса, который не на одних только заводах и фабриках, а везде и повсюду гнетет и давит трудящегося. Именно это делает борьбу рабочих действительно передовой, действительно революционной, в отличие от всех остальных, ведущих борьбу лишь демократическую, не за изменение самих условий жизни, а лишь за их улучшение. Вместе с тем только крупная машинная индустрия создает материальные условия и социальные силы, необходимые для этой борьбы. Во всех остальных местах, когда производство раздроблено на тысячи мелких хозяйств, эксплуатируемые привязываются к буржуазной системе. Той системе, против которой должны вести борьбу. Что задерживает и затрудняет развитие социальных сил способных ниспровергнуть капитализм. Раздробленная, единичная, мелкая эксплуатация привязывает трудящихся к месту, разобщает их, не дает им возможности уразуметь своей классовой солидарности, не дает возможности объединиться, поняв, что причина угнетения не та или иная личность, а вся хозяйственная система. Напротив, крупный капитал, неизбежно разрывает всякую связь рабочего со старым обществом, с определенным местом и определенным эксплуататором, объединяет его, заставляет мыслить и ставит в условия, дающие возможность начать организованную борьбу. На класс рабочих и обращают все свое внимание и всю свою деятельность коммунисты. Задачей которых становится сплочение рабочих в крупные, сильные, умеющие хорошо функционировать во всяких условиях, организации, воспитываемые в действительно марксистском миросозерцании, проникнутые духом классовой борьбы, ясно сознающие свои цели. Но как раз от этих задач, от такого их марксистского понимания, и ведь при всем якобы знании марксизма, отказалось большинство нынешних коммунистов. Прямым выражением отказа является стратегия «большого шага», избранная сейчас многими коммунистическими партиями. Которая фактически подменила революционность движения рабочих на демократичность движения прочей массы населения. Ибо, вместе с отстранением рабочих из самостоятельной политической борьбы, из коммунистического движения была удалена не только их авангардность, но и их сущностная революционность. В результате коммунистическое движение утратило революционный характер и превратилось в движение либерально-демократическое, оппортунистически пробуржуазное. О каком знании марксизма можно вести речь, когда практикой опровергается теория. Причина этого абсурда в том, что как бы знающие марксизм современные коммунисты на деле усомнились в его основополагающих положениях. Усвоив марксизм крайне односторонне, уродливо, затвердив те или иные лозунги, те или иные ответы на тактические вопросы, но, не поняв марксистских критериев этих ответов, они не смогли выстоять при резкой смене условий общественной жизни, начали всевозможные «переоценки», осовременивания и обновления, которые повели к ревизии наиболее общих основ марксизма. Повторение заученных, но непонятых, непродуманных «лозунгов» повело к широкому распространению пустой фразы, на деле сводившейся к совершенно немарксистским, мелкобуржуазным течениям, вроде «большого шага». Дошло до того, что сейчас уже многие осовременивания и обновления ведутся не на основе основополагающих принципов марксизма, а начинаются с оговорки отказа от них. Отказа от классовой точки зрения и классовой борьбы, от ведущей роли рабочего класса, от его собственной политической диктатуры, от решающей необходимости упразднения частной собственности. Вместе с тем происходит отречение от идеи социалистической революции и от революционных методов борьбы, фетишизируются буржуазный демократизм и парламентаризм, совершается приспосабливание к национализму и клерикализму. Да, марксизм не догма и потому не может не отражать на себе смены условий общественной жизни. Более, не развивая марксизм, коммунисты не смогут двигаться вперед. Как раз остановка в развитии марксизма стала причиной нынешнего глубокого распада, разброда, всякого рода шатаний, т.е. серьезнейшего внутреннего кризиса коммунистического движения. Тем не менее, его общие принципиальные положения не подлежат никаким ревизиям в силу их объективной сущностной правоты и сила марксизма именно в том, что он верно отражает объективную действительность. Поэтому марксистско-ленинская теория может дать правильные ответы на все вопросы современной жизни только тогда, когда они рассматриваются с позиций, которые созданы классиками марксизма. Отсюда задача коммунистов состоит не в создании неких новых теорий современного мира. Подобное занятие лишь отвлекает силы от действительно важных задач развития марксистской теории капитализма и разработки теоретических проблем социализма. Задача в том, чтобы уметь приложить общие и основные принципы марксизма к тому своеобразию отношений между классами, к тому своеобразию в объективном развитии к коммунизму, которое свойственно каждому историческому периоду и каждой отдельной стране. И главное, превратить теорию в орудие борьбы, смело пускать ее в политическую практику. При этом, постоянно развивая и приумножая имеющееся, доставшееся от предыдущих поколений коммунистов, теоретическое богатство.

     Следуя приведенным марксистским положениям, коммунисты обязаны всеми мерами содействовать тому, чтобы руководящая и авангардная роль всегда оставалась за рабочим классом. Начиная с промышленных рабочих, как передовых представителей рабочего класса. Формируемых, организуемых, обучаемых и воспитываемых самим капиталом на крупных предприятиях, что создает тот действенный авангард, который способен сплотить и повести за собой сначала всю рабочую массу, а затем и всю прочую массу пролетарскую. Коммунисты должны стремиться к установлению гегемонии рабочих над всей пролетарской массой для развития в этой массе революционной энергии. Таким образом превратить коммунистическое движение в политическую силу, способную сокрушить капитализм. Поэтому в эпоху обострившейся борьбы классов коммунисты обязаны ставить своей задачей не просто и не только участие рабочих, но их руководящую роль в общей борьбе, должны воспитывать рабочие организации к тому, чтобы они действительно выступали, как сражающийся авангард. Сейчас КПУ, в рамках избирательной кампании, пытается поднять свои рейтинги отдельными протестными выступлениями. Но опять же нигде они не ориентируются на рабочий класс, не опираются на него. И это объяснимо, т.к. «большому шагу», о чем грезит КПУ, нужны не рабочие, а нужен электорат, в котором большинство составляет обывательская масса. Потому даже в Харькове, где достаточно мощный слой рабочих, в слепой погоне за некой массовостью александровские выводят на улицы не их, а всевозможную разноликую публику. Несмотря на то, что надежды КПУ на мелкобуржуазные обывательские слои с верой тех в буржуазную демократию, парламентаризм уже доказали свою иллюзорность и ложность, а значит, должны быть отброшены. Но КПУ продолжает проводить ту же порочную стратегию. Это уже не случайное заблуждение, но намеренное предательство, продолжение предательства, делу социализма, делу трудового народа, заключающееся в развращении и обессиливании пролетарского движения. Ведь вышедший организованно на протест хотя бы один завод Малышева, смог бы не только придать ему революционно-классовый характер, но привлечь к нему неизмеримо большее количество участников. Тех же самых возмущенных властным и капиталистическим беспределом обывателей, но которые бы теперь смело пошли на протест за рабочими, увидев в них действительную и мощную силу, в случае необходимости способную защитить их и не разбежаться при виде кучки ультрас с пособниками из аваковской милиции. Можно уверенно утверждать, что ни о каком сносе памятника Ленину в Харькове, да и в других местах, наемные «активисты» даже бы не помышляли, если бы о его защите заявили рабочие одного того же завода. Но для этого коммунистам надо было вести соответствующую кропотливую, длительную, трудную воспитательную и организаторскую работу. Однако о такой работе в планах симоненков-александровских даже не упоминается. Вместе с тем коммунисты обязаны обеспечить в рабочей среде перевес сознательности над стихийностью. Ленин указывал, что классовая борьба становится сознательной борьбой пролетариата за свое освобождение от эксплуатации его со стороны имущих классов только тогда, когда сливается с социализмом. Что без такого соединения борьба скатывается к тред-юнионизму, борьбе за пятачок на рубль, а социализм становится пустой фразой или наивным мечтанием. При этом подчеркивал, что слияние социализма с рабочим движением есть главная заслуга Маркса и Энгельса, создавших теорию, которая объяснила необходимость этого слияния и поставила задачей коммунистов организацию классовой борьбы рабочих. Тем не менее, нынешние «знатоки» марксизма отказываются видеть, выделять и обособлять класс рабочих, смешивают в рабочий класс всю разношерстную пролетарскую массу, включая интеллигенцию и даже мелкую буржуазию. Вот одна характерная цитата из их многочисленных современных теоретизирований: «Рабочий – подлинный творец материальной жизни – это зачастую и инженер, и программист, и ученый». Внешне похоже. Однако для грамотного научного обоснования практической политики коммунистов требуется самый точный, объективно проверимый учет соотношения классов, всех групп и слоев населения, конкретных их особенностей. Только тогда они не смешаются вместе в неопределенную кашу, соединяющую разнородные элементы для взаимных трений и горьких разочарований, а соединятся, сплотятся в одну непобедимую пролетарскую силу. Подчеркнем, соединятся, а не сольются, как это предполагается из приведенной цитаты. Ибо классом могут быть только и исключительно промышленные рабочие. Для того они обладают целым комплексом необходимых качеств. Промышленные рабочие могут стать и быть единым классом, поскольку представляют собой группу людей достаточно массовую, социально однородную, объединяемую общим отношением к орудиям производства и распределению продуктов труда, т.е. общностью интересов. Вместе с тем, крупный капитализм неизбежно разрывает всякую связь рабочего с капиталистическим обществом, с определенным местом и определенным эксплуататором, объединяет его, заставляет мыслить и ставит в условия, дающие возможность вести организованную борьбу. Сталкиваясь на каждом шагу лицом к лицу со своим главным врагом – классом капиталистов, борясь с этим врагом, рабочий становятся социалистом, т.к. приходит к сознанию необходимости полного переустройства всего общества, полного уничтожения всякой нищеты и всякого угнетения. В то же время инженеры, программисты и прочая индивидуалистически-интеллигентская публика таковыми качествами не обладают, а значит и в класс сложиться не могут. Обладая некоторой самостоятельностью, подвергаемые раздробленной эксплуатации, они, тем не менее, привязываются к буржуазной системе, а потому их вражда к капитализму не безусловна и их борьба всегда оглядывается назад. Такое положение разобщает их, не дает им возможности уразуметь своей классовой солидарности, не дает возможности объединиться, поняв, что причина угнетения не та или другая личность, а вся капиталистическая система. Поэтому сколько инженеров и программистов не собери в одну кучу, они никогда не соединятся в класс, а всегда останутся лишь индивидуалистическими прилипалами к тому или иному классу - рабочему либо буржуазному, и лишь в качестве их вспомогательных технических элементов. Некоторая часть передовой интеллигенции может возвыситься до теоретического понимания всего хода исторического движения и примкнуть к революционному передовому классу, к тому классу, которому принадлежит будущее, но самим стать цельным классом они  не могут. В этом суть главного заблуждения современной левой интеллигентской молодежи, которая наивно пытается сохранить марксистское отношение к рабочему классу, но тут же выставлять себя на ведущие позиции. Как бы это не резало им слух и не ущемляло их интеллигентское самолюбие, но в современном обществе первенствующая, главенствующая и самостоятельная роль всегда и только за рабочими. Именно непризнание этого факта, приведшее к отстранению рабочего класса от такой роли и абсолютизация роли интеллигенции, привели как к краху КПСС, так и к развалу СССР. Без твердого классового рабочего стержня социалистическая система состояться просто не может. В поражениях социализма подтверждение сущностной правоты марксизма относительно исторической значимости рабочего класса. Урок не только для России или Украины, но общий для всего мирового коммунистического движения. Образованные люди, вообще интеллигенция не могут не восставать против гнета капитала, но их материальные интересы привязывают их к буржуазии, заставляют их быть непоследовательными, идти на соглашения и компромиссы, продавать свой оппозиционный и революционный пыл за жалованье или за участие в дележе прибылей. Поэтому классовые противоречия внутри этой категории гораздо глубже и сильнее, чем их солидарность против капитализма и за социализм. Только один рабочий класс может быть, по своему классовому положению не может не быть, решительным и последовательным до конца врагом капитализма, неспособным ни на какие уступки и компромиссы с ним. Отсюда, выделение рабочего класса, как передового борца с капитализмом, усиливает коммунистическое движение. С другой стороны, растворение рабочих в общей пролетарской массе разобщает и обессиливает все коммунистическое движение, делает его неспособным к победе над сильным врагом. Причина в том, что это движение неизбежно привлекает к себе людей, группы, течения, отличающиеся тем противоречивым, нетвердым, колеблющимся отношением к социализму, которое свойственно всякой мелкой буржуазии. В число его сторонников всегда попадает некоторое количество мелкобуржуазных элементов, порабощенных буржуазной идеологией, с трудом освобождающихся от нее, постоянно впадающих в нее снова и снова. Они всего легче, всего быстрее падают духом и поддаются ренегатскому настроению при каждой неудаче, всего скорее отрекаются от задачи полного социалистического переворота. Вместе с тем, втягивание новых слоев трудящейся массы неизбежно сопровождается шатаниями в области теории и тактики, повторением старых ошибок, временным возвратом к устарелым взглядам, к устарелым приемам и т.д. Потому коммунисты постоянно должны выделять запасы энергии, внимания, времени на их обучение и воспитание. Важным фактором борьбы рабочих является их способность выдерживать революционный энтузиазм до полного подавления и всех эксплуататоров, и всех элементов разложения. Беда многих революций состояла в том, что революционного энтузиазма масс, поддерживающего их напряженное состояние и дающего им силу применять подавление элементов сопротивления, хватает не надолго. Один только рабочий класс в состоянии, при условии, если он достаточно организован, сознателен, дисциплинирован, привлечь к себе большинство трудящихся и удерживать власть столько, сколько потребуется до полной победы социализма.

     Воспользовавшись упадком коммунистического движения, буржуазная пропаганда изо всех сил стремится как можно больше извратить и исказить общественное сознание, направить его в свою пользу. Кивая на этот упадок, представляя его якобы отражением общей объективной несостоятельности коммунистических идей, ею насаждается мнение о ненужности социализма вообще, а значит и социалистической революции. Делаются попытки «убедить» общественное мнение, что капитализм, мол, сам собой перерастает в некое общество всеобщего благоденствия. В то время как социализм есть якобы утопия, противоестественный исторический казус, неудавшийся эксперимент кучки авантюристов, досужая выдумка Маркса и т.д. и т.п. И ведь все это без каких-либо сущностных обоснований, но исключительно путем насильственного пропагандистского внушения. На то брошены огромные силы и средства буржуазных СМИ, взращены орды заказных лжецов, всевозможных «аналитиков», «специалистов», «знатоков» и т.п., которые за несколько сребреников утопят любую здравую мысль в море «альтернатив», похоронят всякую разумность под горами словесного мусора. Этому, фактически истеричному, буржуазному идеологическому наступлению коммунисты должны противопоставлять строго научный марксистский анализ хода общественного движения. Противопоставлять постоянно и решительно, независимо от складывающейся ситуации, от подъема или упадка коммунистического движения. Ибо всякое ослабление такой работы, уход от нее под некими оправдательными ссылками, например, на сложность понимания марксизма, особо его наиболее абстрактных и общих философских основ, массами, ограничение ее текущими мелкими проблемами, отпускание на стихийный самотек и другими увиливаниями от нее, неизбежно ведет к усилению влияния идеологии буржуазной, т.е. к идейному порабощению трудящихся буржуазией. Потому центральным направлением идеологической работы коммунистов становится выяснение массам принципиальных положений марксизма. Начиная с выяснения основополагающих, что предпосылкой всякой радикальной социальной революции являются исторические условия экономического развития, что неизбежность превращения капиталистического общества в социалистическое объективно и исходит всецело и исключительно из экономического развития современного общества. Что будущее развитие будущего коммунизма определяется тем, что он происходит из капитализма, исторически развивается из капитализма, является результатом действий такой общественной силы, которая рождена капитализмом. Усовершенствование техники, концентрируя средства производства и обращения и обобществляя процесс труда в капиталистических предприятиях, все быстрее и быстрее порождает необходимость и одновременно создает возможность замены капиталистических производственных отношений социалистическими и последующими коммунистическими. То есть той социальной революции, которая представляет собой конечную цель классового движения пролетариата. Рост крупного производства, умножение и увеличение объединений капиталистов, гигантское возрастание размеров и мощи финансового капитала – вот главная материальная основа неизбежного наступления социализма. Поскольку обуздать все нарастающую собственную производительную мощь капитализм, его стихийный рыночный механизм, не может. Это с неудержимой силой прорывается наружу в кризисах. Когда весь механизм капиталистического способа производства отказывается служить под тяжестью им же самим созданных производительных сил. Дело в том, что он не может уже превращать в капитал всю массу средств производства, которые вынуждены оставаться без употребления, а вместе с ними вынуждена бездействовать и армия рабочей силы. Ибо в капиталистической системе средства производства не могут вступать в действие иначе, как превратившись сначала в капитал. Именно необходимость такого превращения стоит преградой между работниками, с одной стороны, и средствами производства и жизненными средствами, с другой. Она одна мешает средствам производства действовать, а работникам – трудиться и жить. В том состоит самое абсурдное и гибельное для него противоречие капиталистического производства. Средства производства, жизненные средства, рабочая сила, находящиеся в распоряжении капитала, т.е. все элементы производства и общего благосостояния имеются в изобилии, но… это «изобилие становится источником нужды и лишений» (Фурье), потому что именно оно-то и препятствует превращению средств производства и жизненных средств в капитал. Другой абсурд в том, что путем преодоления кризиса является не прогресс развития общества и производства, не их совершенствование, увеличение и усиление, а напротив, их регресс, деградация, разрушение. Еще в Манифесте КП указано, что капитализм преодолевает кризисы «… путем вынужденного уничтожения целой массы производительных сил». Именно в том ищет свое спасение капитализм и сегодня. С той разницей, что если ранее кризисы носили ограниченный внутринациональный характер и капитализм в каждой стране, преодолевая их, разрушал лишь собственные внутринациональные, работавшие главным образом на внутренний рынок, производительные силы, то ныне, с возникновением общемирового производства и рынка, он разрушает уже как экономику отдельных стран, так и глобальную экономику мира. Наиболее показательный пример такого варварства проявился в разгроме экономик республик СССР после их колонизации мировым капиталом. Когда, вопреки человеческому разуму и жизненным потребностям миллионов людей, имеющиеся и результативно действующие производительные силы уничтожались не только в конкурентных интересах колониальных захватчиков, но в интересах установления в капиталистическом производительном мире соответствующего баланса между капиталистическим производством и буржуазными отношениями собственности. Между непрерывно и неизбежно возрастающими возможностями капиталистического производства и все более сужающимися возможностями капиталистического рынка. Подчеркнем, речь не о сужении вещественных потребностей человечества, которые неудержимо растут и для удовлетворения которых собственно создается производство, а лишь о сужении рыночной потребности, возможностей рыночного сбыта производимой продукции. Что, в условиях капитализма, сдерживает развитие, тормозит прогресс. То есть производительные силы, находящиеся в распоряжении общества не служат развитию цивилизации в полной мере. Потому что они переросли капиталистическую форму их использования. И этот конфликт между производительными силами и способом производства возник не в головах людей, а существует в действительности, объективно, вне нас, независимо от воли или поведения даже тех людей, деятельностью которых он создан. В свою очередь социализм есть не что иное, как отражение в мышлении этого фактического конфликта. В общем виде - производственные отношения в обществе не соответствуют уровню развития производительных сил в нем. Суть противоречия в том, что современное производство носит общественный характер и все производимое является коллективным продуктом, результатом совместной деятельности многих членов общества, тогда как отношения собственности остаются индивидуально-частными, т.е. коллективным продуктом распоряжается некий отдельный индивидуум. Такие отношения непомерно сужают употребление производительных сил, а потому тормозят их развитие, вместо того, чтобы развивать. Фактически они превратились в оковы для развития производства. Чем дальше, тем больше. Коммунизм устраняет это противоречие и тем открывает дорогу прогрессу. Он не отменяет собственность вообще, а отменяет собственность буржуазную, т.е. собственность, эксплуатирующую наемный труд, собственность, которая может увеличиваться лишь при условии, что она порождает новый наемный труд, чтобы снова его эксплуатировать, собственность, угнетающую и обездоливающую массы людей ради обогащения немногих. Потому вся теория коммунистов выражается одним положением: уничтожение частной собственности. Обратим внимание, что производительные силы сами противодействуют, с развитием все более и более, своему частно-капиталистическому характеру, сами принуждают самих капиталистов обращаться с ними, насколько это вообще возможно при капиталистических отношениях, как с силами общественными. Тем более в наше время, когда производительным силам, как никогда ранее, требуется общественное ведение хозяйства. Дело в том, что для развития современных производительных сил необходимо неограниченное обобществление производства, централизованное управление ими, планирование их структурных изменений, определяемых бурным развитием науки и техники. Капиталистическая же частная собственность, захват капиталистами экономических ресурсов, использование их в целях извлечения прибыли, подчинение развития производительных сил своекорыстным интересам отдельных капиталистов, ограничивает уровень обобществления, не позволяет осуществлять разумное функционирование производства, не дает направлять его мощности на пользу всем. В то же время при современной степени общественного характера капиталистического производства, при возрастающем дроблении и специализации его отраслей капиталистическая экономика уже не может быть регулируемой лишь через стихийно складывающиеся отношения между отдельными капиталистами, как было раньше. Требуется общественный механизм регулирования. Подлинное общественное регулирование производства возможно лишь при социализме, но капитализм нашел такой суррогат этого механизма, функционирование которого пока укладывается в капиталистические производственные отношения. Это государственно-монополистический капитализм (ГМК), при котором стихийный рыночный механизм дополнился вмешательством государства в экономику. Сейчас ГМК развился в постоянно действующий механизм широкого вторжения государства в процесс воспроизводства и без которого само капиталистическое воспроизводство уже невозможно. Лишь посредством сложной системы государственных экономических рычагов может в наше время двигаться капиталистическое хозяйство. Как видим, сам капитализм, его производство, диктует и направляет ход своего развития. Независимо, зачастую вопреки, интересам и желаниям самих капиталистов, которые вынуждены следовать его требованиям. Так само развитие капитализма привело его от свободной конкуренции к монополии и повело дальше, от монополии к огосударствлению. То есть это процесс не случайный и не чрезвычайный, он коренится в самой природе капитализма, объективно обусловлен капитализмом, развитие капитализма иначе невозможно. Одним из проявлений такого хода развития капитализма в наше время является образование ЕС, которое фактически представляет собой попытку капиталистического обобществления и организации общего регулирования производственных возможностей Европы. Тому же предназначены всевозможные 7-ки, 8-ки, 20-ки и т.п. организации капиталистических стран, которые хотя и не могут обеспечить движение капитализма вперед в полной мере, но, представляя некие коллективные органы регулирования, способствуют его движению. Как бы не юлили буржуазные экономисты, но очевидно, что возникновение ГМК означает подрыв частнокапиталистических методов хозяйствования, а в целом означает рост предпосылок социализма. Уже самый факт распространения этих новых отношений на все стороны капиталистической экономики есть показатель того, что классические формы капитализма не выдержали испытания временем. Они свидетельствуют, что современные производительные силы не укладываются в рамки капиталистических производственных отношений, объективно нуждаются в смене капитализма социализмом. Также отметим, что вместе с тем рост государственно-монополистических процессов влечет за собой не только ускорение созревания материальных предпосылок социализма, но и расширение фронта тех общественных сил, которые под руководством коммунистов все активнее включаются в борьбу против засилья капитала, за демократию, социальный прогресс, за революционный переход от капитализма к социализму.

     Особо обратим внимание на то, что когда современные производительные силы начинают выступать против современных производственных отношений, против тех отношений собственности, которые являются условием существования буржуазии и ее господства, они приводят в расстройство все буржуазное общество, ставят под угрозу его существование, т.е. существование буржуазной собственности. Именно вследствие такого возмущения современных производительных сил против современных производственных отношений капитализм сейчас бьется в судорогах кризисов и лихорадочно ищет способы для своего спасения. Каким путем он преодолевает кризисы? С одной стороны, путем вынужденного уничтожения целой массы производительных сил, с другой стороны, путем завоевания новых рынков и более основательной эксплуатацией старых. Происходящие на наших глазах события, включая события в Украине, есть наглядное практическое тому свидетельство. Глядя на происходящее, неизбежно становятся два коренных вопроса. Первый, насколько подобное варварство соответствует интересам людей, второй, возможно ли окончательное решение существующих проблем подобными путями. Однозначные ответы – нет и нет. Потому нет сомнений, что такое положение, которое не дает  человечеству свободно двигаться дальше вперед, безусловно, должно и будет устранено. Марксизм указывает, что средство для того единственное – социализм, который устраняет противоречие производительных сил с производственными отношениями и открывает дорогу для дальнейшего развития человеческой цивилизации вперед. Заменив частную собственность на средства производства и обращения общественной и введя планомерную организацию общественно-производительного процесса для обеспечения благосостояния и всестороннего развития всех членов общества, социализм, с одной стороны, уничтожает деление общества на классы и тем освобождает все угнетенное человечество, т.к. кладет конец всем видам эксплуатации человека человеком, с другой стороны, реорганизует всю промышленность на началах крупного коллективного производства и новейшей технической базы. На основе достигнутого капитализмом, социализм, своими социалистическими приемами, сознательно и массово, двинет вперед производительные силы к высшей производительности труда по сравнению с капитализмом, направит продукты, производимые общим трудом, на пользу самих трудящихся, на удовлетворение потребностей самих работников, для полного развития всех их способностей и равноправного пользования всеми приобретениями науки и искусства. «Наша цель состоит в установлении социалистического строя, который предоставит всем здоровую и полезную работу, материальную обеспеченность, досуг и истинную полную свободу» (Энгельс, «Поправки Ф. Энгельса к программе Североанглийской социалистической федерации»). «…строй цивилизованных кооператоров при общественной собственности на средства производства, при классовой победе пролетариата над буржуазией – это есть строй социализма» (Ленин, «О кооперации»). Жизнь подтверждает правильность марксистского анализа современной эпохи, ее содержания и основных тенденций. Наша эпоха – эпоха перехода от капитализма к социализму. Лозунгами этой эпохи являются: упразднение частной собственности, уничтожение классов, диктатура пролетариата для их осуществления. Вместе с тем видим, что неизбежность превращения капиталистического общества в социалистическое выходит всецело и исключительно из экономического закона движения современного общества. Обобществление труда, рост крупного производства, объединений капиталистов внутри стран и в мире, гигантское возрастание размеров и мощи финансового капитала – вот главная материальная основа неизбежного наступления социализма. «…Усовершенствование техники, концентрируя средства производства и обращения и обобществляя процесс труда в капиталистических предприятиях, все быстрее и быстрее создает материальную возможность замены капиталистических производственных отношений коммунистическими, т.е. той социальной революции, которая представляет собой конечную цель всей деятельности международной коммунистической партии, как сознательной выразительницы классового движения пролетариата» (Ленин, «Проект программы РКП(б)»). Еще раз подчеркнем, господство капитализма прекратить было бы невозможно, если бы к этому не вело все экономическое развитие капиталистического общества. Никакая сила не разрушила бы капитализм, если бы его не подмыла и не подрыла история. Капиталистическое производство, точно так же, как некогда мелкое производство своим собственным развитием породило условия своего уничтожения, породило само материальные условия, от которых оно должно погибнуть.

     Возвратимся к событиям в Украине и вокруг нее. С позиций сказанного выше становится понятным, что происходящее есть следствие той же мировой деградационной политики подгонки возрастающих производительных возможностей нынешнего капиталистического производства под существующие буржуазные отношения собственности. Если проще, то современное производство способно производить такое гигантское количество всевозможной продукции, которое в полном объеме не может быть переварено, т.е. превращено в капитал, через капиталистический частно-анархический рыночный механизм. Потому, не превратившись в капитал, останавливается. А значит, бездействует и масса рабочей силы. Что естественно ведет к нарастанию в обществе социальной напряженности. Таким образом, происходит торможение всего развития общества, торможение развития цивилизации. Торможение абсолютно не оправдываемое никакими разумными обоснованиями. Капитализм силится решать эти проблемы. При этом наиболее мощные капиталистические державы, господство монополий в которых предопределило их империалистические устремления, стараются решать свои проблемы, прежде всего, за счет других стран и народов. В нашем случае, за счет Украины и ее народа. Путем превращения пока еще достаточно мощной производственной страны в населенную географическую территорию, позволяющую расширить рынок сбыта продукции господствующих ныне мировых империалистических кланов. Тем поддержать свое производство и снизить остроту социальных протестов. В проведении этой губительной для Украины политики главную разрушительную роль исполняют так называемые «националисты» и «патриоты». Разрушающие Украину не только экономически, но и как самостоятельную нацию, самостоятельный народ. Несмотря на все вышиванки, мову и заклинания в любви к неньке. Суть в том, что не просто место проживания и один язык, как убого представляет дело украинская националистическая доктрина, а объединение в общем совместном труде - в производстве и торговле, в научных изысканиях, в строительном созидании и т.д., превращает отдельных людей в нацию, соединяет их в единый народ. Такой процесс объединения начал капитализм, который сконцентрировал средства производства, собственность и население. Необходимым следствием этого стала политическая централизация, сплотившая различные регионы и места проживания в одну нацию, с одним правительством, с одним законодательством, с одним национальным интересом, с одной границей. Социализм, который есть более высокая форма концентрации производства и ассоциации производителей, объединил и сплотил людей в единый цельный народ. Таковой была Советская Украина. Пусть с региональными и местечковыми особенностями, но целостная и развивающаяся страна, с цельным народом, объединенным в совместном труде на общую пользу. Поэтому с уничтожением собственного производства, не кустарно-ремесленного, но крупного всеобщественного, вместе с которым, за ненадобностью, уничтожается и всякое творческое развитие народа, исчезает сама основа массового национального сплочения и единый народ рассыпается на первобытную племенную стаю. Именно этим объясняются нынешние сепаратистские, федералистские и прочие разводящие людей тенденции. Таким образом, самые ярые наши националистические «патриоты» на самом деле есть самые злостные губители украинской нации, украинского народа. Именно против подобного развития Украины, против превращения ее народа в примитивное жвачное животное для безропотного поглощения любой западной продукции, а значит, во второсортные, третьесортные и т.д. человекоподобные существа, восстает сегодня думающая и передовая часть украинского общества. С этой точки зрения надо рассматривать борьбу жителей Востока Украины, которая в настоящем виде пока есть лишь борьба на стороне одного из империалистических завоевателей. Вместе с тем эта борьба имеет для Украины и, безусловно, прогрессивное значение. Оно состоит в том, что 20-летнему скатыванию Украины в средневековье, отсталость, иноземную кабалу, деградацию пришел конец и начинается ее поворот на путь прогресса. Это борьба более развитого и передового Востока Украины, выступившего, наконец, против наступления на него реакционности и отсталости ее Западной части. Не Восток с Западом здесь противостоят, а прогрессивность и современность с одной стороны, против реакционности и отсталости с другой. Прежде всего, она наносит удар по пещерному мракобесию, включая национализм и фашизм, которое, по науськиванию иноземных колонизаторов, пытаются навязать Украине якобы «самые правильные» Галицкие «патриоты». В этом внутреннее прогрессивное содержание сегодняшней борьбы жителей восточных и южных областей Украины. Больше, ее историческое предназначение. Киевские правители, выполняющие заказ своих закордонных хозяев по низвержению Украины в отсталость и реакционность с целью удержания ее народа в рабском повиновении, надеются какими-то АТО остановить этот процесс. Тщетно. Можно остановить группу ополченцев, расстрелять отряд «сепаратистов», даже блокировать Донецк и Луганск, но никакие временные успехи реакции не остановят движение прогресса. В извечной борьбе прогресса с отсталостью она всегда оканчивается победой прогресса. Иного быть не может, т.к. в противном случае развитие человечества пошло бы назад к пещерам. Поэтому конечная победа регионов Востока неизбежна, равно как неизбежно и поражение киевско-галицких «патриотических» черносотенцев. Не только Восток, но вся Украина будет от них очищена. Неизбежно и восстановление братских, именно братских, отношений с русским народом, ведь у украинцев кроме националистических предрассудков имеется и рассудок. Происходящие события делают украинский народ все более сознательным, чтобы искать действительных причин имеющихся бед и практических мер по их устранению. А уж раз он начнет мыслить, самостоятельно, не по лживым указкам продажных СМИ и дебильным проповедям новитних провидныкив, то скоро обнаружит, что решающее средство спасения своей независимости и самобытности лежит для него в союзе с русским народом. Как когда-то это поняли казаки Хмельницкого. Как на протяжении веков были верны тому многие поколения украинцев, никогда не воевавшие против русских, зато всегда плечом к плечу с ними громившими общих врагов. Все нашествия приходящих как раз с Запада немцев, шведов, французов, поляков, румын и прочих нынешних европейских «друзей» наших «патриотов». Сейчас, с победами на Востоке, фактически рождается новая Украина, подлинная украинская. Которая, очистившись от всех предательств, избавившись от шароварного примитивизма и галичанского раболепства, вновь восстановится как цветущая современная передовая мировая (не куце европейская!) держава.

     Из приведенных рассуждений видно, что социалистическая революция неизбежна. Однако марксизм учит, что революции не делаются по заказу, не приурочиваются к тому или другому моменту, а созревают в процессе исторического развития и разражаются в момент, обусловленный комплексом целого ряда внутренних и внешних причин. О материальных предпосылках социалистической революции мы говорили выше. Однако одновременно с ними капитализм создает в лице массы угнетенных рабочих тот общественный класс, который все более становится перед необходимостью взять богатства и производительные силы общества в свои руки, с тем, чтобы использовать их не для обогащения немногих, а в интересах всего общества. В результате соединения множества материальных причин и разражается революция. Ленин определил три главные признака ее свершения: «1. Невозможность для господствующих классов сохранить в неизменном виде свое господство; тот или иной кризис «верхов», кризис политики господствующего класса, создающий трещину, в которую прорывается недовольство и возмущение угнетенных классов. Для наступления революции обычно бывает недостаточно, чтобы «низы не хотели», а требуется еще, чтобы «верхи не могли» жить по-старому. 2. Обострение, выше обычного, нужды и бедствия угнетенных классов. 3. Значительное повышение, в силу указанных причин, активности масс, в «мирную» эпоху дающих себя грабить спокойно, а в бурные времена привлекаемых, как всей обстановкой кризиса, так и самими «верхами», к самостоятельному историческому выступлению» (Ленин, «Крах ІІ Интернационала»). Это объективные, независимые от воли не только отдельных групп и партий, но и отдельных классов, предпосылки, без которых революция, по общему правилу, невозможна. Совокупность этих предпосылок называется революционной ситуацией. В то же время, революция возникает не из всякой революционной ситуации и возникнуть она может «…лишь из такой ситуации, когда к перечисленным выше объективным переменам присоединяется субъективная, именно: присоединяется способность революционного класса на революционные массовые действия, достаточно сильные, чтобы сломить (или надломить) старое правительство, которое никогда, даже и в эпоху кризисов, не «упадет», если его не «уронят»» (Ленин, «Крах ІІ Интернационала»). Как видим, возможность социалистической революции вытекает не из чьего-то желания и господство капитализма подрывается не потому, что кто-то хочет захватить власть (это было бы бессмыслицей), а потому, что к этому ведет все экономическое развитие капитализма. История подрывает и подмывает капитализм, делает его просто невозможным.

     Марксистская теория развития общества есть логическое обобщение практического опыта людей – классов, партий, наций, государств, их взаимоотношений, их борьбы за преследуемые ими цели. Она сильна тем, что верно отражает объективную действительность. Более того, раскрывая законы движения общества, она позволяет предвидеть главные направления грядущих изменений. Вместе с тем, будучи диалектически динамичной, она развивается вместе с изменяющейся действительностью и при появлении новых социально-экономических условий не просто приспосабливает к ним свои коренные принципиальные положения, как это свойственно буржуазной науке, а, опираясь на них, объективно анализирует новую действительность и тем вооружает передовые силы общества для новых свершений во имя социального прогресса. При этом нужно особо выделить, что, не развивая свою теорию, коммунисты не могут двигаться вперед. Ибо их теория – марксизм, не мертвая догма, не какое-либо законченное, готовое, неизменное учение, а живое руководство для действия. Одной из решающих причин нынешнего упадка коммунистического движения как раз является отставание его теории от меняющихся условий жизни. Именно это отставание теории обусловило тот глубокий распад, разброд, всякого рода шатания, одним словом, - серьезнейший внутренний кризис, который привел коммунистов к поражению и пока еще не позволяет им перейти в наступление. Повторение заученных, но непонятых, непродуманных «лозунгов» повело к доктринерскому упрощению, опошлению, извращению буквы марксизма, измене духу его, к широкому распространению пустой фразы, на деле сводившейся к совершенно немарксистским, мелкобуржуазным течениям. Решительный отпор этому распаду, решительная и упорная борьба за основы марксизма встали опять на очередь дня.

 

     Сознавая важность значения теории, особенно для партии коммунистов, выполняющей роль передового борца и ввиду той сложности внутренней и международной обстановки, которая окружает ее, Ленин постоянно напоминал, что «роль передового борца может выполнить только партия, руководимая передовой теорией». В то же время многократно повторял, что «без революционной теории не может быть и революционного движения». В свою очередь Сталин отмечал, что теория есть опыт рабочего движения всех стран, взятый в его общем виде. При этом разъяснял, что теория превращается «…в величайшую силу этого движения, если складывается в неразрывной связи с революционной практикой, ибо она, и только она, может дать движению уверенность, силу ориентировки и понимание внутренней связи окружающих событий, ибо она, и только она может помочь практике понять не только то, как и куда двигаются классы в настоящем, но и то, как и куда должны двинуться они в ближайшем будущем». Вместе с тем, «…теория становится беспредметной, если она не связывается с революционной практикой, точно так же, как и практика становится слепой, если она не освещает себе дорогу революционной теорией» (Сталин, «Об основах ленинизма»). Едва ли нужно доказывать, что сегодня эти положения приобретают особое значение. К сожалению, именно соединения теории с практикой в современном коммунистическом движении пока нет. Имеется теория и имеется практика. Каждая как бы сама по себе и сама для себя. В результате, теория, не связываемая с практикой, не испытываемая практикой, вырождается, деградирует, распадается на беспорядочное множество разрозненных взглядов, мнений, соображений. Часто совершенно нелепых и смехотворных. Тем самым, не освещает путь практике, а еще более запутывает и затемняет его. В то же время ослепшая без правильной теории практика хаотично тычется по разным тупикам, порой доводя себя до абсурда, подобно созданию некой фронто-партии. Много критикуют КПУ и КПРФ за то, что их теория отошла от марксизма, а потому и практика скатилась в оппортунизм. Но чем лучше партии, на словах проповедующие марксистскую теорию, а на практике не только ее не использующие, но откровенно ей изменяющие. Пожалуй, даже хуже, бесчестнее, гнуснее, ведь тут фактическая измена марксизму подло прикрывается его же лозунгами и благородством коммунистических идеалов.

В данном случае они, с одной стороны, скрывают свой фактический оппортунизм, заключающийся в подмене классовой борьбы парламентскими иллюзиями, жертвовании коренными интересами трудового народа ради временных, частичных выгод, т.е. ведут борьбу лишь за улучшение положения рабов вместо уничтожения рабства. С другой стороны, лукаво спекулируют на благородстве и человечности социалистических идей в своей оппортунистической стратегии «больших шагов». Да, моральный перевес идей социализма несомненен. Однако задачей коммунистов сегодня является воплощение морального превосходства в материальное, в силу организации. Для победы социалистической революции и социализма. Конечно, революция может назреть, а сил ее революционных творцов может оказаться недостаточно для ее совершения – тогда общество гниет и это гниение затягивается на годы. Очевидно, что сегодня социалистическая революция назрела, ибо из существующей ситуации нет иного выхода кроме как в социализм. Но пока и сил у революционного класса, чтобы осуществить ее, нет. Критический момент, по ряду прямых и косвенных признаков, приближается с громадной быстротой. Моральная сила, а без нее ни о какой революции не может быть и речи, для того подавляюще велика. Но претворится ли она в силу материальную, а таковой в современной культуре, является лишь сила вооруженная. Безусловно, такой лозунг нельзя выставлять пока не назрели общие условия революции, пока не проявились определенно возбуждение и готовность масс к действию, пока внешние обстоятельства не привели к явному кризису. Но когда такой лозунг будет выставлен, то надо быть готовыми оставить всякие увертки и прямо, открыто, решительно разъяснять самым широким масса, каковы практические условия их победы. Главное, идейно завоевать пролетарский авангард – рабочий класс. Хотя это только первый шаг к победе и от этого до нее еще далеко. Ведь с одним авангардом победить нельзя. Бросить только один авангард в решительный бой не только глупость, но и преступление. Нужно, чтобы самые широкие пролетарские массы заняли позиции либо прямой поддержки авангарда, либо, по крайней мере, благожелательного нейтралитета по отношению к нему и полной неспособности поддерживать его противников. Чтобы действительно весь класс, действительно широкие массы трудящихся и угнетенных дошли до такой позиции, одной пропаганды, одной агитации мало. Для этого нужна огромная организационная работа. Однако и этого недостаточно. Для победы социалистической революции требуется еще одно необходимое условие, а именно: чтобы массы убедились на собственном опыте в правильности лозунгов коммунистов, в правильности их политики. Только тогда лозунги коммунистов станут лозунгами самих масс, только тогда революция становится действительно народной революцией. Сегодня, после двух буржуазных майданных «революций», массы такой опыт набирают. Относительно не только буржуазных партий, но и партий псевдокоммунистических, оппортунистических. Так второй буржуазный Майдан по самому своему фальшиво-заказному составу уже представлял собой лишь пародию первого, действительно массового и народного. В свою очередь отношение масс к КПУ выявилось в ее бессилии оказать хоть какое-то сопротивление даже одиночным громилам. Таким образом, сегодня в Украине имеются все объективные условия для восстановления социализма. Однако отсутствуют субъективные. В чем главная позорная заслуга симоненковской КПУ. Поэтому коммунисты должны немедленно перестроить всю работу на революционный лад, чтобы следующий Майдан стал социалистическим. И помнить, что при общественном строе, основанном на антагонизме классов, тот, кто хочет воспрепятствовать рабству не только на словах, но и на деле, должен решиться на войну.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Владимир
Просмотров: 88 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
                                                                                                                                                                                                                                                              E-mail: galcomm@yandex.ru   
Редакция несет полную ответственность за публикуемые материалыВсе материалы сайта могут использоваться без ограничений