ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК
МАРКСИЗМА
Главная | Выход | Вход
         УЧЕНИЕ МАРКСА           ВСЕСИЛЬНО,
ПОТОМУ ЧТО ОНО ВЕРНО
!
 Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Проект коммунистов РПУ (м-л)
Разделы сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Март » 10 » «ОСВОБОЖДЕНИЕ РАБОЧИХ ДОЛЖНО БЫТЬ ДЕЛОМ САМИХ РАБОЧИХ»
09:57
«ОСВОБОЖДЕНИЕ РАБОЧИХ ДОЛЖНО БЫТЬ ДЕЛОМ САМИХ РАБОЧИХ»

«ОСВОБОЖДЕНИЕ РАБОЧИХ

ДОЛЖНО БЫТЬ ДЕЛОМ САМИХ РАБОЧИХ»

Ленин, «Насущные задачи нашего движения»

      Это марксистское положение Ленин называл великим заветом и указывал, что, изменяя ему, рабочий класс теряет свою политическую самостоятельность, становится хвостом других партий, а рабочее движение неизбежно впадает в буржуазность. Наглядное тому подтверждение последние события в Украине, когда украинский рабочий класс, растворившись в общей массе населения, вместе с ней превратился в игрушку буржуазных политических шарлатанов. В частности, участвуя в различных майданах. Но разве не сплошное шарлатанство нынешний майдан? Ведь не думает же кто-то всерьез, что заправляющие на нем «оппозиционеры», став новыми правителями, вырвут Украину из развала и нищеты, поднимут благополучие простого народа и поведут страну вперед по пути прогресса. Для того достаточно даже беглого взгляда на этих «новых» провидныкив, в основной массе уже не раз демонстрировавших как собственную индивидуальную несостоятельность, так и несостоятельность тех идей, которыми они руководствуются. Разве не их оранжевая власть всего несколько лет назад сама творила те же безобразия, в которых сейчас обвиняются нынешние властители и собственно за которые потерпела сокрушительное (!) поражение на последних выборах. Они о том уже забыли и сегодня вновь дают все мыслимые и немыслимые обещания, попросту дурача массы людей надеждами на лучшее. Не помогут и новоиспеченные майданные выдвиженцы, соединяющие в себе воинствующий анархизм с интеллектуальным невежеством. Не говоря о профашистских силах, исторически, кроме крови и бед, ничего не принесших народам им доверившимся. Однако главное шарлатанство нынешнего майдана не в том, что новая власть, якобы очистившись от обанкротившихся, окоррумпировавшихся, проворовавшихся прежних чиновников и заменив их майданными «революционерами», заработает на благо народа. Главное в том, что эта власть сохраняет капитализм, а значит, остаются и все присущие ему пороки и беды для простых людей – неравенство, безработица, нищета, взаимная вражда, культурная и интеллектуальная деградация. Все это уже наглядно продемонстрировали годы нашей капиталистической жизни. Отсюда может следовать только одно – простой люд опять будет обманут. Потому можно не сомневаться, что, сохранив капитализм, уже новые власти скоро поставят наш народ перед необходимостью нового майдана, чтобы отстаивать свои права. Майданный круг замкнется и начнет новый виток. Особо внимание надо обратить на шарлатанское использование майданов буржуазной пропагандой, которые выдаются ею за некое торжество демократии, а буржуазно-капиталистический порядок жизни за эталон демократизма. Наглейшая ложь. Напротив, подобные майданы прямое свидетельство не демократизма нашего общества, а полного отсутствия демократии в нем. Ибо именно отсутствие демократизма вынуждает людей бороться за свои права таким дикарским способом – камнями и палками. Или забастовки, пикеты, марши протеста тоже проявления демократии? Только в буржуазной пропаганде и извращенном ею представлении обывателя. Поскольку при подлинной демократии, когда все житейские вопросы решаются присущим ей путем, т.е. всеми вместе и по большинству мнений, майданные эксцессы становятся просто невозможными, за ненадобностью. Однако такая демократия для буржуазии неприемлема, поскольку, составляя ничтожное меньшинство общества, она неизбежно утратит все свои богатства и привилегии. Ведь вряд ли трудовой народ, составляющий подавляющее большинство общества, будет бесконечно терпеть существующую несправедливость и не использует свои демократические права для установления справедливости. Оттого, закупив на корню все СМИ, наняв свору алчных мерзавцев, интеллектуальных прохвостов, моральных негодяев буржуазия установила в стране подлинно тотальный идеологический террор своей пропаганды, посредством которого подавляет и зомбирует массы людей, навязывает им выгодные и угодные буржуазному классу мнения и идеи. Первым делом, свое извращенное представление демократии, при которой оказывается, что наиболее ценным правом  человека является право одного угнетать, эксплуатировать, грабить многих других. Следуя именно этому праву, уже новая власть продолжит выжимание всех соков из простого люда, умножая собственные, и так немалые, богатства. Вот в свидетельство коррумпированности и корыстолюбия прежней власти СМИ показывают поместья ее высших сановников. Но намного ли эти поместья по пышности и богатству отличаются от поместий нынешних майданных «революционеров»? Того же Порошенко, к примеру. А хатынки Кличка прямо демонстрируют буквально болезненную тягу этого светоча добродетели и кандидата в будущие президенты к роскоши. Не надо долго гадать во что эта тяга выльется, когда он станет президентом?

     Чтобы не быть игрушкой в руках буржуазного класса, не идти у него на поводу, а начать собственный решительный поход против его политической власти, рабочие должны прочно овладеть рядом определяющих марксистских положений. Когда эти положения будут усвоены рабочим классом и его борьбой получат широкое распространение в пролетарской массе, тогда, поднявшись во главе всех революционных сил, он свалит буржуазию, уничтожит капитализм и поведет наш народ прямой дорогой социализма.

     Первое и самое главное – рабочие, несмотря на отдельные улучшения, всегда останутся наемными рабами, пока существует господство капитала, а потому действительной целью борьбы рабочего класса, при любых и на любых майданах, должно быть уничтожение капитализма. Марксизм не просто выставляет это положение в качестве популистского лозунга, но дает объяснение его объективной необходимости, показав, как совершается капиталистическое производство и как производится капитал. Он доказал, что основной формой капиталистического способа производства является присвоение неоплаченного труда и осуществляемая им эксплуатация рабочих. Даже когда капиталист покупает рабочую силу по полной стоимости, какую она в качестве товара имеет на товарном рынке, он все же выколачивает из нее стоимость больше той, которую заплатил за нее, и именно эта прибавочная стоимость, в конечном счете, образует те капиталы, которые накапливаются в его руках. Отсюда ясно, что капитализм и эксплуатация, а вместе с тем угнетение, неравенство, социальная несправедливость, нищета, безработица и прочие беды трудового народа неразделимы и искоренины могут быть исключительно с уничтожением капитализма. Капитализм избавить человечество от этих бед объективно неспособен. Более, абсурдная гнусность капитализма в том, что с его прогрессом и развитием острота бед не уменьшается, а, напротив, усиливается, расширяется, углубляется. Дело в том, что как не дико это выглядит, но причиной нужды и лишений при капитализме становится изобилие продуктов и рост производительных возможностей. То есть, чем больше продукции производит капиталистическое общество, тем острее и глубже все его проблемы. Экономические, политические, социальные, культурные. Это не парадокс, а закон капиталистического хозяйствования. Марксизм объясняет, что при капитализме средства производства не могут вступать в действие иначе, как превратившись сначала в капитал. Если проще, то пока капиталист не продаст все ранее произведенное. Именно эта необходимость стоит, как призрак, между рабочими с одной стороны, и средствами производства и жизненными средствами, с другой. Она одна препятствует соединению вещественных и личных рычагов производства, одна мешает средствам производства действовать, а рабочим – трудиться и жить. Отсюда все кризисы экономики и беды трудового люда.

     В попытках сохранить свой порядок жизни, буржуазия и ее идеологические приспешники - оппортунисты сегодня, посредством того же тотального зомбирования общества средствами своей пропаганды, дурачат массы людей верой в возможность улучшения капитализма некими его реформированиями. Таким образом, они пытаются превратить рабочих в довольных рабов, удовлетворяющихся мелкими подачками, но отказывающихся от мысли об уничтожении рабства. Тем самым отвлекают от классовой борьбы, развращают и обессиливают рабочее движение. Действительность опровергает реформистские иллюзии и опыт всех стран показывает, что, доверяясь реформизму, рабочие всегда оказываются одураченными. Потому что при капитализме никакие реформы не могут быть ни прочны, ни серьезны. Отметим, что реформизм неизбежен в капиталистическом обществе потому, что во всякой капиталистической стране рядом с пролетариатом всегда стоят широкие слои мелкой буржуазии, мелких хозяев. Капитализм собственно родился и постоянно рождается из мелкого производства. Поэтому целый ряд средних слоев неминуемо тяготеет к капитализму и вносит в рабочее движение мелко-буржуазное мировоззрение. Сам рост рабочего движения неизбежно привлекает в число его сторонников известное количество мелкобуржуазных элементов, порабощенных буржуазной идеологией, с трудом освобождающихся от нее, постоянно впадающих в нее снова и снова. Отсюда одна из решающих причин необходимости сохранения самостоятельности движения рабочих, а значит, сохранения его безусловной и последовательной до конца непримиримости к капитализму. Разбавление же рабочих в средней массе, чем фактически  занимаются нынешние оппортунисты, создавая всевозможные фронты и союзы, неминуемо влечет за собой не просто потерю рабочим классом своей индивидуальности и самостоятельности, но его революционности и социалистичности.

     Еще одна обманная ловушка для одурачивания трудящихся масс – националистическая. Сегодня ее широко разыгрывают в Крыму и на Востоке Украины. При этом не только украинские националисты, но и российские. А в общем, украинский и российский капитализм. Последний майдан наглядно показал не только совершенную ничтожность украинской власти, но и бессилие путинской России, мнение которой в ходе событий не просто никем не принималось во внимание, но вызывающе игнорировалось. Даже какая-нибудь европейская моська позволяла себе указывать России, как надо себя вести. Отсюда и фактическая сдача Россией, ее властями, Украины в ходе всех майданных перипетий. Поэтому, когда обоснованный и справедливый гнев русского населения Украины произволом  украинского националистически-фашиствующего правления наконец-то вылился в широкие и решительные протесты, российские власти решили разыграть на этом свою националистическую карту. Что нашло живой отклик и у украинских националистов. Которые, разворовав и загубив некогда цветущую и мощную страну, просто жизненно нуждаются, равно как и власти российские, в отвлечении народного недовольства внутренними проблемами на некие внешние обстоятельства. Таким образом сомкнулся классовый интерес российских и украинских капиталистов. Ожидать от такого единения интересов улучшений для простого народа не приходится. Вот как наглядно и четко раскрыл суть этого вопроса Ленин в своей работе "Национализация еврейской школы": "Посмотрите на капиталистов: они стараются разжечь национальную вражду в "простом народе", а сами отлично обделывают свои делишки: в одном и том же акционерном обществе - и русские, и украинцы, и поляки, и евреи, и немцы. Против рабочих объединены капиталисты всех наций и религий, а рабочих стараются разделить и ослабить национальной враждой!". Такое положение является средством увековечить господство буржуазии, отвести внимание широких слоев населения от вопросов социальных, вопросов классовой борьбы. Тем самым ставится серьезная преграда делу объединения рабочих всех национальностей. Что стоит, например, за газовыми войнами Украины с Россией и России с Украиной? Национальные интересы их народов, как то пытаются представлять что украинские, что российские националисты? Отнюдь. За всем стоят сугубо корыстные интересы газовых королей и газовых принцесс, ведущих нещадную битву за свои барыши и не считающихся с действительными интересами и благополучием собственных народов. Поэтому марксизм выводит, что с падением капитализма и классовых антагонизмов внутри наций падут и враждебные отношения наций между собой. Убедительнейшим подтверждением того вывода стала Великая Отечественная война, когда, рассчитывающий на национальную разобщенность народов населяющих СССР, немецкий фашизм был разгромлен их единством. Сегодня саму Украину раздирают национализмом и остановить этот процесс в условиях капитализма невозможно. Только с восстановлением социализма, как в Украине, так и в России, Украина поднимется и расцветет вновь, равно, как и Россия наберет свою мощь. Это особо важно понять ввиду той эйфории, которая охватила людей Крыма и Востока в связи с их надеждами, отсоединившись от Украины, найти счастье в путинской России. Не надо питать иллюзий, что смена украинских олигархов на российских, коломойских на абрамовичей, способна улучшить жизнь простого народа. Капитализм везде одинаков и иго капитала, одинаковое как в Англии, так и во Франции, как в Америке, так и в Германии, как в Украине, так и в России. Чтобы действительно улучшить свою жизнь надо свергнуть капитализм.

     Второе – буржуазная организация демократии и системы власти никогда не позволит осуществить коренные интересы трудового народа. Ибо они созданы и приноровлены для того, чтобы его эксплуатировать и угнетать. Основные и самые существенные интересы пролетариата могут быть удовлетворены только посредством политической революции, заменяющей диктатуру буржуазии диктатурой пролетариата. Поэтому пролетарская революция состоит в том, что пролетариат разрушает аппарат управления и весь государственный аппарат буржуазии, заменяя его своим собственным. Буржуазия пользуется государственной властью как орудием класса капиталистов против пролетариата, против всех трудящихся. Эксплуататорским классам нужно политическое господство в интересах поддержания эксплуатации, т.е. в корыстных целях ничтожного меньшинства против громаднейшего большинства народа. Так во всех самых демократических буржуазных республиках. Только изменники марксизма могут не видеть этого. Все буржуазные революции и майданы, сохраняя власть в руках буржуазии, лишь совершенствуют государственную машину. Их партии, сменяя друг друга, борются за собственное господство и рассматривают захват огромного государственного здания, как главную добычу при своей победе. Однако пролетариат не может, как это делает буржуазный класс и его различные соперничающие группы, просто овладеть существующим государственным аппаратом и пустить в ход эту готовую силу для своих собственных целей. Пролетариату нужно политическое господство в интересах полного уничтожения всякой эксплуатации, т.е. в интересах громаднейшего большинства народа, против ничтожного меньшинства современных рабовладельцев, т.е. капиталистов. А значит, он должен, собрав под руководством и во главе с рабочим классом достаточные силы, низвергнуть буржуазию, отнять у нее государственную власть и переделать традиционный рабочий механизм государства, уничтожив его как орудие буржуазного господства, чтобы это орудие пустить в ход ради своих классовых целей. Каковы эти цели? Подавление сопротивления буржуазии, привлечение на свою сторону широких масс эксплуатируемого и угнетаемого капиталом населения, организация социализма на обломках капитализма. Такая смена не может произойти путем «отмирания», а может, по общему правилу, лишь насильственной революцией. Поэтому необходимость систематически воспитывать массы в таком и именно таком взгляде на насильственную революцию лежит в основе всего учения марксизма.

     Украинский буржуазный парламентаризм уже достаточно показал для кого и для чего он существует. 20 лет его «державницьких» потуг лишь наплодили миллионеров, но обездолили массы простых людей и разрушили Украину как современное государство. Последний майдан поставил ее на грань гражданской войны, территориального распада и возможного в недалеком будущем прекращения существования, как суверенного государства вообще. Коммунисты, которых национально-свидомые «патриоты» обвиняют во всех грехах и бедах украинского народа, оставили после себя цветущую и энергично развивающуюся страну. Одну из самых всесторонне развитых и уважаемых в мире. Не случайно Украина стала одним из соучредителей ООН. Границы Украины никогда не были столь широки. Сегодня все это в прошлом. Прорвавшиеся к власти мовно-вышиванковые «провидныки» не только не сумели продолжить развитие страны, но не смогли даже удержать имеющееся. Под крики о своем патриотизме они привели ее к развалу, а ныне сдают в рабство Европе. Здесь надо подчеркнуть, что причиной тому не только средневековость мышления и интеллектуальная дебильность руководящих самозваных «патриотов», но и сама буржуазно-парламентская система власти. Нынешние майданные события самое яркое подтверждение тому, что буржуазный парламентаризм есть политическое шулерство и ожидать при котором каких-то значимых успехов просто не приходится. Так последние выборы отдали власть в стране, законно-конституционным образом, согласно всем признанным канонам буржуазного парламентаризма, Партии Регионов, а сегодня, не будем говорить каким образом, но отметим лишь как факт, в стране правят силы потерпевшие на выборах поражение, т.е. не пользующиеся доверием большинства населения Украины. При этом к ним вдруг подсоединились, и не просто подсоединились, а стали ведущими, диктующими свои условия,  вообще доселе неизвестные «сектора», «справи», «дії», «тризуби». И все это вкупе называется волей народа и демократией. Фальшивка, подлог, но, тем не менее, это и есть подлинная демократия по-буржуазному. Поясним. Буржуазная "демократия" по самой своей сути, самой природе не может иметь и не имеет ничего общего с демократизмом или, в переводе с древнегреческого, народовластием. Акцентируем – речь не о демократии вообще, а конкретно о буржуазной демократии. Что существенно. Ведь в ином случае пришлось бы признать народовластием абсурдность того состояния, когда тремя-пятью процентами населения эксплуатируются остальные 95%. Какое же народовластие допустит подобное рабовладельчество? Любое истинное народовластие первейшим делом ликвидирует такое безобразие. Потому речь может идти лишь о демократии только для этих 3-5%. Для остальных эта демократия мираж, фикция. В том и вся "демократичность" общества буржуазного. Подтверждений мерзости и порочности буржуазной "демократии" хоть отбавляй. Мало того, чем дальше, тем гнуснее становится "демократизм" буржуазной демократии. Вот «демократическое» новшество новых правителей Украины – назначение олигархов областными руководителями. Фактически имеет место прямая приватизация государственной власти богачами. При личных армиях обученных, организованных, вооруженных и хорошо оплачиваемых охранников эти руководители становятся непреложными хозяевами областей. После введения таких княжений можно забыть не только о каком-то общественном влиянии на жизнь области, но и мечтах о государственном могуществе, даже простой его целостности. Имеем много примеров в истории к чему приводило дробление государств на удельные княжества и неизбежное при этом соперничество самодержавных князьков. Это все не случайные гримасы буржуазного «демократизма», а его объективная тенденция. Она определена тем, что эксплуататорски-классовый характер буржуазного "демократизма" и его чуждая интересам абсолютного большинства общества суть все более осознаются массами и которые все более усиливают сопротивление им. Здесь надо уяснить, что все имеющиеся ныне демократические права и свободы не дарованы буржуазией, не есть результат естественного развития ее демократии, но, наоборот, наперекор ее желаниям, завоеваны, добыты народными массами. Что вопреки всем славословиям своему демократизму, буржуазия всегда стремится не к расширению и углублению демократии, а, напротив, к ее зажиму и ограничению. Поэтому любой буржуазный демократизм дает ровно столько прав и свобод, сколько народная масса сумеет их выбить из буржуазии.

     Самым существенным качеством буржуазного «демократизма» является его продажность. Это никем не оспаривается, ведь при капитализме все покупается и продается, включая власть. Покупка и перекупка депутатов настолько распространена, что родился даже отдельный собственный термин для этого явления – тушки. О какой демократии можно говорить, когда избранный тобой депутат, т.е. твой представитель во власти, забывая тебя и свои обещания, продается всякому денежному мешку и, продавшись, исполняет не твои, а его интересы. Хороша демократия, при которой мнение избирателей может быть запросто переиначено подкупами или, как сейчас, вооруженными бандами заказных, купленных за те же деньги, наемников. Недавно по ТВ прошли кадры плачущего депутата-регионала. Думается, мало кто усмотрел в этих слезах искренность от раскаяния в том, что он не сумел выполнить данные своим избирателям обещания, в том, что его страна оказалась в руках проходимцев, находится в разрухе и хаосе, а народ бедствует. Ведь пять лет он верно служил одному из главных верховодов творящихся безобразий. Скорее это были слезы досады по утраченному сановному положению. Сейчас он, правда, уже освоился и опять бойко разыгрывает роль народного защитника. Можно не сомневаться, пристроился, нашел нового хозяина. И так поступила вся фракция регионалов, стройными рядами предавшая, некоторые от испуга, но большинство из корысти, и своих избирателей, и свой народ, и свою страну. В факте этого предательства, как в капле воды, отражена вся суть буржуазного демократизма, когда голосуют одни, бедные, а выполняется воля других, богатых. Отражается мнение 95%, а выполняется воля 5%. Вся избирательная система, основанная на продажности, нацелена на реализацию именно этого принципа и на деле представляет собой простую распродажу властных мест или наем власти капиталом, который нанимает власть подобно любой иной прислуге. Отсюда естественный вывод, что избирательная система, как и вообще буржуазная "демократия", представляет собой не систему людей, но систему денег и прямо зависит от величины кошелька. Массам же людей без денег в ней попросту нет места. Это уже вполне осознано нашим народом и практически не оспаривается никем. Буржуазия и сама не считает нужным (не от честности, конечно, а от невозможности утаивать) это скрывать и с откровенной наглостью приводит конкретные цифры стоимости той или иной "выборной" должности.

     Еще на одно обстоятельство нынешнего майдана надо обратить внимание. Естественно, буржуазия, чтобы сохраниться как господствующий класс, вынуждается ко все большему извращению своей же "демократии", к ее зажиму, к прямому отказу от ее норм, к государственно-насильственному управлению жизнью общества. Поэтому не случайно именно она когда-то проложила дорогу фашизму и весьма легкомысленны те, кто считает, что фашизм ушел в прошлое. Путь к фашизму - это естественный путь для всей буржуазной "демократии" и заблуждаться на этот счет крайне опасно. "Демократия" буржуазии не может быть иной, чем "демократией" насилия и силы, а потому ради удержания своей власти, она готова в любой момент забыть о всяких "демократиях" и перейти к прямому насилию и диктату. Последний майдан тому яркий пример. Начав его с мирных требований приобщения якобы к европейским демократическим ценностям, но не найдя нужной поддержки в массах людей и опасаясь срыва своих планов, вернее планов своих хозяев, прозападно настроенная украинская буржуазия в стремлении таки навязать свою волю всему народу тут же перешла к насилию, террору, правовому беспределу. Отметим, при открытой поддержке и пособничестве всего мирового «демократического» буржуазного сообщества, тем раскрывшего подлинный облик своего и буржуазного вообще «демократизма».  

     Очень важно отметить такое качество буржуазного «демократического» владычества, как потребность в поддержании постоянной и многообразной напряженности в обществе. Не в установлении спокойствия и порядка в нем, а, напротив, в его постоянном напряжении. Это не парадокс, а очередная гнусность буржуазного властвования. Такую напряженность буржуазия использует, во-первых, для противопоставления напряженности классовой, отвлекая ею и уводя пролетарские массы в стороны от острых социальных проблем, способных привести к социалистической революции и гибели капитализма; во-вторых, как постоянно тлеющий повод для возможности немедленного, в любой нужный для нее момент, прямого отказа даже от своего собственного куцего "демократизма". Поэтому буржуазному классу не нужно, а значит и не будет, пока он правит, спокойствие в обществе. Даже с терроризмом буржуазия борется больше для видимости и пропагандистского пиара, поскольку для нее скорее выгоднее его наличие, чем его отсутствие. Появляется возможность для "обоснованных" ограничений "демократии" в любой момент, при любом обострении социальной обстановки. Или разве не ею, ведь невозможно утаить чьи деньги стоят за всякими «свободами» и «секторами», создаются, подготавливаются и держат общество под напряжением страха банды всевозможных ультрас.

     Из сказанного «…вывод делается чрезвычайно точный, определенный, практически-осязательный: все прежние революции усовершенствовали государственную машину, а ее надо разбить, сломать. Этот вывод есть главное, основное в учении марксизма о государстве» (Ленин, «Государство и революция»). А также: «Задачей коммунистов является учреждение в обществе Советской демократии через создание производственных Советов, объединение их в органы местного самоуправления, формирование из их представителей высших органов власти».

     Третье. Эра социалистических революций – эра пробуждения рабочего класса, эра гегемонии рабочего класса. Современный оппортунизм своими «большими шагами» и «широкими фронтами», растворяющими в себе класс рабочих, подорвал главную опору и решающую ударную силу всего пролетарского движения. Вместо того чтобы всесторонне использовать революционную ситуацию в Европе для прямой проповеди революции, свержения буржуазных правительств, завоевания власти пролетариатом, коммунисты Европы превратили в фетиш буржуазный парламентаризм и легальность, впали в либерально-буржуазный реформизм. Таким образом, центр борьбы перенесли на побочный продукт классовой борьбы революционного пролетариата, сделали своим делом получение побочного продукта. В то же время опыт всех стран показывает, что реформизм, даже когда он вполне искренен, на деле оказывается простым одурачиванием трудящихся. Ибо, с одной стороны, при сохранении капитализма реформы не могут быть ни прочны, ни серьезны, с другой – оставляют трудящиеся массы в качестве рабов капиталистов. Поэтому реформизм, который учит, что революции не нужны и вредны рабочим, является орудием буржуазного развращения и обессиления рабочего класса. В свою очередь партии, стоящие на реформистских позициях, т.е., вместо уничтожения наемного рабства и освобождения трудового народа от гнета капитала, ставящие своей задачей лишь улучшение положения рабов, продажу рабами за пятачок своих прав на свободу, предают и продают интересы пролетариата. Они фактически, хотя много говорят о революции и рабочем классе, проводят буржуазные идеи и влияние, а значит, являются союзниками и агентами буржуазии, прямыми классовыми врагами пролетариата. В какие бы революционные наряды они не рядились, но на деле исходят из того, что политическая свобода, демократия, всеобщее избирательное право якобы уничтожают почву для классовой борьбы, а значит, нужны не революции, а победа в избирательной кампании и создание подавляющего большинства в парламенте. Якобы достаточно захватить да значит и революции не нужныговорят о революцииа и построить егопарламент и, создав в нем некое широко «революционное» правительство, повести общество к социализму. Трудно сказать чего здесь больше - глупости, наивности, откровенного вздора. Одно бесспорно, в любом случае такая позиция не просто бесперспективна, но пагубна для всего освободительного движения пролетариата. Прежде всего, тем, что в таком случае рабочий класс нивелируется под общую массу, растворяется в ней и уничтожается как самостоятельная политическая сила. Что не просто ослабляет общее движение, но делает невозможным выполнение ряда принципиальных условий победы революции и построения социализма. Марксизм не зря определяет, что социализм, поскольку он является теорией, есть теоретическое выражение позиций рабочего класса в борьбе и теоретическое обобщение условий его освобождения. Этим устанавливается, что только и исключительно рабочий класс способен осознать и принять собственно идею социализма. Только рабочий класс может увидеть и понять, что гнетет его капитал и потому борьбу надо вести не против личности, а против класса, того самого класса, который не на одних заводах и фабриках, а везде и повсюду гнетет и давит трудящегося. К такому выводу не может прийти ни один другой пролетарский класс, ни одна другая группа или слой угнетаемого капитализмом населения. Ибо эта масса, раздробленная по мелким, единичным производствам, не имеет необходимых условий для такого осознания: раздробленное на мелкие хозяйства производство привязывает работника к той самой буржуазной системе, против которой он должен вести борьбу, разобщает работников, не дает им возможности уразуметь своей классовой солидарности, не дает возможности объединиться, поняв, что причина угнетения не та или иная личность, а вся буржуазная система. Все это не позволяет, напротив, задерживает и затрудняет создание той силы, которая способна ниспровергнуть капитализм. В свою очередь крупный промышленный капитализм разрывает всякую связь рабочего со старым обществом, с определенным местом и определенным эксплуататором, объединяет его, заставляет мыслить и ставит в условия, дающие возможность вести организованную борьбу. Вот почему фабрично-заводской рабочий является передовым представителем всего эксплуатируемого населения. Отсюда, отстранение рабочего класса от самостоятельной политической роли неизбежно удаляет все пролетарское движение от социализма.

     Вместе с тем, являясь собственным продуктом крупного производства и капитализма, только рабочий класс может освободить себя, лишь уничтожив свои собственные жизненные условия. Дело в том, что единственно и исключительно рабочий класс может завоевать себе свободу и обеспечить достойную жизнь, лишь уничтожив весь капиталистический порядок жизни, основанный на существующем до сих пор частном способе присвоения. Только разрушив все, что охраняет и обеспечивает частную собственность. Рабочий класс не может подняться, не может выпрямиться без того, чтобы при этом не взлетела на воздух вся возвышающаяся над ним надстройка из слоев, образующих официальное общество. Это делает рабочих действительно революционным классом, который единственно способен довести социалистическую революцию до конца. Благодаря этому рабочий класс только один в состоянии держать власть и применять подавление всех эксплуататоров и всех элементов разложения столько времени, сколько понадобится для их полного усмирения. Тогда как революционного энтузиазма общей массы хватает не надолго, и она не в состоянии применять подавление необходимо длительно. Потому сливание рабочего класса с другими массами, классами, группами, ослабляет силу пролетарского движения, делает его менее решительным, менее последовательным, более способным на компромиссы. Отсюда, рабочее движение должно быть движением самостоятельным, которое не только само до конца непримиримо с существующими порядками, но и подталкивает все остальные демократические и оппозиционные элементы на бесповоротный разрыв со всем политическим и социальным строем современного общества. Поставив дело по-другому, растворив силу рабочего класса в общем потоке, оппортунисты обессиливают все пролетарское движение, ослабляют политическую борьбу, делают ее склонной продать свой революционный пыл за мелочную подачку или реформу. Во всех остальных классах, группах, слоях населения вражда к капитализму не безусловна и всегда оглядывается назад. Эти массы в любой момент готовы остановиться, они боятся полного преобразования политического и общественного строя, всегда могут поддаться на заигрывания буржуазии и властей, вплоть до вступления с ними в союз против революционности и социалистичности рабочих. Рассчитывать, что такая масса может принять и установить диктатуру пролетариата не приходится, а без диктатуры, о чем категорически указывает марксизм, удержать завоевания революции невозможно. Ибо только сладенькие мещане и филистеры могут мечтать, обманывая этими мечтами и себя и рабочих, о свержении ига капитала путем парламентского законотворчества, без долгого и трудного насильственного подавления сопротивления эксплуататоров. Не только буржуазного класса, но и всех слоев разложения. Отсюда, пролетарская диктатура может быть установлена и решительно проведена исключительно под руководством и усилиями, прежде всего, рабочего класса. При его растворении в обывательской массе о диктатуре можно забыть.

     Несмотря на объективную целесообразность и убедительность марксистских доводов, идею гегемонии рабочего класса отвергают все оппортунисты. Как явные, так и скрытые. Отказ обосновывается их верой в буржуазный демократизм, буржуазный парламентаризм, буржуазные выборы, используя возможности которых они надеются проводить все важные преобразования в обществе. Отсюда соответствующее их отношение и к рабочему классу, и к революции. Ведь при их позиции нужен не класс, а нужны лишь голоса рабочих, нужна не революция, а нужна победа на выборах. Со всей стороны марксизм исходит из неизбежной необходимости революции, посредством которой только и возможен переход власти из рук буржуазного класса в руки класса пролетарского, а значит и освобождение трудящихся от ига капитала. При такой борьбе без рабочего класса не обойтись. Выше приведены объективные тому обоснования. Однако и это не все. Известно, это признается и всеми оппортунистами, что коммунистическая партия есть ядро, есть руководитель, есть авангард рабочего класса. Но это отнюдь не значит, что она может выполнить свою миссию самостоятельно, без поддержки своего класса. Ведь между руководящими установками партии и их претворением в жизнь лежит воля и действия руководимых, воля и действия пролетарской массы, ее готовность или нежелание поддержать такие установки. Потому партия, имеющая несколько тысяч, даже сотен тысяч членов, не сможет руководить миллионными пролетарскими массами, если эти массы не примут ее руководства, если она не пользуется их доверием, не имеет в них морального и политического авторитета. Также если у нее нет тесной смычки с этими массами. Достичь всего того лишь эпизодическими предвыборными программами, парламентскими выступлениями и призывами агитаторов невозможно. Поэтому оппортунисты, хотя говорят о своем руководстве массами и стремятся к нему, но к действительному руководству не способны. Ибо без рабочего класса и его поддержки это объективно невозможно. Просто они занимают положение несколько впереди массы. Чтобы действительно руководить массой, заручиться ее поддержкой и авторитетом, без чего победить капитализм невозможно, нужна не только правильность политики партии, но и крепкие привода от нее к массе класса, а от него ко всей массе трудящихся. Только опираясь на свой класс, тесно связавшись с ним, имея прочную смычку с его беспартийными массами, имея сотни и сотни тысяч корней в глубине массы, партия становится способной к руководству, может поднимать пролетарские массы до уровня классовых интересов, может совлечь их с пути тред-юнионизма и превратить в политическую силу, могущую сокрушить капитализм. Для этого главный центр партийных организаций должен быть перенесен в рабочую массу, а сами они обязаны вобрать в себя все лучшие элементы рабочего класса, их опыт, их революционность, их беззаветную преданность делу пролетариата. В таком случае происходит соединение массы с партией и партия действительно становится передовым отрядом класса, неразрывной частью класса, его ядром и руководителем, вместе с тем ядром и руководителем всей пролетарской массы. Результат же оппортунистического «руководства» массой наглядно проявился в последних майданных событиях в Украине. Когда КПУ, безусловно имеющая поддержку в широких слоях населения Украины, не только не сумела применить свою силу, но даже просто показать ее. Выскочивший откуда-то из-за угла ранее никому неизвестный «Правый сектор» смог, а авторитетная опытная массовая партия не смогла. Это не случайный абсурд, но прямое следствие верхушечно-парламентского, точнее оппортунистического, руководства этой партией массами. Именно благодаря предательству КПУ рабочего класса, отстранению его от самостоятельной борьбы и растворению в обывательской массе, партия утратила всякую дееспособность и позволила олигархам с политическими прохвостами использовать трудящуюся массу в своих интересах и в ущерб интересам самих трудящихся. Политическая неграмотность, потеря революционных целей и нужных ориентиров, неорганизованность и разобщенность, просто пассивность пролетарских масс – все это результат отсутствия самостоятельной борьбы рабочего класса. Поэтому естественно, что не социальный протест сформировал нынешний майдан и не социальный протест стал его двигателем, хотя именно он был использован буржуазным классом и стал одним из важнейших факторов майдана, средством, способом поддержания схватки олигархов. Если коммунисты Украины не изменят положение, прежде всего, не пробудят рабочий класс и не помогут ему вновь стать опорой и авангардом всего пролетарского движения, то и последующие майданы будут лишь повторениями нынешнего, но никогда не поднимутся до пролетарской революции.

     Общий вывод – победить буржуазию, свергнуть ее в состоянии только рабочий класс, т.к. это единственный класс, который объединен и вышколен капитализмом и который в состоянии увлечь за собой всю колеблющуюся массу трудящихся, живущих по-мелкобуржуазному. Ибо "Самые условия жизни рабочих делают их способными к борьбе и толкают на борьбу. Капитал собирает рабочих большими массами в крупных городах, сплачивает их, обучает совместным действиям. На каждом шагу рабочие сталкиваются со своим главным врагом – с классом капиталистов. Борясь с этим врагом, рабочий становится социалистом, приходит к сознанию необходимости полного переустройства всего общества, полного уничтожения всякой нищеты и всякого угнетения. Становясь социалистами, рабочие с беззаветной отвагой борются против всего, что стоит им поперек пути..." (Ленин, "Уроки революции"). Такова диалектика движения рабочего класса, а вместе с ним всей пролетарской массы, к революции, к социализму. К сожалению, современные коммунисты пока отказываются от нее. При этом называя себя марксистами. Но если марксизм связал научный социализм с рабочим движением и тем превратил социалистические мечтания в социалистическую борьбу миллионов людей, то нынешние коммунисты эту связь разорвали, а значит, вновь обратили социализм в утопию, в добрые пожелания, не влияющие на действительную жизнь, не приобретающие политического значения. Поскольку вне классовой борьбы рабочих социализм есть пустая фраза или наивное мечтание.

     Задача момента эту связь восстановить.

Просмотров: 1275 | Добавил: Терентьевич | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 Терентьевич  
0
Именно задаче признать рабочих рабочими и затем объединить их в класс предназначен этот наш сайт.

1 kvistrel  
0
Не знаю была ли эта проблема ранее, но сегодня рабочий класс не осознает себя рабочими. Средний класс, малоимущие, нац. меньшинство, русскоязычное меньшинство, этническая группа, ..., как угодно, только не рабочие.
Понятно, что это внушается буржуазной идеологией. Но ведь это задача первая заставить рабочего назвать себя рабоим

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Архив материалов
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
                                                                                                                                                                                                                                                              E-mail: galcomm@yandex.ru   
Редакция несет полную ответственность за публикуемые материалыВсе материалы сайта могут использоваться без ограничений